Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как отразить в учете реализацию стеллажной системы?

in essence (автор вопроса)  45 баллов, г. Екатеринбург
27 июня 2016 в 09:23
Добрый день! Уважаемые форумчане! прошу вашего совета как правильно отразить в учете (бу Вопрос удалён модератором.) операции. ООО на ОСНО продает промышленные стеллажи. Стеллажи эти как конструктор. Можно их опять разобрать потом на составляющие и установить на другой склад. Или например скомплектовать из них другой стеллаж, выше и/или уже к примеру. Монтаж "под ключ", т.е. порядок работы такой: составляем проект для конкретного склада заказчика. Потом по этому проекту закупаем все необходимое: это балки, стойки, полки,  опора,  выравнивающие пластины и прочее. Покупаем это все у разных поставщиков. Доставляем на объект, наши монтажники приезжают и устанавливают стеллажи.  Продаю комплектом "стеллажую систему". Подписываем торг-12. Отдельно акт на сборочные работы не делаю, то есть сборка она по умолчанию подразумевается раз я продаю стеллажную систему. В договоре указано "Стеллажная система", в спецификации поэлементно расписано сколько чего входит в эту систему. Вопрос: как правильно отразить в бухгалтерском учете? я веду 20 счете , соответственно себестоимость калькулируется из счетов 10 (элементы стеллажной системы), 70, ну и т.д. Далее 90-20 в момент принятия стеллажной системы заказчиком и отражения выручки, без 43 счета, потому что мне нечего туда оприходовать, я сразу результат деятельности заказчику передаю.Вопрос удалён модератором. Благодарю заранее за ответы.
Ирина Ротнова Модератор
27 июня 2016 в 09:46
Цитата (in essence):Добрый день! Уважаемые форумчане! прошу вашего совета как правильно отразить в учете (бу и ну) операции. ООО на ОСНО продает промышленные стеллажи. Стеллажи эти как конструктор. Можно их опять разобрать потом на составляющие и установить на другой склад. Или например скомплектовать из них другой стеллаж, выше и/или уже к примеру. Монтаж "под ключ", т.е. порядок работы такой: составляем проект для конкретного склада заказчика. Потом по этому проекту закупаем все необходимое: это балки, стойки, полки,  опора,  выравнивающие пластины и прочее. Покупаем это все у разных поставщиков. Доставляем на объект, наши монтажники приезжают и устанавливают стеллажи.  Продаю комплектом "стеллажую систему". Подписываем торг-12. Отдельно акт на сборочные работы не делаю, то есть сборка она по умолчанию подразумевается раз я продаю стеллажную систему. В договоре указано "Стеллажная система", в спецификации поэлементно расписано сколько чего входит в эту систему. Вопрос: как правильно отразить в бухгалтерском учете? я веду 20 счете , соответственно себестоимость калькулируется из счетов 10 (элементы стеллажной системы), 70, ну и т.д. Далее 90-20 в момент принятия стеллажной системы заказчиком и отражения выручки, без 43 счета, потому что мне нечего туда оприходовать, я сразу результат деятельности заказчику передаю. И как в налоговом учете это классифицировать? как товар? или как производство со всеми вытекающими с НЗП? Благодарю заранее за ответы.
Добрый день! Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому первый вопрос остаётся в этой теме, а второй (я его выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, в НОВОЙ теме.
Александр Погребс Главный консультант
28 июня 2016 в 12:20
Добрый день!

Чтобы правильно отразить в учете, надо правильно классифицировать Вашу деятельность.

А это зависит от того, какой договор Вы заключаете с Заказчиком.

Варианты:
- договор купли-продажи с включением в стоимость услуг по монтажу;
- договор купли-продажи + договор подряда на монтаж; 
- договор подряда с использованием материалов подрядчика.

На мой взгляд, учитывая специфику Вашей конкретной ситуации, считаю, что Вам нужно заключать договор подряда с использованием материалов подрядчика.

Т.е. Вы для заказчика "изготавливаете" готовое изделие - стеллаж, по месту и по индивидуальной конструкции.
Все "материалы", из которых изготовлен стеллаж указываете в смете, и в Акте сдачи-приемки выполненных работ.
Но никакого ТОРГ-12 делать не надо - это атрибут договора купли-продажи. 
Заказчик принимает у Вас не отдельные железяки, а в целом готовое изделие.

Отсюда и принципы учета.

Все "железяки" приходуете сначала на 10-й счет, затем, при передачи в работу - на счет 20. Там же учитываете и все остальные расходы по монтажу - зарплата, транспорт и т.п.

Заводить счет 43 считаю ненужным.

Учитываете расходы на 20-м счете (ведете аналитику по заказам) до того момента, пока не сдадите работу заказчику:

Дт 62 - Кт 90.1 - Подписали Акт сдачи-приемки выполненных работ;
Дт 90.2 - Кт 20 - списали расходы по сданному заказу.

По переходящим работам на конец месяца (квартала, года) на 20-м счете будет оставаться незавершенка.

Успехов!
in essence (автор вопроса)  45 баллов, г. Екатеринбург
28 июня 2016 в 22:26
Большое спасибо!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер