Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Учет доходов и расходов ИП на УСН

11 июля 2016 в 14:32
Добрый день.

ИП на УСН 15%  купил товары у поставщика, для дальнейшей реализации, в январе, а продал их в июле.
Значит мы пишем доход на июль и расход (затраты на приобретение товара списываются только после их реализации)  тоже на июль.
Теперь сам вопрос.
Доход мы пишем просто по Z-отчету, никак не расписывая какой именно товар у нас был продан, правильно? Т.е. мы можем продать как 100 товаров, так и один, сумма прихода будет стоять только одна. Налоговая при проверке или сверке может требовать какие-либо документы, которые бы подтверждали, что именно мы продали в тот или иной день и по какой цене? Или им это не нужно и они смотрят только сумму по чеку?
Отсюда вытекает следующее: в расход я пишу сумму купленных товаров у поставщика (и уже реализованных мною). Подтверждение расхода будет являться накладная, счёт-фактура и т.п.
Вопрос следующий:
Если налоговой не интересно, что именно я продала и они смотрят только на доход суммы по z-отчету, то в расходы я могу сразу записывать приход от поставщика, не дожидаясь реализации товара?
По сути ведь никто не сможет отследить, что именно вот это я купила и именно это продала?
Или всё таки мне на каждый z-отчет нужно иметь какие-то подтверждающие документы, в которых расписано, что продано и по какой цене?
12 июля 2016 в 10:37
Добрый день.
Цитата (Sveta123456):Если налоговой не интересно, что именно я продала и они смотрят только на доход суммы по z-отчету
Налоговой интересно на самом деле, но объективно не всегда есть возможность знать это наверняка.
Цитата (Sveta123456):в расходы я могу сразу записывать приход от поставщика, не дожидаясь реализации товара?
А смысл? Вы же все равно продали то, что когда-то прежде купили. А инвентаризация способна показать, правильно вы отражаете расходы или нет.
Цитата (Sveta123456):По сути ведь никто не сможет отследить, что именно вот это я купила и именно это продала?
В течение каждого конкретного дня - да. Но в таком случае по итогам отчетного периода следует проводить инвентаризацию и выявлять, какой товар остался, а какой был продан за это время.
Цитата (Sveta123456):Или всё таки мне на каждый z-отчет нужно иметь какие-то подтверждающие документы, в которых расписано, что продано и по какой цене?
Если нет такой технической возможности, а стоимость трудозатрат будут превышать доходы от операции, то конечно не нужно.
12 июля 2016 в 12:21
Здравствуйте.
Цитата (Александра Кривошеева):Но в таком случае по итогам отчетного периода следует проводить инвентаризацию и выявлять, какой товар остался, а какой был продан за это время.
Цитата (Александра Кривошеева):А инвентаризация способна показать, правильно вы отражаете расходы или нет.
Этим же не налоговая будет заниматься, правильно? Ведь мы не должны предоставлять в налоговую, какой у нас товар на складе храниться на начало и конец периода? Т.е., по сути, весь этот учет нужен только для меня лично, чтоб не запутаться, что мне списать на расход, а что нет?

Или же налоговая может запросить данные по складскому учету и проверить соответствие?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
12 июля 2016 в 12:31
Цитата (Sveta123456):Или же налоговая может запросить данные по складскому учету и проверить соответствие?
Может, поскольку это имеет прямое отношение к правильности исчисления налога. И инициировать проведение внезапной инвентаризации при проверке ИФНС тоже может. Поэтому надежнее как-то самой для себя с самого начала настроить правильный учет и уже не метаться потом в момент налоговой проверки.
12 июля 2016 в 13:06
Спасибо.
Вот это и хотела понять, как могут проверить правильность расходов на товар.

Вопрос сразу возник. А если я на складе помимо товара для продажи храню ещё и личные вещи? Вот не хватает у меня места в квартире, я туда вывезла и лежат они у меня на полочке, никому не мешают. Тут приходит налоговая с проверкой и спрашивает что это лежит и откуда взялось. И что мне им говорить в этом случае?

Или другой  вариант: склад один, но хранятся там товары разных ИП. Мне говорить, что вот это моё, а это не моё?
12 июля 2016 в 13:50
Цитата (Sveta123456):А если я на складе помимо товара для продажи храню ещё и личные вещи? Вот не хватает у меня места в квартире, я туда вывезла и лежат они у меня на полочке, никому не мешают. Тут приходит налоговая с проверкой и спрашивает что это лежит и откуда взялось. И что мне им говорить в этом случае?
В случае излишка денег в кассе никакие объяснения не действуют; всегда расценивают как неоприходованную выручку. Что касается хранения личных вещей, то скорее всего удастся доказать, что побитая молью старая шуба и стоптанные башмаки товаром не являются. Но к тому, что дотошно все проверят и допросят с пристрастием, нужно быть готовыми всегда.
Цитата (Sveta123456):Или другой  вариант: склад один, но хранятся там товары разных ИП. Мне говорить, что вот это моё, а это не моё?
Должен быть заключен договор хранения, оформлены первичные документы по приему-передачи МЦ на хранение - тут просто без вариантов.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер