Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Какой договор выгоднее заключить с физическим лицом на перевозку груза?

11 июля 2016 в 12:09
Здравствуйте. Прочитала много материала на эту тему, но определиться пока так и не могу. У нас есть склад по месту регистрации, а также в МО. Вот здесь для доставки нашего товара по городу в магазины решили взять в аренду Газель у нашего директора, оформить это договором аренды авто без экипажа. "Экипажем", точнее вменить совмещение должности водителя авто собрались нашему кладовщику, который, правда, и так у нас по-совместительству работает. Здесь более-менее все понятно - арендная плата в расходы, ГСМ, запчасти, что пропишем в договоре, тоже туда. Собственнику (директору) перечисляем аренду за минусом НДФЛ. Хотя мб тоже не самый оптимальный вариант для нас. А вот в МО все сложнее. Там также кладовщик по-совместительству у нас. Развозят по магазинам наш товар простые "частники" на личных авто. Теперь вот хотим заключить с ними договора. Вопрос - какие!? Они, правда, и сами не хотят по договорам работать, мол, отчитываться там потом в налоговую, декларации..ИП они тоже не хотят создавать. Договор перевозки не подойдет, думаю, все-таки там по уставу автомобильного транспорта должны быть ОО или ИП для перевозок..Договор аренды с экипажем так же не подойдет, т.к. у физика нет экипажа, он сам экипаж. Хотя многие заключают, и широкая практика, что физик пишет в организацию письмо с просьбой удерживать с ежемесячных выплат и перечислять НДФЛ, чтобы потом самому декларацию не подавать. Договор без экипажа тоже не подходит, т.к. некому быть водителем, да и в полис не прописан человек, даже если оформим на кладовщика обязанности водителя. Брать в штат этих "физиков" никто не хочет тоже.. И что делать - не могу понять..Договор услуг какой-то с ними сделать, платить страховые взносы за них, НДФЛ? Или все-таки "с экипажем" заключать, удерживать НДФЛ, перечислять его, с суммы за управление авто начислять и перечислять страховые взносы и ФСС. Подскажите, как лучше поступить в нашем случае, учитывая налоговые последствия для нас и для физлиц?! Поскольку им тоже могут вменить незаконную предпринимательскую деятельность может быть, а нам на основе "периодичности развозов" трудовые отношения?!
11 июля 2016 в 17:27
Добрый день.
Цитата (Sellesta):Развозят по магазинам наш товар простые "частники" на личных авто.
Это вполне определенный круг лиц или всякий раз разные? Если брать в среднем, то как часто вы пользуетесь услугами одного такого ФЛ с автомобилем?
12 июля 2016 в 06:08
Скорее, это определенный круг лиц, за 2 года более-менее устоявшиеся водители. Но могут быть и разовые, новенькие, если знакомые заняты в этот момент. Используем их почти каждый день, 3-4 раза в неделю наверняка.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
12 июля 2016 в 10:03
Цитата (Sellesta):Развозят по магазинам наш товар простые "частники" на личных авто. Теперь вот хотим заключить с ними договора. Вопрос - какие!?
Вариантов, собственно, всего два: либо трудовые, либо договоры ГПХ (какие конкретно, попробуем пообсуждать ниже).
Цитата (Sellesta):Они, правда, и сами не хотят по договорам работать, мол, отчитываться там потом в налоговую, декларации..
Это от правовой неграмотности: никакие отчеты им сдавать как раз и не придется.
Цитата (Sellesta):ИП они тоже не хотят создавать.
К сожалению, это тоже распространенная в нашей стране позиция: как-то исхитриться, чтобы и деньги зарабатывать, и налоги не платить и еще хорошо бы, чтоб за это ничего не было.
Цитата (Sellesta): Договор перевозки не подойдет, думаю,... должны быть ОО или ИП для перевозок.
Думаете правильно.
Цитата (Sellesta):Договор аренды с экипажем так же не подойдет, т.к. у физика нет экипажа, он сам экипаж. Хотя многие заключают
Тоже правильно понимаете. Экипаж арендуют у работодателя, а ФЛ таковым для себя самого являться не может.
Цитата (Sellesta): и широкая практика, что физик пишет в организацию письмо с просьбой удерживать с ежемесячных выплат и перечислять НДФЛ, чтобы потом самому декларацию не подавать
Здесь какая-то ошибка, потому что обязанности налогового агента возлагаются на источник выплаты дохода не на основании заявления ФЛ, а в соответствии со ст. 226 Налогового кодекса РФ.
Цитата (Sellesta):Договор без экипажа тоже не подходит, т.к. некому быть водителем, да и в полис не прописан человек, даже если оформим на кладовщика обязанности водителя.
Ни в коем случае не нужно указывать водителем лицо, которое фактически этим автомобилем не управляет! Если за рулем владелец автомобиля-ФЛ, то оформляют два отдельных договора: аренды ТС и услуги по управлению этим авто.
Цитата (Sellesta):Брать в штат этих "физиков" никто не хочет тоже..
Кстати, я бы всерьез подумала о том, что стоит принять в штат тех водителей, с которыми сотрудничаете постоянно и уже не сомневаетесь в том, что человек полностью вам подходит. Обратите внимание на ст. 19.1 ТК РФ и п. 3 ст. 5.27 КоАП РФ.
Цитата (Sellesta): Договор услуг какой-то с ними сделать, платить страховые взносы за них, НДФЛ?
Да, именно так, если нет оснований для заключения трудового договора. Почитайте еще внимательно Письмо ФСС от 20.05.1997 N 051/160-97.
12 июля 2016 в 10:50
Спасибо Вам большое!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер