Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Задача: определить налоговые последствия, предусмотренные ст. 120 НК РФ, при обнаружении отсутствия двух счетов-фактур

16 мая 2016 в 19:23
1)На предприятии в ходе выездной налоговой проверки обнаружено отсутствие двух счетов - фактур, относящихся к одному налоговому периоду на сумму 120000 руб. (в том числе НДС 20000 руб.)
Определите налоговые последствия, предусмотренные ст. 120 НК РФ.
Вопросы удалены модератором.
Ирина Ротнова Модератор
16 мая 2016 в 19:29
Цитата (levbrahma):2)ЗАО "Лотос" импортировало в феврале 2002 года концентрированный яблочный сок. Таможенная стоимость товара – 10000 дол. США. На этот вид товара ставка пошлины равна 5 процентам.
Курс доллара США на дату начисления и уплаты таможенных платежей составил 28 руб. Сбор за таможенное оформление товаров, исчисляемый в рублях, равен 0,1%. Сбор за таможенное оформление товаров, исчисляемый в валюте, равен 0,05%.Товар ввезен в режиме выпуска товаров для свободного обращения.
Рассчитайте сумму НДС, которую организация должна уплатить на таможне.
3)Организация А (поставщик) отгрузила организации В (покупатель) товар стоимостью 40000 руб. в июне. Доставка товара осуществляется силами специализированной транспортной организации. Расчеты с транспортной организацией осуществляет поставщик. Согласно выставленного счета транспортной организации стоимость оказанных в текущем квартале услуг составила 1000 руб. Услуги транспортной организации оплачены полностью. В соответствии с условиями договора поставки товара транспортные расходы по доставке товара покупателю в цену поставки не включаются и возмещаются покупателем отдельно. Организация А выставила счет покупателю в сумме 41000 руб.. Учетной политикой организация А для целей налогообложения принят кассовый метод. Определить доход организации А для целей исчисления налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в текущем отчетном периоде.
Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить "спасибо" и "пожалуйста". Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам - требование правил форума.

 Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому первая задача остаётся в этой теме, а остальные (я их выделила в цитату) опубликуйте, пожалуйста, КАЖДУЮ в НОВОЙ теме. 
Напомню также, что по правилам нашего форума, Вам будут отвечать только в том случае, если Вы предложите своё решение задачи. Читайте, пожалуйста, правила форума.
Ольга Рогова  234 327 баллов, г. Ростов-на-Дону
17 мая 2016 в 09:12
7 баллов Добавить баллы
Доброго дня.
Цитата (levbrahma):1)На предприятии в ходе выездной налоговой проверки обнаружено отсутствие двух счетов - фактур, относящихся к одному налоговому периоду на сумму 120000 руб. (в том числе НДС 20000 руб.)
Определите налоговые последствия, предусмотренные ст. 120 НК РФ.
Статья Вам в помощь.
Цитата (Статья из системы Главбух.):28 июля 2015
Тема: Штрафы, ответственность.
Согласно ст. 120 НК РФ Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.Допустим в ходе выездной налоговой проверки по налогу на прибыль за периоды 2012-2014 годы налоговая нашла:1) отсутствие 10-и документов, подтверждающих расходы – в 2012-м году2) три случая несвоевременного отражения в регистрах налогового учета расходов в 2012 году3) отсутствие 5-и документов, подтверждающих расходы – в 2013-м году4) четыре случая неправильного отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций – в 2013 году5) пять случаев неправильного отражение в регистрах налогового учета хозяйственных операций – в 2014 году.Допустим, что перечисленные деяния не повлекли занижение налоговой базы по налогу на прибыль.Согласно п. 2 ст. 120 НК РФ грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение более одного налогового периода влекут взыскание штрафа в размере тридцати тысяч рублей
.Вопрос:Штраф в 30 тыс. руб. установят один за все пять перечисленных случаев по итогам проверки?Или по 30 тыс. руб. за каждый год?Или по 30 тыс. руб. за каждый случай?
Штраф за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, если они не повлекли занижение налоговой базы, будет взиматься единоразово. При этом за отсутствующие документы налогоплательщик может быть привлечен к ответственности по статье 126 НК РФ. В этом случае штраф будет взыскиваться за каждый непредставленный документ (Постановление ФАС ВВО от 31.08.2009 № А17-6800/2008).
В указанной ситуации нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, за исключением непредоставления документов, являются одним правонарушением.
При этом грубое нарушение правил учета и непредоставление документов являются двумя различными правонарушениями и налоговые санкции взыскиваются за каждое из них в отдельномти (пункт 5 статьи 114 НК РФ).
О том, как обжаловать решение налогового органа о привлечении к ответственности по результатам проверки, читайте в рекомендации ниже.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».
Рекомендация: Как обжаловать решение налоговой инспекции о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности, принятое по результатам проверки.
<…>
«Решение налоговой инспекции о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности можно обжаловать в УФНС России и в арбитражном суде. Причем в судебном порядке такое решение можно обжаловать только после того, как организация обжаловала его в региональном налоговом управлении и ей было отказано в удовлетворении заявленных требований.
Прежде чем обратиться в суд, чтобы обжаловать решение инспекции, организация должна подать жалобу в региональное налоговое управление (УФНС России). Жалоба на решение, которое еще не вступило в силу, называется апелляционной.Решения о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности вступают в силу по истечении месяца со дня вручения (п. 9 ст. 101 НК РФ). Если организация пропустила этот срок, она вправе подать в УФНС России обычную (не апелляционную) жалобу. Такая жалоба может быть подана в течение года со дня вынесения обжалуемого решения. Об этом сказано в пункте 1 статьи 138, пунктах 1 и 2 статьи 139, пунктах 1 и 2 статьи 139.1 Налогового кодекса РФ.
В обоих случаях документ следует составить в письменной форме и указать в нем информацию об инспекции, решение которой обжалуется, о самом заявителе, а также подробно описать причину жалобы и требования к вышестоящему налоговому ведомству. Состав сведений, которые должны быть указаны в жалобе (апелляционной жалобе), а также перечень документов, которые целесообразно к ней приложить, приведены в статье 139.2 Налогового кодекса РФ.
Подать жалобу (апелляционную жалобу) нужно в ту налоговую инспекцию, которая приняла обжалуемое решение. В течение трех рабочих дней после получения жалобы налоговая инспекция обязана передать ее в УФНС России вместе со всеми материалами дела (п. 1 ст. 139.1 НК РФ). Жалобу, направленную с нарушением этого порядка, региональное УФНС России рассматривать не будет. Даже если организация уложилась в срок, отведенный для подачи апелляции. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 27 июля 2007 г. № 03-02-07/1-350.
Если организация прилагает к жалобе (апелляционной жалобе) дополнительные документы, необходимо пояснить, почему эти документы не были представлены ранее: например, в ходе налоговой проверки (п. 4 ст. 140 НК РФ).
УФНС России должно рассмотреть жалобу (апелляционную жалобу) на решение о привлечении (отказе в привлечении) кналоговой ответственности в течение месяца со дня ее получения. При необходимости руководитель (заместитель руководителя) УФНС России вправе продлить этот срок, но не более чем еще на один месяц. Об этом сказано в пункте 6статьи 140 Налогового кодекса РФ.
По результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) УФНС России должно принять одно из следующих решений:
оставить жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения;отменить решение налоговой инспекции полностью или частично;отменить решение налоговой инспекции полностью и вынести новое.Такие правила предусмотрены пунктом 3 статьи 140 Налогового кодекса РФ.
О принятом решении УФНС России должно сообщить в письменной форме в течение трех дней со дня его принятия (п. 6 ст. 140 НК РФ). Если решение налоговой инспекции не было отменено, оно вступает в силу с даты его утверждения УФНС России. Если решение налоговой инспекции было изменено, оно вступает в силу (с учетом внесенных изменений) с даты принятия соответствующего решения УФНС России. Такой порядок следует из положений пунктов 2 и 3 статьи 101.2 Налогового кодекса РФ.
Если организация обжалует решение налоговой инспекции в судебном порядке, исковое заявление нужно подать в арбитражный суд по местонахождению ответчика (ст. 35 АПК РФ). То есть в арбитражный суд, на территории которого находится налоговая инспекция, чье решение обжалуется.
Исковое заявление можно подать в электронном виде. Порядок подачи документов в арбитражные суды в электронном виде утвержден постановлением Пленума ВАС РФ от 8 ноября 2013 г. № 80.
Исковое заявление нужно подать в суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о принятом по жалобе решении, или со дня, когда установленный срок рассмотрения жалобы истек (п. 3 ст. 138 НК РФ, ч. 4 ст. 198 АПК РФ).
Если организацией пропущен срок для подачи искового заявления, она все равно может попытаться обжаловать решение инспекции в суде (ч. 4 ст. 198 АПК РФ). Для этого одновременно с исковым заявлением в суд нужно подать ходатайство о восстановлении пропущенного срока. Сложившаяся арбитражная практика свидетельствует о том, что при наличии уважительных причин суды обычно удовлетворяют такие ходатайства (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 20 ноября 2007 г. № 8815/07, ФАС Московского округа от 28 июня 2007 г. № КА-А40/4473-07).
Арбитражный суд должен рассмотреть исковое заявление в течение трех месяцев с момента его подачи (ч. 1 ст. 200 АПК РФ). По итогам рассмотрения суд может вынести одно из двух решений:
признать решение налоговой инспекции незаконными и обязать инспекцию принять иное решение;о полном или частичном отказе в удовлетворении требований организации.Копия решения арбитражного суда в пятидневный срок со дня его принятия направляется заявителю и в налоговую инспекцию, которая приняла оспариваемое решение. Суд может также направить копию решения в региональное налоговое управление.
Такой порядок предусмотрен статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Если решение принято в пользу организации, налоговая инспекция обязана исполнить его после того, как оно вступит в законную силу.
Внимание: суд может отказать организации в удовлетворении иска, если решит, что досудебный порядок обжалования решения налоговой инспекции в УФНС России не соблюден.
В частности, такая ситуация возможна, когда организация подает апелляционную жалобу в УФНС России для частичной отмены решения налоговой инспекции, а затем в арбитражном суде пытается оспорить решение налоговой инспекции в полном объеме. В данном случае суд может сделать вывод о несоблюдении организацией досудебного порядка обжалования и станет рассматривать только ту часть решения, которую организация обжаловала в УФНС России.
В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих указанную позицию (см., например, постановления ФАС Уральского округа от 13 июля 2010 г. № Ф09-5472/10-С2, Западно-Сибирского округа от 6 августа 2010 г. № А75-7261/2009, от 6 апреля 2010 г. № А27-12342/2009).
Вместе с тем, есть судебные решения, в которых суды занимают противоположную позицию. По их мнению, сам факт обжалования решения налоговой инспекции в региональном УФНС России свидетельствует о том, что досудебный порядок соблюден. При этом не имеет значения, обжаловано решение полностью или частично. Такая позиция отражена, например, в постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 23 апреля 2010 г. № А13-5979/2009, от 15 апреля 2010 г. № А26-5099/2009.
Из рекомендации «Какие права и обязанности есть у налоговых органов».».
<…>
29.07.2015
С уважением, Ирина Коноплева,
эксперт Системы Юрист
Ответ утвержден Валентиной Яковлевой,
Как считается штраф за грубое нарушение правил учета доходов и расходов?
Штрафные санкции за неправильное ведение учета
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер