Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Порядок списания прямых расходов при оказании услуг и при продаже товара на ОСНО

18 мая 2016 в 15:55
Добрый день, всем! Помогите пожалуйста разобраться новичку в ОСНО с порядком списания прямых расходов, если организация на ОСНО и оказывает услуги + продажа товара, конкретно интересуют транспортные расходы. Стала разбираться, выясняю: при услугах транс. расх. относятся к косвенным расходам, а при продаже к прямым и списываются они соответственно по разному: при услугах сразу все транспортные расходы вкл. в полном объеме в расходы отчетного периода, а при продаже транс.расходы распред. по среднему проценту на остаток нереализ.товаров. Получается что учитывать трансп.расх. надо на разных счетах, при услугах на сч20, а при продаже на сч.44? В данном случае трудно будет разделить транспр. расходы, которые организ. осущ. сама, т.к. водитель одновременно может получать товар для продажи и материалы для оказ.услуг.
БухОнлайн Редакция
19 мая 2016 в 18:00
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

Вопросы на форуме
Расходы на исправление ошибок производства 19 февраля 2014
Учет услуг оценщика при покупке основных средств 3 октября 2013
Письмо Минфина от 12 августа 2011 г. N СА-4-7/13193 25 августа 2011

Ответы чиновников
Расчет налога на прибыль 11 ноября 2009
НКК Консультант
21 мая 2016 в 20:54
Цитата (Евгения Кочина):Добрый день, всем! Помогите пожалуйста разобраться новичку в ОСНО с порядком списания прямых расходов, если организация на ОСНО и оказывает услуги + продажа товара, конкретно интересуют транспортные расходы. Стала разбираться, выясняю: при услугах транс. расх. относятся к косвенным расходам, а при продаже к прямым и списываются они соответственно по разному: при услугах сразу все транспортные расходы вкл. в полном объеме в расходы отчетного периода, а при продаже транс.расходы распред. по среднему проценту на остаток нереализ.товаров. Получается что учитывать трансп.расх. надо на разных счетах, при услугах на сч20, а при продаже на сч.44? В данном случае трудно будет разделить транспр. расходы, которые организ. осущ. сама, т.к. водитель одновременно может получать товар для продажи и материалы для оказ.услуг.
Добрый вечер!

Предлагаю для начала разобраться в понятиях.

О каких материалах для оказания услуг идет речь?

Как правило, материалы используются не для оказания услуг (глава 37 ГК РФ), а для выполнения работ (глава 39 ГК РФ).

При этом выполнение работ предполагает определение установление прямых расходов, к которым налогоплательщик в учетной политике может отнести и транспортные расходы (п. 1 ст. 318 НК РФ).

В итоге у Вас речь идет о выполнении работ или оказании услуг? Если все же об услугах, то придется в учетной политике для целей бухучета и налогообложения определять принципы распределения транспортных расходов между стоимостью купленных товаров и стоимостью МПЗ, используемых для оказания услуг (п. 7 ПБУ 1/2008).
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
25 мая 2016 в 09:57
Орг-ция занимается заправкой картриджей для принтеров и ремонтом орг.техники, соотв. покупает материалы ( например тонер для заправки картриджей) и прочие комплектующие для замены запчастей. Документ подтверждающий работу называется Акт выполненных работ. Но бывает что по заказу покупателя покупаем для него комплектующие орг.техники т.к. мышь, клавиатура и т.п., сами меняем, устанавливаем и прочее.Тогда к Акту выпол.работ печатается еще и Акт приемки-передачи оборудования.
НКК Консультант
31 мая 2016 в 12:13
Цитата (Евгения Кочина):Орг-ция занимается заправкой картриджей для принтеров и ремонтом орг.техники, соотв. покупает материалы ( например тонер для заправки картриджей) и прочие комплектующие для замены запчастей. Документ подтверждающий работу называется Акт выполненных работ. Но бывает что по заказу покупателя покупаем для него комплектующие орг.техники т.к. мышь, клавиатура и т.п., сами меняем, устанавливаем и прочее.Тогда к Акту выпол.работ печатается еще и Акт приемки-передачи оборудования.
Добрый день!

Значит речь идет все же о выполнении работ по договору подряда на заправку картриджей или ремонт оргтехники (п. 1 ст. 702, п. 1 ст. 703 ГК РФ), включая заказы, по условиям которого работы выполняются иждивением подрядчика, т.е. с использованием материала подрядчика (п. 1 ст. 704 ГК РФ).

В Вашем случае речи об отдельной торговой деятельности не идет (п. 1 ст. 2 ГК РФ), так как передача МПЗ заказчику осуществляется в рамках выполнения работ по договору подряда, т.е. счет 44 не используется, а все транспортные расходы учитываются на счете 20 или 26 в зависимости от методики учета данных расходов, принятой в Вашей организации.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер