Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Торговое оборудование и мебель учитываются как ОС или МПЗ?

27 июня 2016 в 10:27
Добрый день!
Фирма (ООО УСН (доходы-расходы)) заказала мебель (столы, стулья, диван, тумбы) и торговое оборудование (витрины, стеллажи, стенды, стойки, вешало и т.д.). В договоре в спецификации каждая позиция расписана по количеству и стоимости.
На руки получили накладную, в которой все это объединено в общую позицию:
"Комплект торгового оборудования" 1шт. 270 тысяч рублей.

Возник вопрос, как все это принять? Есть желание написать приказ, что в целях правильности и удобства учета по такой-то накладной принять торговое оборудование в соответствии со спецификацией к такому-то договору и перечислить все как есть.

И далее уже принять на основании данного приказа. Вот только, что принять, ОС или МПЗ. Есть позиции и за 49000 рублей, а есть и за 2 тысячи. Хочу все это принять как ОС сроком полезного использования 7 лет, дабы сильно не ругаться с налоговиками на тему "зачем вообще разделили? чтобы налоги уменьшить?".

Можно принять и как одно целое, но хочу разделить, потому что вдруг что-то из этого переедет в другой офис или вообще продастся за ненадобностью. Или все таки принять как МПЗ?

Заранее спасибо!
irinaalenkina  13 109 баллов, г. Волгоград
27 июня 2016 в 10:43
Добрый день.
У вас есть спецификация к договору, вот и просите поставщика чтобы документ вам выписали согласно договору.
На основании верной накладной приходуете каждый объект как ОС  и МПЗ в зависимости от срока эксплуатации и стоимости.
27 июня 2016 в 10:55
Цитата (irinaalenkina):У вас есть спецификация к договору, вот и просите поставщика чтобы документ вам выписали согласно договору.
К сожалению не выписывают, аргумент, мы всем так делаем. Имеем, что имеем - ищем выход из сложившейся ситуации.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
irinaalenkina  13 109 баллов, г. Волгоград
27 июня 2016 в 11:28
Если КА не предоставляет исправленные документы, то я бы оприходовала согласно спецификации с приложением документов (приказ, справка специалиста и т.п.) подтверждающих связь между спецификацией и первичными документами. 
Вы правильно рассуждаете, объекты которые могут эксплуатировать друг от друга отдельно без потери их основной функции не должны числиться в учете как один объект.
27 июня 2016 в 11:54
Цитата (irinaalenkina):Вы правильно рассуждаете, объекты которые могут эксплуатировать друг от друга отдельно без потери их основной функции не должны числиться в учете как один объект.
Спасибо за ваше мнение.
Вот поэтому у меня и возникает вопрос принять ли все как ОС, или что-то как ОС, а что-то как МПЗ.
Если, предположим, принять как в накладной, одно общее ОС, то это одна сумма ежемесячной амортизации. К ней больше подходит первый вариант (по частям, но все как ОС) сумма амортизации будет такой же. Второй вариант может повлечь ряд вопросов со стороны проверяющих, так как часть суммы спишется сразу в расходы, а не постепенно.
irinaalenkina  13 109 баллов, г. Волгоград
27 июня 2016 в 12:22
Они возникнут в любом случае, т.к. у вас первичный документ не соответствует спецификации.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер