Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Списание инструмента в производство при выполнении СМР

Nightflower (автор вопроса)  2 395 баллов, г. Санкт-Петербург
25 июля 2016 в 03:56
Добрый вечер! 

Задумалась над вопросом списания инструмента. Компания занимается СМР, на ОСНО.
Есть объекты долгосрочные и краткосрочные. Естественно, для выполнения работ, монтажникам приобретаются инструменты, которые списываются на объект (счет 20). 

Вот только смущает меня один момент. 
Получили заказ, отправили людей, купили оборудование на 500 000 и списали его (в течение всего времени работ, допустим работы шли 5 месяцев)
Через 5 месяцев получаем новый заказ, отправляем туда людей, но инструмент уже не покупаем, т.к. он у нас остался с прошлых работ. 
И получается, что  себестоимость первого объекта попадает 500 000 руб, что может привести к небольшому убытку по договору.
А в себестоимость второго объекта - 0 руб. На мой взгляд, это не совсем правильно.

Думала о применении счета 25, но вот только работы выполняются в разное время и на разных объектах. Не уверена, что и такой способ тоже является верным. 
Был вариант применения 25 счета в зависимости от цены инструмента. Допустим, все что до 10 000 - на 20 счет, а от 10 000 до 40 000 - на 25 счет. Но бывает ли такое?

Коллеги, что посоветуете? Может кто-то в работе с таким сталкивался.
Спасибо
Александр Погребс Главный консультант
26 июля 2016 в 10:46
Добрый день!

Всё Вы делаете правильно, и ничего "криминального" в этом нет. 

Для того и введен лимит отнесения имущества к ОС, чтобы не заниматься учетом малоценного, но "долгоиграющего" оборудования. В том числе и инструмента.

Вы, кстати, можете в своей учетной политике уменьшить этот лимит, и тогда наиболее дорогое из этого "малоценного" попадет в ОС и будет равномерно списываться через амортизацию. Но только в бухгалтерском учете. В налоговом такие вольности недопустимы.

 Если уж очень сильно хотите распределить стоимость инструмента по разным объектам, можете делать это вручную, оставляя часть стоимости инструмента на "незавершенке" - на счете 20. В принципе, можете завести для инструмента отдельный субсчет на 20-м счете. Использовать 25-й счет, как мне кажется, менее целесообразно.
Тогда в учетной политике нужно записать, что стоимость инструментов является прямым расходом и учитывается в себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) пропорционально сроку его полезного использования.

Но всё это, на мой взгляд, совершенно ни к чему. Нарушается один из принципов бухгалтерского учета - принцип рациональности. Затраты на ведение учета должны соответствовать получаемым результатам.
Так что, "овчинка выделки не стоит". Хатратите много своего времени, а резултат вряд ли будет столь весомый.

Успехов!
Nightflower (автор вопроса)  2 395 баллов, г. Санкт-Петербург
26 июля 2016 в 17:57
Александр, спасибо!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер