Сдача декларации по НДС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
 
Сдача декларации по НДС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Требование ИФНС пояснить опережающий рост расходов над доходами

17 июня 2016 в 09:54
Здравствуйте, уважаемые опытные бухгалтеры! Не раз меня уже вырычал этот форум и ещё раз надеюсь на ОПЫТНЫЙ ответ.

Получила Сообщение о требовании по ст. 31 и 82 части первой Налогового кодекса пояснить убыток в декларации за 6 месяцев.
Просят пояснить:
1. О причинах убыточности финансово-хозяйственной деятельности Вашей организации за 06 месяцев 2015г. с указанием конкретных причин, повлиявших на финансовый результат, а так же мер, принимаемых организацией для улучшения финансового состояния, с указанием периода, в котором планируется получение прибыли.
2. Представить  расшифровку косвенных расходов – 500000, 00  руб. (стр. 2_2_040 Приложения №2 к листу 02).
3. Строки 160-161  Приложения № 4 к Листу 02 заполняются при составлении Декларации за
налоговый период.  Если в  истекшем  налоговом периоде, за который представлена Декларация, получен убыток (строка 060 Листа 02 с учетом корректировки на положительную величину         показателей строк 100 Листов 05 и строки 530 Листа 06), то остаток неперенесенного убытка на
конец налогового периода (стр.160 Приложения № 4 к листу 02)  включает показатели  строк
010, 136  и сумму убытка истекшего налогового периода.
       Показатель строки 161 определяется как разность показателей строк 136  и 151.
        Остаток неперенесенного убытка на конец налогового периода (строки 160-161) переносятся в строки 010-130, 136  расчета, представляемого за отчетный (налоговый) период следующего года. При  этом показатель строки 010 определяется  как разность показателей строк 160 и 161. Сумма убытка истекшего налогового периода указывается последней в перечне лет, за который получены убытки.
 4.О видах деятельности, которые  осуществляет Ваша организация.

Предлагается представить Приказ об учетной политике на 2015 год; выписки из регистров налогового учета доходов и расходов, и первичные документы (включая справки бухгалтера).

В ООО следующая ситуация. Фирма 4 года.
За 2014 год - в декларации прибыль небольшая.
За 2015: 
 За 1 кв 2015- убыток -22
 За 2 кв 2015- убыток -35
 За 3 кв 2015- убыток -45
 За 4 кв 2015- убыток - 120

2016: за 1 квартал - 0.
В ноябре 2015г (3 квартал). принято решение о ликвидации и подано заявление в ИФНС. С лета нет деятельности, доход не увеличивался. А расходы были. Особенно много расходов в связи с ликвидацией.

Планировала завершить ликвидацию, а тут письмо.
Очень нужен совет: как ответить? Какие числа и документы предоставить или просто устно назвать?
Ккатена  3 930 баллов
17 июня 2016 в 12:01
59 баллов Добавить баллы
Добрый день.
если прислали требование - значит также необходимо ответить и предоставить пояснения с документами.
1) вас просят предоставить расшифровку косвенных расходов (стр. 2 2 040 Приложения №2 к листу 02) на сумму 500 000 руб.
также сделайте пояснение,  о том, что косвенные расходы могут быть учтены в текущем периоде (п 2 ст 318 НК РФ).  При этом если конкретный расход не приносит организации прямых доходов, то это не значит, что он необоснован. Достаточно, чтобы он был необходим для деятельности, результатом которой будет полученный доход. Таким образом, косвенные расходы организации можно учесть в уменьшение налоговой базы и в том случае, когда доходы в отчетном периоде еще не получены.

2) Приложите учетную политику

3) напишите, что деятельность по .... (вы не указали вид деятельности) не приносит прибыли, было принято решение о ликвидации фирмы и о прекращении предпринимательской деятельности. 
Цитата (alyona82):В ноябре 2015г (3 квартал). принято решение о ликвидации и подано заявление в ИФНС. С лета нет деятельности, доход не увеличивался. А расходы были.
расписать как раз расходы и найти соответствующие статьи в НК РФ
 
поясните о причинах убыточности: 
Цитата (alyona82):О причинах убыточности финансово-хозяйственной деятельности Вашей организации за 06 месяцев 2015г. с указанием конкретных причин, повлиявших на финансовый результат, а так же мер, принимаемых организацией для улучшения финансового состояния, с указанием периода, в котором планируется получение прибыли.
например: не поступало заказов от клиентов, товары сезонного характера не пользовались спросом и т.д.
вами неоднократно принимались меры для улучшения финансового состояния организация: давалась реклама на таких-то ресурсах..., планировалось открытие новых видов деятельности, переехать/арендовать помещение в другом районе города, привлекались такие-то специалисты и т.д.
но к сожалению, проводимые мероприятия не дали результата и было принято решение о прекращении предпринимательской деятельности
17 июня 2016 в 12:07
Спасибо за отклик Улыбаюсь
На п 1,4 я так поняла можно вместе ответить. Написала так (много - может убрать что?):

ООО «альфа» было зарегистрировано в  2013г с основным ОКВЭД 52.48.13 (розничная торговля компьютерами, программным обеспечением и периферийными устройствами). Основной период коммерческой деятельности приходится на период с июля 2014 по июль 2015г. За 2014г организация получила доход в размере 495тыс. руб и задекларировала прибыль в размере 8тыс. руб. 90% дохода организацией было получено в результате оптовых продаж в соответствии с ОКВЭД 51.64.2 (оптовая торговля компьютерами и периферийными устройствами) и 51.65.2 (оптовая торговля эксплуатационными материалами и принадлежностями машин и оборудования). Основной товар: расходные материалы для оргтехники. Данный товар иностранного производства,  и в связи с резким скачком и настабильностью  курса доллара в 2015г закупочная цена товара очень сильно возросла. Возникла необходимость продавать товар ниже себестоимости по старым договорам. В дальнейшем выросла и цена на рынке продаж, но спрос на дорогие качественные иностранные товары в целом упал. В результате этого учредителем организации в начале 2015г была выбрана стратегия сделать упор на другой товар: более дешёвых аналогов и, в особенности, на оказание услуг собственного производства (починка оргтехники и перезаправка расходных материалов). Для этого были закуплены дополнительные материалы и оборудование. В результате реализации стратегии доход в 1 квартале составил 89тыс  - где  30% -это услуги собственного производства; в к третьему кварталу доход составил  318тыс, где доля услуг 40%. Однако все запасные части и материалы тоже используются только иностранного производства, себестоимость высокая. Кроме того, с начала деятельности фирмы и на протяжении всего периода существования кроме УК учредитель кредитовал фирму в виде беспроцентного займа учредителя. К концу 2015г займ составил более 190тыс. и был прощён учредителем. Увеличить прибыль увеличением количества клиентов и увеличением объёма продаж не возможно в связи с высокой загруженностью единственного работника организации. Так же в связи с этим не удалось и реализовать розничную продажу товаров. В результате у учредителя больше нет возможности кредитовать организацию на дальнейшее развитие а данный объем производства не покрывает расходы. В июле 2015г деятельность организации по получению дохода была прекращена и начата деятельность по ликвидации организации. В связи с ликвидацией в 4 квартале возникло ещё много дополнительных расходов при отсутствии дохода, что вызвало увеличение убытка.

на п.2. не пойму что конкретно.... какие статьи в НК? Веду в 1с 7.7 Пожалуйста, подскажите что конкретно где смотреть и писать.....Кассовый метод, малое предприятие.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Ккатена  3 930 баллов
17 июня 2016 в 12:19
Цитата (alyona82):на п.2. не пойму что конкретно.... какие статьи в НК? Веду в 1с 7.7 Пожалуйста, подскажите что конкретно смотреть и писать.....
к сожалению, у меня не 1с 7.7
вас просят расшифровать эти расходы.
я не знаю, что у вас, но это могут быть расходы на арендные платежи, страховые взносы, расходы на оплату труда.
17 июня 2016 в 12:22
Спасибо! Расходы мне по счетам смотреть... Волнуюсь, не соображу с чего начать писать эти расходы. Захожу в баланс где расходы и начинаю смотреть расшифроку....
Просто в таблицу (есть образец?) или оборотки или ещё что?
Ккатена  3 930 баллов
17 июня 2016 в 12:24
Цитата (alyona82):где смотреть и писать....
строка 020 прил 2 лист 2 - прямые расходы ( ст. 254 НК РФ  - материальные расходы). расходы на товар

стр 040 - косвенные расходы (ст. 255 НК РФ - расходы на оплату труда, пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ взносы в ПФ, ФФОМС, ФСС, пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ - арендные платежи).

у вас же были эти расходы. можете  они собираются на д44, а топом списываются при закрытии месяца
17 июня 2016 в 12:30
Да, конечно, не в Баланс а в Декларацию я захожу Счёты и в 1с смотрю расшифровку откуда они взялись.
Например расходы на траснпорт от поставщика ко мне  и сумма списанная на матриалы использованные в производстве...

Вы сдавали такие пояснения раньше? Как мне это красиво написать?
Ккатена  3 930 баллов
17 июня 2016 в 12:33
Цитата (alyona82):Вы сдавали такие пояснения раньше? Как мне это красиво написать?
сдавала один раз. сделала в таблицу. 
вид расхода, статья налогового кодекса, сумма
в конце ИТОГО. это сумма по всем позиция должна совпадать с суммой строки 040 декларации.
просто, наглядно и доходчиво для налогового инспектора
17 июня 2016 в 12:41
у меня совмещение производства с торговлей.
Пожалуйста, дайте табличку Молюсь.

Я так понимаю не обязательно ли предоставлять УП и выписки из регистров налогового учета доходов и расходов, и первичные документы (включая справки бухгалтера).
Посоветуйте золотую середину чтоб и они были довольны и организацию закрыть. Одни убытки и нервы от неё.

Что-ть скажите на мой ответ по п1,4Молюсь
Ккатена  3 930 баллов
17 июня 2016 в 12:47
Цитата (alyona82):Что-ть скажите на мой ответ по п1,4
п. 1 - ответ дан полно и развернуто, а по п. 4  - надо расписать тогда очень конкретно, что за расходы, чтобы инспектору было очень понятно и обязательно опереться на ст. НК РФ

учетную политику все-таки думаю надо предоставить. если ее нет - лучше сделать.

таблицу сейчас отсканирую. но она состоит именно из тех расходов, которые я привела выше
Прикреплен 1 файл:
17 июня 2016 в 13:00
Спасибо! Цветы
Я хотя бы что-то поняла как сделать! Под материальными расходами Вы что имели ввиду? Расписывать ли канцелярию, покупку ноутбука, транспортные?

У Вас просили регистры подтверждающие? Что они имеют ввиду под этим и давали ли Вы?

Было бы здорово если бы кто-ть ещё поделился опытом Молюсь
Ккатена  3 930 баллов
17 июня 2016 в 13:05
Цитата (alyona82):Я хотя бы что-то поняла как сделать! Под материальными расходами Вы что имели ввиду? Расписывать ли канцелярию, покупку ноутбука, транспортные?
у нас требовали подробную расшифровку всех расходов. у вас только строку 040.
значит остальное не надо.
материальные - это строка 020.
услуги банка - строка 200 - не надо.

документы подтверждающие просили тоже. я постаралась максимально все расписать, почему образовался убыток, пути выхода. приложила в таблице расшифровку. пояснительную записку на требование сдавала через операционный зал для такого-то инспектора. ответ на требование. больше не требовали ничего. не звонили. не писали.
17 июня 2016 в 13:09
у меня ООО на ОСНО, есть ИКС - попробую через него послать - есть разница?. А строку 040 у меня включает все расходы, тк организация на кассовом методе.

Т.е. Вы написали пояснение типо моего и эту таблицу и все?
Ккатена  3 930 баллов
17 июня 2016 в 13:13
да. я написала пояснение и в конце написала, что расходы подробно приведены в таблице и таблица.
не забудьте про учетную политику. ее все же лучше приложить, если просят.

если потом попросят все-таки предоставить документы - заранее проверьте их наличие, правильность заполнения и правомерность включения в расходы.

будем надеяться на лучшее. удачи Вам
17 июня 2016 в 14:27
Ккатена! Еще вопрос...
А затраты прочие косвенные как: канцелярия, почта. Затраты на оборудование рабочего места: ноутбук (не ОС), мышь и тп - это куда отнносить? Отдельная графа?
Ккатена  3 930 баллов
17 июня 2016 в 15:06
Цитата (alyona82):А затраты прочие косвенные как: канцелярия, почта. Затраты на оборудование рабочего места: ноутбук (не ОС), мышь и тп - это куда отнносить? Отдельная графа?
Налоговый кодекс относит затраты на канцтовары  к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 24 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ).

напишите следующую строку в таблице : прочие расходы. можете сделать расшифровку: канц расходы, почтовые расходы т.д. в НК РФ найдите статьи
20 июня 2016 в 08:08
Ещё раз спасибо за помошь. УП я предоставлять тоже не должна, как я поняла - это моё решение. Мне очень важно знать что там они будут смотреть и конкретно какие приложения к УП нужно тоже отправлять.
Очень прошу дальнейших подсказок Молюсь
Вот я завела новую тему:
http://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&m=1522293#1522293
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер