Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как провести услуги по договору аренды без актов выполненных работ при отсутствии оплаты?

14 июня 2016 в 18:08
Здравствуйте уважаемые форумчане. Может мой вопрос и не новый, но я все таки его задам. Если Вам не трудно, то подскажите мне пожалуйста ответ: .Дело в том, что мы (ООО)  арендуем помещение у физ.лица, есть действующий до июля договор аренды, по которому до декабря выставлялись акты выполненных работ и все было понятно. Но в декабре умер собственник помещения, за аренду мы не платим, т.к. неизвестно кому платить (наследник еще не определился, как часто это бывает с недвижимостью), акты нам никто, естественно, не выставляет. (Похожий вопрос я уже смотрела, но там оплата осуществлялась и нужно было только подтвердить расходы (ответ:  МИНФИН РФ ПИСЬМО от 13 октября 2011 г. N 03-03-06/4/118,  ПИСЬМО от 1 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/791 )) У меня возникло затруднение, как мне отразить принятие услуг, что бы по БУ я могла видеть нашу задолженность? Заранее спасибо за ответ.
15 июня 2016 в 12:03
Добрый день.
Если продолжаете по-прежнему пользоваться помещением, оформляйте начисление арендной платы своей бухгалтерской справкой.
15 июня 2016 в 12:49
Спасибо большое за отклик.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Александр Погребс Главный консультант
15 июня 2016 в 18:10
Добрый день!
Цитата (Маргарита1):до декабря выставлялись акты выполненных работ и все было понятно.
Аренда не является работой, результаты которой необходимо предъявить заказчику и принять Актом приема-передачи выполненных работ.
Зачем эти Акты при аренде непонятно.
Для аренды подтверждающими документами являются непосредственно договор аренды, и Акт передачи имущества (помещения) в аренду.
И пока не будет обратного Акта передачи имущества из аренды, обязательства по договору аренды действует и безо всякого акта. И обязанность платить в том числе.

После смерти собственника имущества, права собственности на это имущество переходят наследникам.
Изменение собственника не является основанием для прекращения договора аренды (ст. 617 ГК РФ).

Наследство открывается в день смерти собственника. Но вступить в наследство новые собственники могут только по истечении 6 месяцев со дня смерти, и то, если не придется споры решать в суде.
Но при этом право собственности они получат со дня открытия наследства.

В эти 6 месяцев, пока наследники не ступили в свои права, нотариус обязан учредить доверительное управление имуществом.
Если с наследниками всё гладки и он не собираются спорить в суде, управлением этого имущества может заниматься один из будущих наследников.

Так что решение не платить никому, пока кто-то не вступит в наследство ошибочное. Наследники не только потребуют арендную плату за все 6 месяцев, но и могут выставить проценты за пользование чужими деньгами, если обнаружится, что они выходили на арендатора и предлагали реквизиты для платежа.

Так что, в Ваших интересах разыскать наследников или управляющего в их интересах.

Ну, а на расходы отнести вполне можно бухгалтерской справкой, как советует Александра.

Успехов!
16 июня 2016 в 11:25
Александр, спасибо за подробное разъяснение. Справки я оформила, как мне посоветовали. По поводу оплаты аренды: недвижимости много, наследников несколько, что кому отойдет - неизвестно. Мой руководитель с ними общался, никто свои реквизиты для оплаты не предложил, ждем июля (как раз пройдет 1/2 года) - должно все решиться. Еще раз большое всем спасибо.
Александр Погребс Главный консультант
16 июня 2016 в 12:49
Добрый день!
Цитата (Маргарита1):По поводу оплаты аренды: недвижимости много, наследников несколько, что кому отойдет - неизвестно. Мой руководитель с ними общался, никто свои реквизиты для оплаты не предложил,
А по поводу управляющего этим имуществом не спрашивали? Лучше всего это спрашивать у нотариуса.

Успехов!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер