Сдача декларации по НДС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
 
Сдача декларации по НДС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Списание в расходы при ОСНО вознаграждения банка за банковскую таможенную гарантию

23 июня 2016 в 10:25
Здравствуйте!
Помогите пожалуйста разобраться:
ООО на ОСНО осуществляет деятельность таможенного склада. 
Для осуществления деятельности нам необходимо обеспечение в виде банковской гарантии, которую мы уже оформили.
Срок действия банковской гарантии 1 год.  
За предоставление банковской гарантии было оплачено вознаграждение банка 3% от суммы гарантии.
Вопрос: можно ли единовременно списать на расходы вознаграждение банка за банковскую гарантию или 
надо распределять  равномерно в течение срока, на который получено.
Главбух 2003  105 781 балл, г. Кемерово
23 июня 2016 в 11:28
17 баллов Добавить баллы
Цитата (Марина76):можно ли единовременно списать на расходы вознаграждение банка за банковскую гарантию или 
надо распределять  равномерно в течение срока, на который получено.
Добрый день!
Банковскую гарантию нужно списывать в течение всего срока действия.
Посмотрите консультацию:
Цитата (БСС "Главбух" 13.03.2014 г.):
  Как отражать в бухгалтерском и налоговом учётах (единовременно или путём распределения между отчётными периодами) сумму вознаграждения банку за предоставление банковской гарантии для участия в окрытом аукционе по заключению гос.контракта на выполнение работ по основным видам деятельности организации. Срок гарантии - 3 года. Согласно условиям договора с банком вознаграждение выплачивается единовременно и возврату не подлежит. Надо ли сумму гарантии отражать на забалансовом счете бух.учёта?

В бухучете расходы на вознаграждение банку за предоставление банковской гарантии отразите в составе расходов будущих периодов (письмо Минфина России от 12 января 2012 г. № 07-02-06/5).

В бухучете такие расходы сначала отражаются на счете 97 «Расходы будущих периодов»:
Дебет 97 Кредит 76 (60) – учтены затраты в составе расходов будущих периодов.
Фактическое списание суммы расходов с расчетного счета отразите проводкой:
Дебет 76 (60) Кредит 51 – оплачены услуги банка.
А потом постепенно включаются в состав прочих затрат:
Дебет 91-2 Кредит 97 – учтены в составе прочих расходов затраты, отраженные в составе расходов будущих периодов.
Порядок и сроки переноса расходов будущих периодов на себестоимость продукции (работ, услуг) организация определяет самостоятельно. Например, такие расходы можно списывать:
 равномерно в течение периода, утвержденного приказом руководителя организации; 
пропорционально доходам, полученным от реализации, и другими способами.

Учитывать банковскую гарантию на забалансовом счете не нужно.
Если необходимость получения банковской гарантии вызвана условиями заключенного договора или правилами проведения тендера (конкурса), в котором участвует организация, затраты, связанные с получением банковской гарантии, организация может учесть в составе внереализационных расходов на основании подпункта 15 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ.
Если сумма вознаграждения банку за предоставление банковской гарантии учитывается в составе прочих или внереализационных расходов, то в расчет налоговой базы ее нужно включать равномерно в течение срока действия гарантии независимо от установленного графика платежей (единовременная оплата, поквартальная и т. д.). Такой вывод следует из положений пункта 1 статьи 272 Налогового кодекса РФ и письма Минфина России от 11 января 2011 г. № 03-03-06/1/4.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Рекомендация: Как учитывать затраты на производство продукции (работ, услуг)
<…>
Расходы будущих периодовДаже при стабильных объемах производства в разных отчетных периодах фактические суммы расходов могут существенно различаться. Например, это возможно, если:
 деятельность организации носит сезонный характер; неравномерно составлен график отпусков сотрудников; отсутствует график планово-предупредительных ремонтов оборудования и т. п.Для отдельных расходов, которые обуславливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов, есть правило – они распределяются между отчетными периодами при отражении в Отчете о финансовых результатах. Такая же норма действует в случае, когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко. Об этом сказано в пункте 19 ПБУ 10/99.*
В бухучете такие расходы сначала отражаются на счете 97 «Расходы будущих периодов»:*
Дебет 97 Кредит 60 (76...)
– учтены затраты в составе расходов будущих периодов.
А потом постепенно включаются в состав затрат на производство:
Дебет 20 (25, 26) Кредит 97
– учтены в составе прямых (косвенных) расходов затраты, отраженные в составе расходов будущих периодов.
Порядок и сроки переноса расходов будущих периодов на себестоимость продукции (работ, услуг) организация определяет самостоятельно. Например, такие расходы можно списывать:*
 равномерно в течение периода, утвержденного приказом руководителя организации;
 пропорционально доходам, полученным от реализации, и другими способами.
Установленный порядок списания расходов будущих периодов закрепите в учетной политике для целей бухучета (п. 4, 8 ПБУ 1/2008).
<…>
Елена Попова,
государственный советник налоговой службы РФ I ранга
2. Ситуация: как учесть при расчете налога на прибыль расходы на оплату банковской гарантии
Если получение банковской гарантии является обязательным условием деятельности организации, включайте такие затраты в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. В противном случае такие расходы признаются внереализационными.
Банковская гарантия представляет собой обязательство банка перечислить контрагенту (кредитору) организации определенную денежную сумму при предъявлении им требования об оплате (ст. 368 ГК РФ). За выдачу гарантии организация должна выплатить банку вознаграждение (п. 2 ст. 369 ГК РФ). Выдача банковской гарантии признается банковской операцией (п. 8 ч. 1 ст. 5 Закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1).
Главой 25 Налогового кодекса РФ предусмотрено два варианта учета затрат на оплату банковских услуг:
 в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ); в составе внереализационных расходов (подп. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ).В состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, вознаграждение за выдачу банковской гарантии можно включить, если ее получение является обязательным условием деятельности организации. Например, организации, которые занимаются туроператорской деятельностью, обязаны иметь банковскую гарантию (или договор страхования ответственности туроператора) в силу требований федерального законодательства (ст. 17.1 Закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ). В таких случаях учитывать расходы на приобретение банковской гарантии нужно на основании подпункта 25 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ.
Если оплата банковской гарантии не является обязательным условием деятельности организации, затраты, связанные с ее получением, организация может учесть на основании подпункта 15 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ. Например, так нужно поступать, если необходимость получения банковской гарантии вызвана условиями заключенного договора или правилами проведения тендера (конкурса), в котором участвует организация.*
Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 03-03-06/2/214, от 16 января 2008 г. № 03-03-06/1/7. Разделяют эту позицию и арбитражные суды (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 13 марта 2007 г. № А12-11353/06-С60и от 16 ноября 2006 г. № А12-7809/06-С51-5/38).
Если сумма вознаграждения (комиссии) банку за предоставление банковской гарантии учитывается в составе прочих или внереализационных расходов, то в расчет налоговой базы ее нужно включать равномерно в течение срока действия гарантии независимо от установленного графика платежей (единовременная оплата, поквартальная и т. д.). Такой вывод следует из положений пункта 1 статьи 272 Налогового кодекса РФ и письма Минфина России от 11 января 2011 г. № 03-03-06/1/4.*
В некоторых случаях финансовое ведомство рекомендует включать расходы на оплату банковской гарантии в первоначальную стоимость приобретаемого имущества. Например, так нужно поступать, если банковская гарантия обеспечивала:
 возврат заемных средств, привлеченных для покупки основного средства; оплату товарно-материальных ценностей, отгруженных поставщиком с условием об отсрочке платежа.Об этом сказано в письме Минфина России от 1 августа 2005 г. № 03-03-04/1/111.
Главбух советует: учитывая, что порядок налогового учета затрат на приобретение банковских гарантий четко не урегулирован, организация может определить его самостоятельно и закрепить в учетной политике для целей налогообложения.*
Если какие-либо затраты с равными основаниями могут быть одновременно отнесены к нескольким группам расходов, организация вправе самостоятельно включить их в одну из этих групп. Поступить таким образом позволяют нормы пункта 4 статьи 252 Налогового кодекса РФ. Принятое решение следует отразить в учетной политике для целей налогообложения. Некоторые суды признают, что порядок налогового учета расходов на оплату банковских услуг организации вправе определять самостоятельно (см., например, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 2 мая 2006 г. № А33-21067/05-Ф02-1877/06-С1).
Независимо от выбранного способа учета расходы на оплату банковской гарантии должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ). Документальным подтверждением таких расходов могут служить:*
 договор между организацией и контрагентом, в котором прописано требование о получении банковской гарантии; договор о предоставлении банковской гарантии, заключенный с банком.<…>
Из рекомендации « Как отразить в бухучете оплату банковских расходов »
Елена Попова,
государственный советник налоговой службы РФ I ранга
3. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 12.01.2012 № 07-02-06/5 «Об отражении в бухгалтерском учете затрат, произведенных организацией в отчетном периоде, но относящихся к следующим отчетным периодам»
<…>
«Исходя из этого в случае если какие-либо затраты соответствуют условиям признания определенного актива, установленным нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету (Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.06.2001 N 44н, и др.), то они отражаются в бухгалтерском балансе в составе этого актива и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости этого актива. В ином случае такие затраты отражаются в бухгалтерском балансе как расходы будущих периодов и подлежат списанию путем их обоснованного распределения между отчетными периодами в порядке, установленном организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.), в течение периода, к которому они относятся*.»
<…>

С уважением,13.03.2014 г.
Мария Мачайкина, эксперт БСС «Система Главбух».
Ответ утвержден Александром Родионовым,
заместителем начальника Горячей линии БСС «Система Главбух».
irinaalenkina  13 503 балла, г. Волгоград
23 июня 2016 в 11:44
16 баллов Добавить баллы
Добрый день.
По мнению Минфина России, высказанному в Письме от 11 января 2011 г. N 03-03-06/1/4 расходы в виде платы за предоставление банковской гарантии, приобретаемой в целях обеспечения выполнения обязательств по договору, могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций при условии соответствия их критериям, установленным ст. 252 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 272 НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений гл. 25 НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.
Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В случае если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.
Таким образом, расходы в виде платы за предоставление банковской гарантии, приобретаемой в целях обеспечения выполнения обязательств по договору, необходимо учитывать равномерно в течение срока, на который она приобретается.
23 июня 2016 в 11:51
Спасибо!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер