Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Продажа за наличные в обособленном подразделении, не имеющем ККМ

AngeЛина (автор вопроса)  0 баллов, г. Санкт-Петербург
8 апреля 2016 в 13:44
Здравствуйте.
В подразделении нашей организации в Санкт-Петербурге имеется ККМ, а в обособленном подразделении в Москве - нет.
Является ли нарушением следующий вариант реализации товара физическому лицу:
оплата с выдачей чека - в Санкт-Петербурге, получение товара - со склада в Москве.
Нужно ли каким-либо особенным образом подтверждать факт передачи товара покупателю.
БухОнлайн Редакция
9 апреля 2016 в 14:00
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

Вопросы на форуме
Ведение кассовых книг в обособленных подразделениях 5 июня 2013
Возможен ли прием наличных без ККМ у ИП на УСН? 17 ноября 2015
В каких случаях обязательно применение ККМ на ЕНВД для ООО? 7 августа 2015
Работа с ККМ без регистрации в налоговой 17 марта 2015
100sh  55 537 баллов, г. Пермь
9 апреля 2016 в 16:43
Добрый день!

Данный факт, в первую очередь, противоречит здравому смыслу. Представить, что кто-то в здравом уме отправится из Москвы в Санкт-Петербург для того, чтобы отбить чек, а потом получить товар в Москве, просто нереально. Впрочем, если покупатель будет из условной Твери тоже ничего не меняет. При получении оплаты наличными деньгами требуется применять ККТ. ККТ обособленного подразделения юридического лица регистрируется в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
AngeЛина (автор вопроса)  0 баллов, г. Санкт-Петербург
11 апреля 2016 в 11:48
Цитата (100sh):Данный факт, в первую очередь, противоречит здравому смыслу. Представить, что кто-то в здравом уме отправится из Москвы в Санкт-Петербург для того, чтобы отбить чек, а потом получить товар в Москве, просто нереально.
Ситуация из реальной жизни, и к тому же, достаточно часто повторяющаяся. Просто покупатель имеет потребность в материалах для объектов, находящихся в различных регионах. А оплачивать ему удобнее от физического лица наличными. Так что все участники в здравом уме ).
А вот насколько рискованно принимать наличную оплату не в месте нахождения склада и отгружать товар пусть и по полной договоренности, но другому физическому лицу, не тому, кто внес оплату - об этом и вопрос.
11 апреля 2016 в 12:14
Добрый день.
Я тоже склоняюсь к мнению, что ситуация куда скорее надуманная и действительно крайне рискованная.
Каким образом МОЛ (продавец, кладовщик) в подразделении, в котором и оплату-то не вносили, будет идентифицировать лицо, которое обратится за получением стройматериалов? На основании какого документа он опустит товар и спишет его со своего учета?
AngeЛина (автор вопроса)  0 баллов, г. Санкт-Петербург
11 апреля 2016 в 12:58
Цитата (Al-ra5):Добрый день.
Я тоже склоняюсь к мнению, что ситуация куда скорее надуманная и действительно крайне рискованная.
Каким образом МОЛ (продавец, кладовщик) в подразделении, в котором и оплату-то не вносили, будет идентифицировать лицо, которое обратится за получением стройматериалов? На основании какого документа он опустит товар и спишет его со своего учета?
Даже удивительно, почему уважаемые участники форума подвергают сомнению возможность подобной ситуации. И, полагаю, не нужно вам рассказывать, сколько вопросов из реальных жизненных ситуаций возникает у бухгалтера, чтобы у него еще оставалось желание и время развлекаться - задавать "надуманные" вопросы.

Относительно идентификации - сейчас мы идентифицируем представителя покупателя по номеру и составу заказа и  ФИО лица, оплатившего заказ - эти сведения вряд ли могут быть известны постороннему. Но нам тоже не всё нравится в этой схеме. Поэтому и вопрос задан (надеялись на помощь).
11 апреля 2016 в 13:55
Я не в том смысле, что такого в природе в принципе не может быть (чего уж только тут на форуме не начитались), а в том, что значимость проблемы, на мой взгляд, все-таки несколько преувеличена.
Покупателем у вас при этом кто является: ФЛ или представитель организации? 
Если ФЛ, то вряд ли факт, предположим, строительства одним ФЛ сразу нескольких объектов лично для себя в разных регионах является системой. И вряд ли продавец станет так уж "дорожить" этим покупателем, чтобы изощряться с приемом наличного платежа в одном подразделении и отгрузкой товара в другом (да еще не дай бог в момент инвентаризации). Может я конечно изрядно отстала от жизни, но как-то плохо представляю себе это на практике, честно говоря. Тем более в эпоху почти безграничных возможностей расчетов с помощью платежных агентов.
Поскольку товар не оплачивается на месте в момент продажи (ст. 493 ГК РФ), нужно оформлять сделку как-то иначе - верно? Можно оформить товарную накладную и получить в ней подпись. Но фактически-то получатель товара вовсе не покупатель и чек он предъявить не может; а то, что пароль правильный назвал - как это зафиксировать? Хорошо, что пока не случалось накладок, а если вдруг произойдет утечка информации (допустим, по умыслу вашего сотрудника или кто-то случайно услышит и воспользуется - реальные жизненные ситуации действительно самые разные бывают) и за товаром все-таки обратится совсем-совсем постороннее лицо? Что делать в такой ситуации настоящему покупателю? И как ваш сотрудник докажет, что не вывез товар себе на дачу, а пришел чужой человек и все пароли ему правильно назвал?
Ну а если речь идет о сделке с организацией, то у нее тем более есть (ну или должна быть) возможность рассчитаться банковским перечислением и оформление такой покупки через подотчетника преследует, как правило, какие-то совсем иные цели. У покупателя свой интерес (экономия на банковской комиссии), у вас - нежелание приобретать еще одну ККМ, но можно ведь и через банк получить оплату - разве не так? Тем более, что с официальным представителем организации нужно еще и лимит расчетов наличными соблюдать.
Ну то есть описанная ситуация у стороннего человека, как Вы уже смогли заметить, вызывает явное недоумение. Очевидно, что и повышенное внимание налоговиков она тоже сразу же привлечет. Сумеете все доказать и объяснить им - особых проблем (кроме потери времени и нервов на эти пояснения) как будто бы быть не должно. Но лично я все же постаралась бы поискать более традиционный способ и продажи, и оплаты.
AngeЛина (автор вопроса)  0 баллов, г. Санкт-Петербург
11 апреля 2016 в 14:45
Цитата (Al-ra5):Я не в том смысле, что такого в природе в принципе не может быть (чего уж только тут на форуме не начитались), а в том, что значимость проблемы, на мой взгляд, все-таки несколько преувеличена.
Покупателем у вас при этом кто является: ФЛ или представитель организации? 
Если ФЛ, то вряд ли факт, предположим, строительства одним ФЛ сразу нескольких объектов лично для себя в разных регионах является системой. И вряд ли продавец станет так уж "дорожить" этим покупателем, чтобы изощряться с приемом наличного платежа в одном подразделении и отгрузкой товара в другом (да еще не дай бог в момент инвентаризации). Может я конечно изрядно отстала от жизни, но как-то плохо представляю себе это на практике, честно говоря. Тем более в эпоху почти безграничных возможностей расчетов с помощью платежных агентов.
Поскольку товар не оплачивается на месте в момент продажи (ст. 493 ГК РФ), нужно оформлять сделку как-то иначе - верно? Можно оформить товарную накладную и получить в ней подпись. Но фактически-то получатель товара вовсе не покупатель и чек он предъявить не может; а то, что пароль правильный назвал - как это зафиксировать? Хорошо, что пока не случалось накладок, а если вдруг произойдет утечка информации (допустим, по умыслу вашего сотрудника или кто-то случайно услышит и воспользуется - реальные жизненные ситуации действительно самые разные бывают) и за товаром все-таки обратится совсем-совсем постороннее лицо? Что делать в такой ситуации настоящему покупателю? И как ваш сотрудник докажет, что не вывез товар себе на дачу, а пришел чужой человек и все пароли ему правильно назвал?
Ну а если речь идет о сделке с организацией, то у нее тем более есть (ну или должна быть) возможность рассчитаться банковским перечислением и оформление такой покупки через подотчетника преследует, как правило, какие-то совсем иные цели. У покупателя свой интерес (экономия на банковской комиссии), у вас - нежелание приобретать еще одну ККМ, но можно ведь и через банк получить оплату - разве не так? Тем более, что с официальным представителем организации нужно еще и лимит расчетов наличными соблюдать.
Ну то есть описанная ситуация у стороннего человека, как Вы уже смогли заметить, вызывает явное недоумение. Очевидно, что и повышенное внимание налоговиков она тоже сразу же привлечет. Сумеете все доказать и объяснить им - особых проблем (кроме потери времени и нервов на эти пояснения) как будто бы быть не должно. Но лично я все же постаралась бы поискать более традиционный способ и продажи, и оплаты.
Al-ra5, большое спасибо Вам за ответ. Конечно, мы стараемся обходиться традиционными способами, но иногда приходится и выкручиваться.
Верно ли я поняла, что прямого нарушения кассовой дисциплины в этой ситуации нет? Есть наш риск, что покупатель - обладатель кассового чека заявит о неполучении товара, но и только?
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер