Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Документооборот при изготовлении бланочной продукции

Misofi (автор вопроса)  28 баллов, г. Шуя
18 мая 2016 в 14:24
Добрый день.
Наша фирма ООО (УСН 15% и ЕНВД)
оказывает услуги по изготовлению бланочной продукции, и одновременно торгует канцтоварами.
В своей деятельности используем такие документы:
При оформлении заказа - заключаем договор на изготовление бланков, далее выставляем счет,
после приступаем к работе и сопровождаем готовую продукцию актом выполненных работ и накладной торг-12.
Долго билась с заказчиками по поводу счета-фактуры - "мы работаем без НДС на УСН", но бюджетные учреждения все равно требовали такой документ. Теперь настала очередь накладной и акта: опять же бюджет потребовал и то и другое.
А сегодня одно учреждение отличилось и запросило только счет и акт - пояснив, что оказание услуг сопровождается актом и им для оплаты достаточно.
Вот теперь думаю как работать дальше какие документы оформлять?
Коллеги - печатники поделитесь пожалуйста опытом, интересует именно документооборот с бюджетом по оказанию услуг в результате которых появляется материальный готовый продукт.

СпасибоСчёты
Energizer  12 573 балла, г. Москва
18 мая 2016 в 14:41
30 баллов Добавить баллы
Добрый день! Вы уж определитесь что именно вы хотите услышать: варианты работы с бюджетом или  отгрузочные документы в полиграфической отрасли?.
Дело в том что одно с другим совершенно не связано.
В полиграфической отрасли выдаются те же документы что и везде, то есть те которые пололжены при вашей системе налогобложения.
Во-первых это конечно передаточный документ. Передаточным документом может быть не обязательно ТОРГ-12 или АКТ а так же может быть и УПД ( учитывая тот  момент что у вас УСН он будет  с кодом 2). Все  зависит от того что установлено у вас в учетной политике . закон " О бухгалтерском учете " 402-ФЗ  позволяет нам установить в учетной политике каким из первичных учетных документов для подтверждения факта реализации вы будете пользоваться.

Главное что бы:

Статья 9. Первичные учетные документы
1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
3. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.
4. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В полиграфии обычно проблема возникает с таким моментом как например " печать визиток" вроде с одной стороны ты оказываешь услугу а с другой стороны на выходе у тебя товар. Я обычно выдаю товарный документ ( в моем случае это ТОРГ -12) потому что потом главбух другой организации за то может  оприходовать определенное количество визиток и раздать их.  По акту это сложно сделать.

Во-вторых в зависимости от вашей системы налогообложения вы либо выдаете счет-фактуру либо нет. В вашем случае УСН значит счет фактуру вы не выдаете.

НО!  Все вышесказанное, к сожалению , не относится к работе с бюджетом. Это такая специфическая отрасль.  У них  есть такая установка что  во-первых они не платят авансы ( чаще всего) , потому что у них это сопряжено с определенными трудностями. Во-вторых не все бухгалтера бюджетного учета представляют что есть какие-либо другие документы кроме ТОРГ-12 и счета-фактуры.  Потому что они сами не работают,  обычно ,ни на каком другом налогообложении кроме как ОСНО.  И их понять можно  потому что им это просто не надо.   Поэтому  документооборот с бюджетом он весьма отличен от того к чему мы привыкли в коммерции. Я  делаю так, если работаю с бюджетом, выдаю в обязательном порядке то что у меня положено по моей системе учета. То есть это ТОРГ-12 либо АКТ и счет-фактуру. если они хотят какой-нибудь акт приема-передачи или еще что , то просто рисую им его и все.  То же и с упрощенкой.  Если бюджету нужна счет-фактура , то делаю ее с надписью " Без ндс".
Misofi (автор вопроса)  28 баллов, г. Шуя
18 мая 2016 в 15:08
Полностью с Вами согласна.
Спасибо за подробный ответ.Цветы
В УП - Торг-12, только не меняли её с момента создания фирмы (2010), я в силу малого опыта просто залезать туда боюсь, чтобы чудес не натворить)
Буду работать по отлаженной схеме: Договор-Счет-Накладная-Акт и никаких счетов-фактур.
Energizer  12 573 балла, г. Москва
18 мая 2016 в 17:31
Понимаете ли с бюджетниками это не пройдет.  Если вы хотите с них деньги получить то вам придется выписать им счет фактуру если они того хотят. Я однажды для них даже справку делала с ссылками на законодательство по расчету курсовых разниц потому что у  них было не так.
Клиент всегда прав!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер