Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Первичные документы по агентскому договору

Oxynator (автор вопроса)  0 баллов, г. Санкт-Петербург
24 мая 2016 в 11:47
Добрый день! 

Заключен агентский договор, по которому мы оплачиваем услуги третьих лиц за Заказчика.  Мы применяем УСН (доходы минус расходы), контрагент применяет ОСНО. Сумму вознаграждения мы не выставляем. Согласно договору окончательный расчет производится на основании акта оказанных услуг, который подписывается обеими сторонами. Мы предоставляем следующий пакет документов: отчет агента (1 экз.), акты оказанных услуг (2 экз.), перевыставленные счета-фактуры и копии документов, подтверждающих наши расходы. Документы отправляются с реестром. Заказчик отказывается подписывать и возвращать акты оказанных услуг, мотивируя (устно) свою позицию существованием нормативного документа, отменяющего использование актов, как первичных документов,  в случае, если Исполнитель не оказывает услуги сам. Заказчик проставляет свои подписи и печати на отчете агента и тем удовлетворяется. В договоре не упоминается использование отчета агента, как документа, подтверждающего оказание услуг Исполнителем.
В связи с вышесказанным возникли следующие вопросы:
1. В случае налоговой проверки чем нам (Исполнителю) грозит отсутствие актов, подписанных Заказчиком?
2. Каким образом мы можем обезопасить себя от возможных претензий от проверяющих?
3. Каким нормативным документом регулируется документооборот между контрагентами в данной ситуации? (В существующей законодательной и нормативной базе я не нашла никакого документа, отменяющего использование актов оказанных услуг).

Заранее спасибо за ответ и разьяснения!
БухОнлайн Редакция
25 мая 2016 в 12:00
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

Новости и статьи
Для подтверждения расходов принципала по агентскому договору, первичные документы о расходах в рамках субагентского договора не требуются 8 апреля 2011
ВАС: принципал праве списать расходы на выплату вознаграждения по агентскому договору и без «первички», подтверждающей затраты агента 2 июня 2010
Счет-фактуру и накладную можно заменить универсальным передаточным документом 31 октября 2013
С 1 июля в книгах покупок, продаж и журнале учета счетов-фактур нужно будет указывать новые коды операций 28 апреля 2016

Вопросы на форуме
Первичные документы по договору транспортной экспедиции 2 апреля 2015
Документы при работе по агентскому договору 26 апреля 2016
Нужно ли выставлять счет-фактуру при агентском договоре? 18 марта 2016
Оформление документов по агентскому договору 11 марта 2016

Ответы чиновников
Налог на добавленную стоимость 30 декабря 2010
Пользователю помогла эта информация.
Александр Погребс Главный консультант
26 мая 2016 в 16:16
Добрый день!
Цитата (Oxynator):1. В случае налоговой проверки чем нам (Исполнителю) грозит отсутствие актов, подписанных Заказчиком?
Ничем.

Цитата (Oxynator):2. Каким образом мы можем обезопасить себя от возможных претензий от проверяющих?
В отчете агента Вы должны описать, как вы выполнили поручение принципала и размер агентского вознаграждения.
Из договор слова о выставлении Акта желательно убрать.

Цитата (Oxynator):3. Каким нормативным документом регулируется документооборот между контрагентами в данной ситуации? (В существующей законодательной и нормативной базе я не нашла никакого документа, отменяющего использование актов оказанных услуг).
Вы исходите из неправильного посыла, что Вы с принципалом обычные контрагенты.
У Вас совсем иные отношения. Отношения агента и принципала. А они регулируются непосредственно Гражданским кодексом РФ.

Читаем первоисточник:
Цитата (Статья 1008 ГК РФ "Отчеты агента"):1. В ходе исполнения агентского договора агент обязан представлять принципалу отчеты в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором. При отсутствии в договоре соответствующих условий отчеты представляются агентом по мере исполнения им договора либо по окончании действия договора.
2. Если агентским договором не предусмотрено иное, к отчету агента должны быть приложены необходимые доказательства расходов, произведенных агентом за счет принципала.
3. Принципал, имеющий возражения по отчету агента, должен сообщить о них агенту в течение тридцати дней со дня получения отчета, если соглашением сторон не установлен иной срок. В противном случае отчет считается принятым принципалом.
Так что, главный документ в общении между Агентом и Принципалом - Отчет агента.

Это, конечно, не означает, что делать дополнительно Акт запрещено. Лишним он точно не был бы. Но если принципал отказывается его подписывать, заставить его это сделать нельзя.
Разве что, апеллировать к тексту заключенного Вами договора. Но это малоперспективно.

Успехов!
Oxynator (автор вопроса)  0 баллов, г. Санкт-Петербург
26 мая 2016 в 16:41
Спасибо!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер