Сдача декларации по НДС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25

Сдача декларации по НДС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Бухгалтерский учет ОС (автомобиля), приобретенного в лизинг

Glavbukhgalter (автор вопроса)  0 баллов, г. Королев
6 апреля 2016 в 23:24
Всем привет!

Купили авто в лизинг. я начинающий главбух, опыта немного, только-только стал понимать на практике разницу БУ и НУ, и тут - задачка не из простых - прием ОС по договору лизнига!...2е сутки разбираюсь в теории и практике вопроса. Прошу поддержки форума...

Почитал кучу веток по теме учета ОС в лизинг, хотелось бы подытожить и уточнить правильно ли все понял:

1. Определяем первоначальную ст-ть предмета лизинга в БУ Вопрос удалён модератором.:
- в БУ стоимость ОС определяю как сумму лизинговых платежей + выкупная ст-ть (она определена договором лизинга = 1000р):
08.04/76.05 - сть-ть лиз.платежей + выкупная сть-ть
19.01./76.05 - НДС по лиз.договору (будет приниматься к вычету частями по сч-фактурам от лизингодателя по лиз.платежам)

Вопрос удалён модератором.

2. Определяем срок полезного использования:
- в БУ принимаю срок из ОС-1 от лизингодателя (в т.ч этот срок прописан в акте приема-передачи ОС и в договоре лизинга)
в итоге после того, как Бухг-я стоимость самортизируестся, останется на балансе только выкупная, по которой предмет будет приобретаться у лизингодателя - принимаю 35 мес.* исходя из этого.

*-но здесь есть непонятка - в ОС-1 прописана 4я классификационная группа (но по идее, это относится ведь к НУ, а не БУ?)

Правильно ли понимаю:

в БУ списывается только амортизация исходя из первоначальной сто-ти в БУ; а

Спасибо !
Юлия Радская Модератор
6 апреля 2016 в 23:33
Цитата (Glavbukhgalter):Всем привет!