Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Неверное списание комиссии за проведение безналичного платежа

14 мая 2016 в 23:18
Добрый день! Индивидуальный предприниматель занимается торговой деятельностью и имеет договор с банком на оказание услуг в сфере POS-кредитования. Покупатель приобрел товар в кредит, банк-партнер перечислил на р/с ИП денежные средства в оплату товара. Через несколько дней покупатель вернул товар и, согласно договора, ИП обязан вернуть первый взнос за товар из кассы ТО, а ден. средства, перечисленные банком, на кредитный счет клиента, открытый в банке. Такие ситуации происходили ранее и комиссия за такую платежку составляла 1%. 

Так вот 2 дня назад, проведя такую возвратную платежку, узнаю, что комиссия составила не 1, а 11 %%. Со счета списали 18000 от суммы 163000. В банке объяснили, что номер счета получателя начинается с 40817... и это счет физ. лица и комиссия списана верно. Произошло изменение тарифов и перевод физлицу стоит 11%. Правильно ли я понимаю, что все таки переводила деньги не физ лицу, а в банк на кредитный счет клиента?
Вопрос: возможно ли каким-то образом разрулить ситуацию??? Должен ли был операционист предупредить меня о такой зверской комиссии??? 

Заранее всем спасибо.
dimalf  284 балла, г. Москва
15 мая 2016 в 09:57
Добрый день!

У Вас должен быть банк-онлайн Вашего банка. И там в соответствующем разделе должны быть письма от банка. Кроме того, банк должен рассылать своим клиентам письма на электронную почту с указанием грядущих изменений тарифов. И когда Вы заключали договор, Вам также должны были представить все тарифы, действующие на день подписания договора.
15 мая 2016 в 11:29
Да, интернет-банк есть. Ранее, когда проводились платежки такого типа, они висели на согласовании. Тоесть, мы звонили в банк и спрашивали что не так? Операционист объяснял, что такая будет комиссия. ВЫ СОГЛАСНЫ?
Но в данный момент в банке меняется руководство и платформа (Газэнергобанк "превращается" в СКБ) Вот именно в период всего произошедшего войти в интернет-банк не было возможности, новые ключи были на руках, но они не работали.Операционисты предупреждали НЕ ВХОДИТЬ ПОКА. Так же СМС-оповещения на телефон об остатках тоже перестали приходить. Операционисты развели руками, мол мы сами в этой неразберихе ничего еще и не понимаем, что у нас происходит. Вот. Грустный Мы объяснили директору офиса, написали претензию, что комиссию списали неверно. В банке ссылаются на пункт 4.2.2.2 перевод частному лицу, а платежка ушла в банк на кредитный счет, но не в руки.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
dimalf  284 балла, г. Москва
15 мая 2016 в 12:17
Добрый день!

Да, Вас должны были предупредить и здесь вина банка очевидно. Если у Вас есть хороший юрист, можете попробовать обратиться в суд, но, боюсь, там подтвердят: "такова политика банка"
15 мая 2016 в 13:00
Спасибо, в принципе мы так и думали,  но еще есть надежда на лояльность банка. Если захотят, то помогут
dimalf  284 балла, г. Москва
15 мая 2016 в 13:24
Добрый день!

Искренне желаю удачи!
Александр Погребс Главный консультант
16 мая 2016 в 17:44
Добрый день!
Цитата (АлександраЛ):согласно договора, ИП обязан вернуть первый взнос за товар из кассы ТО, а ден. средства, перечисленные банком, на кредитный счет клиента, открытый в банке.
О каком договоре речь? С кем этот договор?

Цитата (АлександраЛ):Правильно ли я понимаю, что все таки переводила деньги не физ лицу, а в банк на кредитный счет клиента?
Цитата (АлександраЛ):а платежка ушла в банк на кредитный счет, но не в руки.
Увы, но счет на который Вы перевели деньги - счет физического лица.
И Вы никак не банку перевели, а, как Вы называете "в руки". Вполне возможно, что клиент этими деньгами не свою задолженность по кредиту погасит, а снимет или переведет на другой счет. Или заплатит за другую покупку.

Другое дело, что 11% - это, как-то уж очень круто. Я таких расценок, честно говоря, не встречал ни разу...

Они Вам показали документ, на основании которого установлен этот тариф? И как точно (и полностью) он называется?
16 мая 2016 в 22:15
Добрый вечер!
Про договор. Магазин заключает договор о сотрудничестве с банком в сфере POS-кредитования. Проще говоря и приводя в качестве примера мою ситуацию: клиент купил в магазине в кредит диван за 193т, первый взнос 30т заплатил в кассу наличными, а на 163т взял кредит в банке. Банк согласно договора с нами перечислил 163т на наш р/с. И вот УЖАС клиент передумал, пришел в магазин и просит вернуть диван. Он расторгает с банком кредитный договор, банк нам выдает на руки уведомление о возврате товара. В уведомлении говорится, что 30т мы обязаны вернуть клиенту наличными, а 163т перечислить в банк обратно на счет клиента, чтобы кредит закрылся.  Может длинновато, простите.

Про комиссию. Никаких бумаг о повышении тарифов мы не видели. Как писала выше, произошла в банке абра-кадабра, слияние банков, смена платформы и т п. В интернет-банк не войти, да и на данный момент выданные новые электронные ключи не работают, горячая линия вечно занята. Единственная бумага висит на стекле в офисе: будьте внимательны, повышаются тарифы на обслуживание.... Кстати бумагу в новыми тарифами на ДБО мне распечатали в банке, в ней фигурирует 11%, а на сайте информация 1% (файл с документом прикрепила, в п 4.2.2.2 все таки 1%, или еще тарифы не обновили на сайте). Замкнутый круг. И если правда 11%, то что теперь нам, в случае таких возвратов товара, перед клиентами на колени становиться....
Прикреплен 1 файл:
4.2. Переводы ЮЛ_new.docx
Александр Погребс Главный консультант
17 мая 2016 в 08:06
Добрый день!
Цитата (АлександраЛ):В уведомлении говорится, что 30т мы обязаны вернуть клиенту наличными, а 163т перечислить в банк обратно на счет клиента, чтобы кредит закрылся.
Как я и предполагал, деньги возвращаются не на счет банка, а на счет клиента в этом банке.

Я думаю, Вам надо выставить претензию банку и в суд, пока он не "закрылся".
На мой взгляд, если покопаться, то тут можно и мошенничество найти.

Цитата (АлександраЛ):Кстати бумагу в новыми тарифами на ДБО мне распечатали в банке, в ней фигурирует 11%, а на сайте информация 1% (файл с документом прикрепила, в п 4.2.2.2 все таки 1%, или еще тарифы не обновили на сайте).
В том документе, что Вы приложили к сообщению, 11% отсутствует (есть, правда 15% для "подозрительных" сделок).
п. 4.2.2.2 к вашей ситуации явно не относится. Так что, у Вас все шансы посудиться с ними.

Цитата (АлександраЛ):И если правда 11%, то что теперь нам, в случае таких возвратов товара, перед клиентами на колени становиться...
На колени становиться не надо, но и продажу по этим кредитам немедленно приостановите. Пока не восстановятся приемлемые условия. Или совсем отмените.

У Вас с банком то есть соответствующие договоренности? По выдаваемым кредитам?

Успехов!
Мария Ларичева Главный модератор
28 мая 2016 в 20:23
Добрый день!
Тема открыта по просьбе автора.
28 мая 2016 в 20:32
Доброго времени суток всем форумчанам! Спустя 2 недели после написания мной гневной претензии, банк вернул денежные средства за неверно списанную комиссию на р/с. Извинений никаких не последовало. Но и на том спасибо. Впредь будем умнее. Всем спасибо за помощь и успехов!
Александр Погребс Главный консультант
30 мая 2016 в 06:44
Добрый день!
Цитата (АлександраЛ):Спустя 2 недели после написания мной гневной претензии, банк вернул денежные средства за неверно списанную комиссию на р/с.
Я Вас поздравляю!
Всегда приятно на душе, когда кто-то добивается справедливого решения!

Цитата (АлександраЛ):Извинений никаких не последовало. Но и на том спасибо.
Боюсь, что нынче это просто не принято, извинятся...

Успехов!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер