Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Сопроводительная документация в интернет-магазине с отправкой товара почтой России

Руфина Кажаева (автор вопроса)  0 баллов, г. Москва
14 июня 2016 в 12:24
Добрый день, уважаемые форумчане! Собираюсь открыть Интернет-магазин ИП на УСН 15% Д-Р, дистанционная продажа.Прошу вас помочь мне с поисками ответов на вопросы. 
Вопрос по доставке товара Почтой РФ и правильной сопровождении ее документацией.
В этих вопросах я пока лузер, пытаюсь постичь ваши высоты)))Стыдно!

Так как стоимость доставки товара чаще всего зависит от удаленности покупателя, я решила, что при самовывозе цена товара будет без включения стоимости доставки.
Если же отправка товара Почтой России, предоплата товара 100% перед отправкой, почтовые расходы оплачиваются при получении покупателем, т.к. они включены в наложенный платеж (то есть оплата товара происходит на р/сч ИП или карту, привязанную к р/сч), в этом случае объясните мне пожалуйста, какая схема моих действий должна быть и какая документация должна быть составлена и приложена.
Пока я поняла это так - 

1. Покупатель прочел выставленный на сайте Договор-Оферту (сделки интернет-магазина, регулируются Договором купли-продажи на условиях публичной оферты, размещенным по адресу *** на сайте Интернет-магазина), совершил заказ, выбрав доставку товара Почтой РФ.

2. Оплата Покупателем самостоятельно оформленного в интернет-магазине заказа означает согласие Покупателя с условиями Договора купли-продажи (публичной оферты интернет-магазина) и является датой заключения Договора купли-продажи между интернет-магазином и Покупателем. Оплата при этом способе Доставки товара - 100%, оплата почтовых расходов - наложенным платежом при получении товара на Почте РФ.

3. Далее мной выставляется счет к оплате, данный счет является основанием для оплаты по безналу. Формы, которая бы утверждала вид счета или хотя бы предполагала его образец не существует. Такой счет не является бухгалтерским документом. Индивидуальному предпринимателю не требуется устав, поэтому никак не пойму - как тогда утверждать-то счет на оплату?((( (этот вопрос будет поднят позднее отдельной темой).

4. Покупатель отправляет свои ден.ср-ва на р/сч ИП или банк.карту, привязанную к нему. Формирование и отправка заказа происходит после поступление денег на р/сч ИП (в Договоре К-П будет указан срок - от 1 до 3х дней, вроде это стандартный срок). 

5. Поступление денег на р/сч фиксирует банковская выписка. Ее я могу брать в банке раз в месяц или чаще, как удобно.

6. Далее формируется заказ на имя покупателя.

7. Оправка товара происходит с следующими документами - товарный чек; счет-фактура не нужна - ИП не является плательщиком НДС; ТОРГ-12 тоже не нужно (при реализации товара физическому лицу форма № ТОРГ-12 не заполняется, так как согласно Постановлению № 132 она применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации).

Тогда получается товарный чек и почтовый чек (отправка с Уведомлением о вручении) и будут являться документами, подтверждающими получение товара покупателем? 

Приношу извинения за большое количество букв, мне до-другому никак. Спасибо, что уделили время.
14 июня 2016 в 16:47
Добрый день.
Цитата (Руфина Кажаева):2. Оплата Покупателем самостоятельно оформленного в интернет-магазине заказа означает согласие Покупателя с условиями Договора купли-продажи (публичной оферты интернет-магазина) и является датой заключения Договора купли-продажи между интернет-магазином и Покупателем. Оплата при этом способе Доставки товара - 100%, оплата почтовых расходов - наложенным платежом при получении товара на Почте РФ.
Насколько я знаю, на сайтах крупных интернет-магазинов размещена информация и о стоимости почтовой доставки в зависимости от региона, в котором находится покупатель. Так что можно попробовать повторить их опыт и получить 100% предоплаты не только за товар, но и за доставку.
Цитата (Руфина Кажаева):3. Далее мной выставляется счет к оплате, данный счет является основанием для оплаты по безналу. Формы, которая бы утверждала вид счета или хотя бы предполагала его образец не существует. Такой счет не является бухгалтерским документом. Индивидуальному предпринимателю не требуется устав, поэтому никак не пойму - как тогда утверждать-то счет на оплату?((( (этот вопрос будет поднят позднее отдельной темой).
Абсолютно все применяемые в работе бланки утверждаются отдельным распоряжением ИП (поскольку с 01.01.2013 применение подавляющего большинства унифицированных форм обязательным для хозяйствующих субъектов не является).
Цитата (Руфина Кажаева):Тогда получается товарный чек
Если утвердите именно такой бланк, а не упрощенную форму товарной накладной.
Цитата (Руфина Кажаева):и почтовый чек (отправка с Уведомлением о вручении) и будут являться документами, подтверждающими получение товара покупателем? 
Да. Плюс банковская выписка с поступлением суммы наложенного платежа (если все-таки не обойдетесь без него).
Руфина Кажаева (автор вопроса)  0 баллов, г. Москва
14 июня 2016 в 17:27
Цитата (Al-ra5):Добрый день.
Добрый еще раз! Очень приятно, что вы так оперативно отвечаете и помогаете мне реально! Ваши ответы практически расставляют по полочкам знания в моем неприспособленном к бухгалтерии мозгу))) Отдельное Вам спасибо!
Цитата (Al-ra5):Насколько я знаю, на сайтах крупных интернет-магазинов размещена информация и о стоимости почтовой доставки в зависимости от региона, в котором находится покупатель. Так что можно попробовать повторить их опыт и получить 100% предоплаты не только за товар, но и за доставку.
Да, тоже искала и читала. Однако почему я этот вариант как-то пропустила - я не понимаю, какие документы в этом случае нужны - Акты или что еще((( В интернете куча информации, противоречащей себе, вот и боюсь ошибиться. И получается что проводить в КУДиР платеж за доставку нужно сначала вместе с суммой товара как ДОХОД, а затем после отправки (или получения товара Покупателем) как РАСХОД, при этом выдать себе сумму на отправку товара на почте. 
Цитата (Al-ra5):Абсолютно все применяемые в работе бланки утверждаются отдельным распоряжением ИП (поскольку с 01.01.2013 применение подавляющего большинства унифицированных форм обязательным для хозяйствующих субъектов не является).
Ага, это значит я верно поняла. А утвердить это можно просто - написать в шапке первого экземпляра-образца бланка Утверждаю. ФИО ИП, дата. И номер присвоить. 
Цитата (Al-ra5):
Цитата:Тогда получается товарный чек
Если утвердите именно такой бланк, а не упрощенную форму товарной накладной.
Хм, спасибо за вариант, что-то я его пропустила... Ведь если будет банк.выписка, а не чек ККМ, зачем товарный чек? Верно. Тогда аналогично необходимо утвердить упрощ. форму Товарной Накладной, и ее отправлять Покупателю (тогда ее необходимо заполнять в 2х экземплярах, под копирку, видимо), оригинал Покупателю, копию себе, плюс сохраняем Уведомление о вручении товара Покупателю на Почте. 

В этих случаях действительно проще обойтись без наложенного платежа и просто в Договоре Купли-Продажи прописать сей пункт и условия его отдельно - именно Почтовые отправления, расценки (тарифы), их можно глянуть у больших собратьев. ККМ в этом случае не нужно. 
Урра! Очень рада, что разобралась))) Большое спасибо!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
14 июня 2016 в 18:06
Цитата (Руфина Кажаева): какие документы в этом случае нужны - Акты или что еще
Можно отразить стоимость доставки прямо в товарной накладной. Это конечно не очень правильно и не очень красиво, но вполне допустимо в вашем случае.
Цитата (Руфина Кажаева): И получается что проводить в КУДиР платеж за доставку нужно сначала вместе с суммой товара как ДОХОД
Да, все полученные авансы сразу же включаете в доходную графу КУДиР. Если оплата пришла позже (допустим, часть суммы покупатель оплачивает в момент получения товара), значит эта сумма попадет в КУДиР на дату оплаты ее покупателем или на дату зачисления на ваш счет почтой России (момент признания дохода может зависеть от формы оплаты).
Цитата (Руфина Кажаева): а затем после отправки (или получения товара Покупателем) как РАСХОД
На дату оформления почтовой квитанции. Вообще первое, что нужно самым внимательным образом изучить налогоплательщику на УСН 15% - это ст. 346.15 - 346.17 НК РФ, обратив особое внимание на порядок признания разных видов расходов (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
Цитата (Руфина Кажаева): при этом выдать себе сумму на отправку товара на почте. 
Вот оформление кассовых документов нужно обсуждать в отдельной теме, здесь точно не будем, чтобы не нарушать правила форума.
Цитата (Руфина Кажаева):Ведь если будет банк.выписка, а не чек ККМ, зачем товарный чек? Верно.
Возможность выдавать покупателям товарный чек вместо чека ККМ, предоставленная плательщикам ЕНВД и ПСН п. 2.1 ст. 2 54-ФЗ, к вашей деятельности никакого отношения не имеет вообще, поскольку дистанционная торговля на эти спецрежимы не переводится. Но, тем не менее, утвердить бланк и использовать в работе с населением товарный чек, вправе и Вы (главное, чтобы он содержал все необходимые реквизиты - см. п. 2 ст. 9 402-ФЗ, и выдавался при оплате товара безналом или вместе с кассовым чеком).
Цитата (Руфина Кажаева): Тогда аналогично необходимо утвердить упрощ. форму Товарной Накладной, и ее отправлять Покупателю (тогда ее необходимо заполнять в 2х экземплярах, под копирку, видимо), оригинал Покупателю, копию себе
Нет, оба экземпляра должны быть совершенно равноценными.
Рекомендую Вам повнимательнее присмотреться к специальному сервису для ИП Контур.Эльба, в котором Вы сможете легко и удобно вести свой учет, формировать и распечатывать как первичные документы, так и отчетность ИП.
Цитата (Руфина Кажаева): плюс сохраняем Уведомление о вручении товара Покупателю на Почте. В этих случаях действительно проще обойтись без наложенного платежа и просто в Договоре Купли-Продажи прописать сей пункт и условия его отдельно - именно Почтовые отправления, расценки (тарифы), их можно глянуть у больших собратьев. ККМ в этом случае не нужно. 
Да, всё так.
Руфина Кажаева (автор вопроса)  0 баллов, г. Москва
14 июня 2016 в 19:42
Цитата (Al-ra5):Можно отразить стоимость доставки прямо в товарной накладной. Это конечно не очень правильно и не очень красиво, но вполне допустимо в вашем случае.
Хорошо, поняла. 
Цитата (Al-ra5):
Цитата:а затем после отправки (или получения товара Покупателем) как РАСХОД
На дату оформления почтовой квитанции.
дата отправки, получения посылки или получения мною уведомления? 
Цитата (Al-ra5):первое, что нужно самым внимательным образом изучить налогоплательщику на УСН 15% - это ст. 346.15 - 346.17 НК РФ, обратив особое внимание на порядок признания разных видов расходов (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
Хорошо, спасибо, займусь этим пристально.
Цитата (Al-ra5):
Цитата:Тогда аналогично необходимо утвердить упрощ. форму Товарной Накладной, и ее отправлять Покупателю (тогда ее необходимо заполнять в 2х экземплярах, под копирку, видимо), оригинал Покупателю, копию себе
Нет, оба экземпляра должны быть совершенно равноценными.
Рекомендую Вам повнимательнее присмотреться к специальному сервису для ИП Контур.Эльба, в котором Вы сможете легко и удобно вести свой учет, формировать и распечатывать как первичные документы, так и отчетность ИП.
Да, поняла. Про Контур Эльба - спасибо! Именно так и планировала!

Большое спасибо вам за ответы! Всего доброго!Вы мне очень помогли.
14 июня 2016 в 20:11
Цитата (Руфина Кажаева):дата отправки, получения посылки или получения мною уведомления? 
Расходы на приобретение товара возникают у Вас на наиболее позднюю из трех дат: приобретения товара, оплаты поставщику и отправки его покупателю. Расходы на пересылку признаете на позднюю из двух дат: отправки и оплаты почтовых услуг. Это все как раз и следует из содержания п. 2 ст. 346.17 НК РФ.
Руфина Кажаева (автор вопроса)  0 баллов, г. Москва
15 июня 2016 в 10:56
Цитата (Al-ra5):Расходы на приобретение товара возникают у Вас на наиболее позднюю из трех дат: приобретения товара, оплаты поставщику и отправки его покупателю. Расходы на пересылку признаете на позднюю из двух дат: отправки и оплаты почтовых услуг. Это все как раз и следует из содержания п. 2 ст. 346.17 НК РФ.
Да, большое спасибо, вчера как раз это прочла. Учту это в работе.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер