Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Контрагент (ООО) отказывается передавать ИП документы: чем грозит ИП отсутствие оригиналов документов по сделке?

edgrak (автор вопроса)  0 баллов, г. Санкт-Петербург
18 мая 2016 в 18:16
Здравствуйте, уважаемые участники форума.

У меня ИП, у контрагента ООО с НДС, мы оказали все услуги в полном мере, вопрос по подписанию оригиналов.

В первый раз в моей предпринимательской многолетней деятельности произошла дурацкая ситуация, с одним давним проверенным клиентом договорились выполнить работу с оплатой по факту, документы договорились оформить после всех работ, т.к. ранее все оплачивали, включая договор. Ранее просто работали напрямую с ЛПР и сейчас имеем на него выход, а вот по последней работы пришлось иметь дело еще и с главбухом, который сначала просила несколько раз переделать документы под надуманным предлогом, потом долго не оплачивала и вот когда все оплатила я предложил (чтобы завершить эту неприятную для всех ситуацию) обменяться оригиналами документами по почте и она вновь встает в позу (до этого мы на все уступки ее пошли, т.к. поняли, что человек не совсем адекватен) и требует, чтобы ей документы привезли прям лично. Я не хочу ни привозить документы ни посылать ей по почте, пока она сама не пришлет документы подписанные с ее стороны, т.к. в силу неадекватности и мягко говоря какой-то вредности она может просто не выслать их назад. Все это она мотивирует тем, что она не должна из-за каких-то там поставщиков бегать по почтам. Т.е. у меня явно подозрение, что она ничего нам не отправит, если мы ей пришлем. В общем ситуация дурацкая, как я сказал и отбросив всю эмоционально-неприятную составляющую хотел бы получить экспертное мнение, что будет, если в итоге у меня так и не будет оригиналов документов. Конечно, хотелось бы также узнать еще что будет этому ООО, но это видимо уважаемые администраторы сочтут как отдельный вопрос.

В общем, чем для меня (ИП) чревато отсутствие оригиналов документов по сделке, где я получил прибыль (по налогам я все оплачу, разумеется), при том, что у меня есть все доказательства выполнения услуг в виде электронной переписки и разных других документов, если вдруг контрагент захочет еще больше мне жизнь испортить и в суд, например, на меня подать. Интересуют санкции для меня со стороны налоговой.

Если кому интересно, к руководителю организации уже обратился и все ему расписал уже напрямую заявив, что с неадекватами я работать не собираюсь и еще раз напомнил об успешном многолетнем сотрудничестве. Но если все пойдет плохо и руководитель этой ООО встанет на сторону этого главбуха, а я также решу на поводу не идти, то что будет мне?

P.S. Прошу прощения если излишне подробне расписал свой вопрос, просто на всякий случай, чтобы дать понять, мол практически все дипломатические меры иссякли.
Александр Погребс Главный консультант
20 мая 2016 в 14:06
Добрый день!

Мое личное мнение, что "обиды" в бизнесе всегда отражаются лишними финансовыми потерями.

Поэтому, я считаю, что какой бы ни был неадекватный человек по ту сторону платежки, либо Вы с ним работаете и полностью учитываете "неадекват", либо не работаете и не портите себе нервы.
Но бросать на полпути не совсем правильное решение.

Теперь о последствиях.

Для того, чтобы подтвердить доход, оригиналы не обязательны. В данной ситуации достаточно копий (сканов, например) и переписки.
А вот, чтобы подтвердить расходы, нужны обязательно оригиналы подтверждающих документов.
Насколько я понял, у вас "доходы". Вам достаточно того, что есть. На моей памяти налоговики еще ни разу не сняли "доходы" из-за отсутствия оригиналов документов.

Другое дело, "коварство заказчика".
Если у Вас нет на руках оригинала Акта сдачи-приемки выполненных работ с подписью заказчика, то в случае, если Заказчик потребует вернуть "аванс" по невыполненной работе. Вам придется доказывать в суде, что:
- работы Вами выполнены;
- работы были предъявлены к приемке заказчиком;
- работы соответствуют договору по количеству (объему) и качеству. 

А в остальном - решайте сами, как вам поступить. Готовых рецептов в данной ситуации нет.

Хотя, конечно, худой мир всегда лучше любой войны.

Успехов!
edgrak (автор вопроса)  0 баллов, г. Санкт-Петербург
20 мая 2016 в 14:38
Александр, как всегда, огромное спасибо за развернутый ответ. 

Да, будем стараться договариваться, конечно. Знаю многие люди "забивают" на оригиналы, но у меня всегда они есть (всегда добивался подписания) и этот первый случай в моей практике, когда есть вероятность, что оригиналы так и не получу, но надеюсь все будет в порядке, тем более директор принял работу и сам несколько раз сказал, что хочет эту сделку закрыть, как и все вопросы по ней. 

Буду надеяться на то, что они помнят успешное многолетнее сотрудничество и полностью корректное и адекватное общение с моей стороны и примут во внимание, что текущая ситуация возникла, когда я впервые столкнулся с их главбухом. Ну и главное, буду надеяться, что им эти документы нужны все же, ведь деньги они заплатили, а устраивать "войнушку" из-за нескольких десятков тысяч рублей, а тем более судебные процессы, в которых я окажусь скорее всего правым, т.к. все доказательства предоставления услуг есть, тоже было бы глупо.
Александр Погребс Главный консультант
20 мая 2016 в 14:54
Надеюсь, что всё у вас образуется!

Успехов!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер