Сдача декларации по НДС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
 
Сдача декларации по НДС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Кто имеет право подписывать первичные документы, кроме директора ООО?

ХЮРЕМ (автор вопроса)  0 баллов, г. Москва
16 мая 2016 в 18:08
Добрый день, подскажите пожалуйса как быть?
Было письмо минфина №ПЗ-10/2012 от 04.12.12 которая которая довала возможность понять, кто может получить право перой и второй подписи но он потерял силу с 01.01.2013 по части 3 ст 9 №129-ФЗ.
Кто имеет право подписывать первычные документы сейчас кто принимает такое решение кроме директора ООО? Можт ли подписывать менеджер без экономического образования первичные документы, если в организации нет приказа на перечень лиц которые имеют право подписи, а еще есть сотрудники которые высше по долженности и с эконом образованием.
Если кто владеет номерами потверждающих  документов, писемь с радостью почитаю.
Заранее благодарю.
dimalf  284 балла, г. Москва
16 мая 2016 в 18:19
Добрый день!

Право подписи документов имеют директор и главбух. Это, что называется, по умолчанию. Если необходимо дать разрешение на подпись при отсутствии одного или обоих, то издаётся приказ, в котором оговаривается кто имеет право подписи, за кого, каких документов и на какой срок. И этим человеком может быть хоть топ-менеджер, хоть уборщица. Главное, чтобы был приказ и согласие этого человека.
ХЮРЕМ (автор вопроса)  0 баллов, г. Москва
16 мая 2016 в 18:48
Цитата (dimalf):Главное, чтобы был приказ и согласие этого человека
Хорошо, это по жизни а есть документ который сообщает про этот приказ. Директор счетает если в доверенности добавить  еще и строчку про акты ничего страшного, без согласования с глав бухом
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
dimalf  284 балла, г. Москва
16 мая 2016 в 19:04
Добрый день!

Нет. В приказе должно быть чётко прописано, где человек имеет права ставить подпись, а где нет. И когда. Этот приказ должен быть подписан и директором, и главбухом и тем (теми), на кого выписывается доверенность.
ХЮРЕМ (автор вопроса)  0 баллов, г. Москва
16 мая 2016 в 20:43
Добрый вечер, уважаемый dimalf!
Мне нужен документ где  написано как передается право подписи (первой и второй), директору все равно что мы говорим.
dimalf  284 балла, г. Москва
16 мая 2016 в 21:11
Добрый день, ХЮРЕМ!

Это должен быть напечатанный приказ по предприятию с печатью и подписью директора. Плюс документ, где получающий право подписи подтверждает своё знакомство и согласие с приказом. Он так же подписывается директором и главбухом.
Ольга Рогова  234 339 баллов, г. Ростов-на-Дону
17 мая 2016 в 08:37
31 балл Добавить баллы
Доброго дня.
Тема очень популярна на форуме, к Вашему внимание несколько ссылок.
Приказ о наделении бухгалтера правом подписи актов выполненных работ и счетов-фактур
Подпись счета-фактуры по доверенности
Как заполнить УПД при наличии доверенности?
Право подписи документов работником
Оформление доверенности по форме М-2 на получение ТМЦ и право подписи за директора
Приложение к учетной политике: перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов 
Кто подписывает документы, когда директор в отпуске?
Подписание кассовых документов
Как отразить в первичных документах наличие генеральной доверенности для транспортной компании?

Цитата (Статья 9. Первичные учетные документы. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ.):2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
......................................
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
3. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни. (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
..........................
6. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.
Sveto4Divny  8 890 баллов, г. Новосибирск
17 мая 2016 в 10:53
55 баллов Добавить баллы
Добрый день.
Цитата (ХЮРЕМ):а есть документ который сообщает про этот приказ. Директор счетает если в доверенности добавить  еще и строчку про акты ничего страшного, без согласования с глав бухом
Нет такого документа. Я, по крайней мере, не нашла.
До 1 января 2013 г. перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, устанавливался руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером (п. 3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ). Закон же N 402-ФЗ не регламентирует порядок предоставления права подписи первичных учетных документов.
НК РФ (п. 3 ст. 29 ) не предусматривает иного порядка оформления полномочий представителя, кроме доверенности. Однако применительно к подписанию первичных документов, а также счетов-фактур таких требований нет. Более того, та же ст. 169 НК РФ указывает, что подписант счета-фактуры может быть уполномочен на то приказом или доверенностью.
Так что, если в доверенности "есть строчка про акты", то доверенное лицо должным образом уполномочено эти-самые акты подписывать. И без согласования с главным бухгалтером.
Естественно, доверенность должна соответствовать требованиям ст. ст. 185 - 188 ГК РФ
17 мая 2016 в 11:18
Добрый день.
Цитата (Sveto4Divny):И без согласования с главным бухгалтером.
Подпись главбуха под приказом необходима и важна с целью ознакомления с волеизъявлением директора (чтобы бухгалтерия без проблем принимала документы, подписанные доверенным лицом). Доверить право подписи за руководителя вправе лишь директор и получать на это согласие главбуха не нужно.
Когда же речь идет о делегировании полномочий именно главного бухгалтера (т.е. передоверия права подписи за главбуха) - вот тут без его согласия уже в принципе не обойтись. Это следует из ст. 182 ГК РФ:
Цитата:1. Сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер