Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Учет маркетинговых услуг по продвижению артикулов

BIGSHOCK (автор вопроса)  30 баллов, г. Москва
10 июня 2016 в 15:45
Добрый день.
Подскажите, пжст, организация (ОСНО) осуществляет поставки продукции в Торговую Сеть. Торговая сеть в свою очередь оказывает маркетинговые услуги по продвижению артикулов, иными словами за ввод продукции на полки магазинов. В документах прописывается: "Заведение артикулов". "Продвижение артикулов".
На каком счете нужно отразить данные услуги? На 44? И нормируются ли они?
Аделия  46 852 балла, г. Ижевск
10 июня 2016 в 17:07
День добрый!
Цитата (Водчиц Дмитрий, юрисконсульт):Согласно пп. 27 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам относятся затраты на текущее исследование конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг).
Расходами признаются затраты, если они (ст. 252 НК РФ):
экономически оправданны; подтверждены документами, которые оформлены в соответствии с законодательством РФ либо обычаями делового оборота;произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.Таким образом, затраты на маркетинговые исследования можно отнести к расходам по налогу на прибыль, если они отвечают перечисленным условиям.
Все предельно просто, однако на деле возникают постоянные споры с налоговыми органами. Рассмотрим возможные спорные ситуации с учетом сложившейся судебной практики.
Оформление расходовВокруг документального оформления расходов традиционно возникает самое большое количество споров. Какими документами должны оформляться расходы на маркетинг?
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, совершаемые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат «первичкой», на основании которой ведется бухгалтерский учет. Пункт 2 этой же статьи гласит, что первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Если форма для документа не предусмотрена в этих альбомах, то он должен содержать следующие обязательные реквизиты:
наименование документа;дату составления документа;наименование организации, от имени которой составлен документ;содержание хозяйственной операции;измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;личные подписи этих лиц.
...законом не установлено, какими конкретно документами должны подтверждаться расходы на маркетинговые исследования...
Унифицированных форм для оформления расходов на маркетинг не предусмотрено, поэтому организации придется составлять документы самостоятельно, учитывая требования к оформлению. Кроме того, законодательством не установлено, какими конкретно документами должны подтверждаться расходы на маркетинговые исследования. Из анализа судебной практики следует, что в целях минимизации налоговых рисков расходы на маркетинг должны оформляться следующим комплектом документов:
договором;техническим заданием к договору, содержащим конкретные требования к маркетинговым исследованиям и/или сметой (может быть в самом тексте договора);актами приемки оказанных услуг;отчетом об оказанных услугах;документальным подтверждением применения результатов маркетинговых исследований или обоснованием невозможности их применения.Общее правило, которого следует придерживаться при документальном оформлении расходов на маркетинг, – это определенность и конкретность маркетинговых исследований.
Непризнанный маркетингОсновным документом является договор, и от него зависит очень многое. В договоре должно быть четко определено, какие услуги оказываются налогоплательщику. Маркетинг относится к услугам по продвижению, но наряду с ним к этим же услугам относятся мерчандайзинговые (оформление витрин, размещение товара) и рекламные услуги.
Рекламные услуги, в свою очередь, для целей налога на прибыль бывают нормируемыми и ненормируемыми. Если договором четко не разграничены указанные выше услуги, то налоговый орган может отнести их к рекламным услугам и доначислить налоги (если расходы на рекламу будут признаны нормируемыми). Перечень услуг можно конкретизировать как в самом тексте договора, так и в отдельных приложениях: технических заданиях и сметах.
ФАС Северо-Кавказского округа рассмотрел подобное дело (постановление от 20.04.2011 по делу № А25-935/2010). Инспекция доначислила организации налог на прибыль, так как затраты на проведение маркетинговых мероприятий были отнесены к нормируемым расходам на рекламу. Налогоплательщик настаивал на том, что оказываемые по договору услуги не являются рекламой, и представил в суд следующие документы: договор на проведение маркетинговых мероприятий по продвижению товара, техническое задание, сметы и акты приемки оказанных услуг. Суд проанализировал представленные материалы и выделил из предмета договора маркетинговые услуги проведение опроса физических и юридических лиц в форме личного интервью. Остальные услуги, входящие в предмет договора: проведение промо-акций в местах продаж, продвижение товара, раздача листовок, расклейка плакатов, вручение призов и украшение воздушными шарами мест продаж, - были признаны судом рекламными услугами.
Лимит на рекламу
Ненормируемые рекламные расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль в полном объеме. Их закрытый перечень приведен в п. 4 ст. 264 НК РФ: реклама в СМИ, наружная реклама, участие в выставках. Остальные расходы на рекламу являются нормируемыми и признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 20.04.2011 по делу № А25-935/201
 Делайте выводы!!!
Кира Лерская  2 827 баллов, г. Москва
29 июня 2016 в 09:54
Добрый день.

Тема открыта по просьбе автора вопроса.
BIGSHOCK (автор вопроса)  30 баллов, г. Москва
29 июня 2016 в 16:13
Соглашусь, что нормировать расходы нужно, если выкладка торцевая (т.е. на дополнительных стеллажах, на проходимых местах) и, которая сопровождается рекламными информационными плакатами, большими ценниками и т.д.
Но если выкладка основная??? Или не сопровождается рекламой? Допустим в вендинговых аппаратах - поставщик платит за спираль, в ГМ - за полку. В документах прописывают обычно "Возмездные услуги по продвижению продукции", но помимо самого товара никакой рекламы нет (банеры, плакаты, воблеры, дегустации и прочее). Поэтому считаю ситуацию спорной! Основную выкладку я бы не нормировала.
Вот нашла ссылку на споры по налогу на прибыль http://www.buhonline.ru/pub/judge/2013/6/7467 http://www.buhonline.ru/pub/news/2014/4/8540  http://www.buhonline.ru/pub/news/2015/5/9817
Есть спор и по нашей теме. Может кому пригодится.
Если не права, поправьте меня, пжст.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер