Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Списание безнадежного долга арендодателя

2 июня 2016 в 11:13
Добрый день,

В 2012 году осуществили платеж контрагенту по договору аренды индивидуального рабочего места. Суть договора следующая: мы арендуем индивидуальное рабочее место, имеем право по адресу этого места зарегистрировать свой юр.адрес, оплачиваем 12000 за 11 месяцев аренды сразу после подписания договора и акта приема-передачи. Срок действия договора - 11 месяцев. По окончании этого срока договор либо пролонгируется по письменному согласию сторон, либо расторгается и арендатор вносит изменения в свои учредительные документы. 
Так вот, получается, что аренда закончилась в марте 2013 года, дальше был заключен другой договор аренды уже непосредственно с собственником помещения, юр. адрес остался тот же. Но нет никакого акта по договору от 2012 года.
Когда я принимала дела у предыдущего бухгалтера, спросила про эту вот дебиторку, она сказала, что ее нужно списать: акта нет и не будет, этого ИП уже нет (хотя по сведениям из ЕГРЮЛ оно не закрыто).
В конце 2015 года мы провели инвентаризацию расчетов, списали этот долг как безнадежный.

А теперь вот я сижу и думаю, правильно ли мы поступили? Или же тот факт, что мы зарегистрировали юр.адрес по этому адресу можно было признать как выполнение обязательств арендодателя по договору? 

Буду благодарна за помощь)
2 июня 2016 в 11:52
Добрый день.
Организации следовало включать этот перечисленный аванс в расходы в течение срока действия договора ежемесячно равными долями.
Цитата:Вопрос:

ОАО просит разъяснить: необходимо ли для подтверждения правомерности отнесения арендной платы в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, составлять акт об оказании услуг в конце каждого месяца.

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО от 6 октября 2008 года N 03-03-06/1/559
"О документальном подтверждении для целей налогообложения прибыли расходов в виде ежемесячных арендных платежей путем составления актов"

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу документального подтверждения для целей налогообложения прибыли расходов в виде ежемесячных арендных платежей путем составления актов и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество (в том числе земельные участки), при условии использования объекта аренды в предпринимательской деятельности.

Для документального подтверждения указанных расходов необходимы документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе, заключенный договор аренды (субаренды), график арендных платежей, документы, подтверждающие оплату арендных платежей, акт приемки-передачи арендованного имущества.

При этом ежемесячного заключения актов оказанных услуг по договору аренды (субаренды) для целей документального подтверждения расходов в виде арендных платежей для целей налогообложения прибыли не требуется.

Заместитель директора
Департамента
С.В.Разгулин
2 июня 2016 в 14:02
Спасибо за быстрый ответ!

Подскажите, пожалуйста, как тогда действовать в сложившейся ситуации? За 2015 год подавать уточненку, где убрать эти 12000 из списанных безнадежных долгов? А есть возможность не подавать уточненку за 2012год? Просто списать дебиторку на 91?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
2 июня 2016 в 14:18
Уточненная бухгалтерская отчетность в ИФНС не сдается. Текущей датой в  учете и в бухгалтерской отчетности за 2016 год отразите исправление обнаруженных ошибок по правилам ПБУ 22/2010 (с пояснениями).
2 июня 2016 в 14:24
Спасибо,

Простите, я не указала: меня интересует, что делать в налоговом учете, с декларацией по налогу на прибыль.
2 июня 2016 в 14:41
Цитата (ann_lav):меня интересует, что делать в налоговом учете, с декларацией по налогу на прибыль.
Это уже новый вопрос (для обсуждения в совсем другом разделе форума).
А новый вопрос, по правилам форума, задаётся в новой теме. Для удобства отвечающих в новой теме можете поставить ссылку на это обсуждение.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер