Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Можно ли учесть в расходах при УСН базу, приобретенную ИП как физическим лицом?

30 июня 2016 в 10:52
Добрый день! ИП на УСН д-р, у гражданина купил как физ.лицо базу, в эту базу входит земельный участок и нежилое здание (свинарник). Можно ли учитывать эту покупку и как, в расходы по усн, и если в дальнейшем ИП захочет эту базу продать, какие действия?  Спасибо.
30 июня 2016 в 15:30
Добрый день.
Если имущество было приобретено после регистрации в качестве ИП и после перехода на УСН, то расходы на приобретение здания учесть можно. Расходы на покупку земельного участка налоговую базу пока что не уменьшат.
Уточните информацию по поводу сроков регистрации ИП, а также приобретения, оплаты и начала эксплуатации недвижимости в предпринимательских целях.
1 июля 2016 в 08:40
Цитата (Александра Кривошеева):Если имущество было приобретено после регистрации в качестве ИП и после перехода на УСН, то расходы на приобретение здания учесть можно. Расходы на покупку земельного участка налоговую базу пока что не уменьшат.
Уточните информацию по поводу сроков регистрации ИП, а также приобретения, оплаты и начала эксплуатации недвижимости в предпринимательских целях.
Здравствуйте. Спасибо что откликнулись, а то прям не знаю что делать. База приобретена весной этого года уже ИП, то есть зарегистрированным на УСН, оплата наличкой, частями, уже полностью оплачена, здание пока не эксплуатировалось. ИП утверждает, что физ.лицо и ИП одно и тоже, поэтому все ставим в расходы. Но как тогда допустим, в налоговой, когда я консультировалась по покупке авто, мне сказали, что если ип купил авто, то можно ставить в расходы и все расходы по авто, а если он купил авто как физ.лицо, то нужны документы договор аренды (какой договор аренды самому себе, не понимаю), уплата НДФЛ с аренды, расходы по авто по актам и путевым листам. Просто в налоговой уже не стали меня консультировать про базу, сказали читайте, а где читать не сказали. Вот и обратилась на этот форум, как сделать правильно.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
1 июля 2016 в 12:34
В здании просто хранят продукции. Оно видимо уже эксплуатируется.
1 июля 2016 в 12:40
Цитата (Ксенон):База приобретена весной этого года уже ИП, то есть зарегистрированным на УСН, оплата наличкой, частями, уже полностью оплачена
Документы, подтверждающие оплату, какие есть? Выделена ли в договоре и может быть в платежных документах отдельно стоимость здания и земельного участка?
Цитата (Ксенон): ИП утверждает, что физ.лицо и ИП одно и тоже, поэтому все ставим в расходы.
Да, всё так.
Цитата (Ксенон): Но как тогда допустим, в налоговой, когда я консультировалась по покупке авто, мне сказали, что если ип купил авто, то можно ставить в расходы и все расходы по авто, а если он купил авто как физ.лицо, то нужны документы договор аренды (какой договор аренды самому себе, не понимаю), уплата НДФЛ с аренды.
Ну нет конечно, не может человек сам у себя в аренду что-то брать.
1 июля 2016 в 14:59
Цитата (Александра Кривошеева):Документы, подтверждающие оплату, какие есть? Выделена ли в договоре и может быть в платежных документах отдельно стоимость здания и земельного участка?
В договоре выделены стоимости, допустим здание 5000 руб, земля 3000 руб. Из документов на оплату, только расписки.
1 июля 2016 в 15:38
Цитата (Ксенон):В договоре выделены стоимости, допустим здание 5000 руб., земля 3000 руб.
Очень хорошо. Потому что расходы на приобретение здания можно включить в расчет налоговой базы по правилам, установленным пп.1 п.1, п.3 и п.4 ст. 346.16 НК РФ, пп.4 п.2 ст. 346.17 НК РФ. А затраты на приобретение земельного участка включают в расходы только в случае его продажи.
Цитата (Ксенон):Из документов на оплату, только расписки.
Это вполне допустимо, если продавец - ФЛ.
В договоре предусмотрена была какая-то рассрочка платежа, судя по тому, что слово "расписки" во множественном числе? Но вряд ли уточнялось, что оплачивается раньше, а что позже?
Если сделка купли-продажи состоялась, оплата произведена и свинарник фактически уже используется в предпринимательской деятельности (пусть пока не по прямому назначению, а в качестве склада), нужно оформить акт поступления основного средства (обычно используют унифицированную форму ОС-1) и издать приказ на ввод в эксплуатацию ОС (поищите в разделе Бланки, найдете образцы).
Попробуйте сами внимательно почитать те пункты налогового кодекса, на которые я выше вам указала. Если возникнут какие-то сомнения - уточните.
Можете также расписать здесь даты всех значимых событий (акта приема-передачи имущества, оплаты, приказа на ввод в эксплуатацию) и то, в каком порядке Вы предполагаете включить расходы в КУДиР. Я или кто-нибудь из активистов-форумчан обязательно проверим, все ли правильно.
1 июля 2016 в 16:00
Цитата (Александра Кривошеева):В договоре предусмотрена была какая-то рассрочка платежа, судя по тому, что слово "расписки" во множественном числе? Но вряд ли уточнялось, что оплачивается раньше, а что позже?
Да, в договоре так и прописано, там идет задаток до заключения договора, потом аванс, и полностью остаток. Спасибо вам большое, соберу все документы и будем делать. Еще раз спасибо ВамЦветы
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер