Сдача декларации по НДС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
 
Сдача декларации по НДС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Расчет налоговых вычетов по операциям с нулевой ставкой НДС

25 июля 2016 в 12:41
Здравствуйте!
Уважаемые коллеги и эксперты, помогите, пожалуйста в такой ситуации:
Мы импортируем товары из Словении и продаем их на территории РФ. В феврале этого года была осуществлена поставка в Беларусь по ставке 0% НДС. Пакет для подтверждения собран и в ИФНС направлен. Считаю, что обоснованность подтверждена и во II квартале включаю данную реализацию в декларацию по НДС. Но, так как раздельный учет у нас не велся, возник вопрос с заполнением строки 030 раздела 4 Декларации по НДС - как правильно рассчитать вручную налоговые вычеты по операциям с 0% ставкой НДС. Дело в том, что отгруженный товар поступал по нескольким поставкам (ГТД) и вычленить НДС к вычету, приходящийся на каждую единицу товара вручную - достаточно трудоемкий процесс.  Как вы считаете, возможно ли в данном случае взять учетную себестоимость товара? Это будет не совсем корректно, так как НДС уплаченный за этот товар, в соответствии с ГТД рассчитывался на основании таможенной стоимости. Плюс еще есть услуги склада по хранению. Как я представляю расчет стоимости услуг склада на каждую позицию, которая еще хранилась разное время на складе - это очень громоздкий расчет.
Подскажите, если кто сталкивался с подобной ситуацией, как удалось решить данный вопрос?
Александр Погребс Главный консультант
26 июля 2016 в 11:57
Цитата (Lora1203):возможно ли в данном случае взять учетную себестоимость товара? Это будет не совсем корректно, так как НДС уплаченный за этот товар, в соответствии с ГТД рассчитывался на основании таможенной стоимости.
Нет ничего проще, чем взять фактически уплаченный при ввозе НДС, разделить его на всё количество товара (хотя бы по учетной цене) и умножить на то количество, которое пошло на экспорт.

Цитата (Lora1203 (автор вопроса)):Плюс еще есть услуги склада по хранению. Как я представляю расчет стоимости услуг склада на каждую позицию, которая еще хранилась разное время на складе - это очень громоздкий расчет.
Придумайте расчет по-проще. Но часть НДС нужно взять и отсюда.

Успехов!
26 июля 2016 в 16:47
Александр, спасибо за ваш ответ!
Но если бы это была одна-две декларации - вы были бы правы - не было бы ничего проще, чем взять всю сумму и поделить )))))
Но дело в том, что товар из этой реализации приходил по десятку-другому деклараций (в которой в свою очередь десяток-другой товаров в разном количестве и по разной цене) в разное время, при разных кросс-курсах на дату поступления......
Теоретически, вытащить это все из учета можно по каждой коробке. Фактически, это просто неделю не отрываясь заниматься только этим, нагромоздить таблицу с таможенной стоимостью, рассчитать. А в бухгалтерии уже есть готовая себестоимость, рассчитанная четко до копеечки, с учетом пошлины, транспортных и курсовых. Да, разница, с себестоимостью будет, но погрешность в нашем случае, я полагаю, будет в пределах 1-2% при сумме реализации в 400 т.р. и себестоимости товара 350 т.р. это составит 5-10 тыс.руб., а по НДС разница составит 1-2 т.р.
Со складом это отдельная песня. Товар хранится на палето-местах, есть стоимость 1 палето-места в сутки. Но на этом месте может стоять полная паллета (а разного товара разное количество в коробке и, соответственно и коробов в палете), а может стоять две коробки. И я при всем своем желании не смогу сделать расчет для списка товара по каждой коробке - сколько она дней простояла на складе, на каком палето-месте, в каком количестве и соответственно, сколько НДС легло на эти коробки. Все равно придется брать условные данные. 
Что самое противное, в результате добавленная сумма складских расходов может быть очень близка сумме выведенной разницы между таможенной стоимостью и себестоимостью и практически нивелирует ее. Поэтому-то и тянет просто взять с/с и умножить на 18% ))))) И пусть мне потом налоговый инспектор доказывает, что я неправильно посчитала.
Очень хотелось бы этот расчет максимально упростить, но логику сохранить, ведь, возможно, его придется обосновывать. 
Поэтому, собственно, и обратилась за помощью, за советом - как коллеги решают такие ситуации. Заранее благодарю!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Александр Погребс Главный консультант
26 июля 2016 в 17:05
Цитата (Lora1203):Но если бы это была одна-две декларации - вы были бы правы - не было бы ничего проще, чем взять всю сумму и поделить )))))
Но дело в том, что товар из этой реализации приходил по десятку-другому деклараций (в которой в свою очередь десяток-другой товаров в разном количестве и по разной цене) в разное время, при разных кросс-курсах на дату поступления......
Теоретически, вытащить это все из учета можно по каждой коробке. Фактически, это просто неделю не отрываясь заниматься только этим, нагромоздить таблицу с таможенной стоимостью, рассчитать. А в бухгалтерии уже есть готовая себестоимость, рассчитанная четко до копеечки, с учетом пошлины, транспортных и курсовых. Да, разница, с себестоимостью будет, но погрешность в нашем случае, я полагаю, будет в пределах 1-2% при сумме реализации в 400 т.р. и себестоимости товара 350 т.р. это составит 5-10 тыс.руб., а по НДС разница составит 1-2 т.р.
Бухгалтерский учет - система. И эта система не должна зависеть от количества операций. Если операций много, значит, нужно процесс автоматизировать, или нанимать дополнительных работников.

Что касается "уже имеющейся в бухгалтерии" информации, можете взять ее. Есть только одна опасность. Налоговики посчитают, что раздельный учет не ведется и снимут все (!) вычеты. 
Если имеющиеся цифры расходятся с теми, которые должны быть, то я сомневаюсь, что взяты они из "бухгалтерии", а не из планового отдела, или договорного, или любого другого, где в деятельности нет слова "учет".

Но решать Вам. И отвечать, если что, тоже Вам.

Цитата (Lora1203 (автор вопроса)):Со складом это отдельная песня. Товар хранится на палето-местах, есть стоимость 1 палето-места в сутки. Но на этом месте может стоять полная паллета (а разного товара разное количество в коробке и, соответственно и коробов в палете), а может стоять две коробки. И я при всем своем желании не смогу сделать расчет для списка товара по каждой коробке - сколько она дней простояла на складе, на каком палето-месте, в каком количестве и соответственно, сколько НДС легло на эти коробки. Все равно придется брать условные данные.
А Вы попробуйте не в палетах и коробках считать, а в деньгах. Деньги - прекрасный "усреднитель".

Цитата (Lora1203 (автор вопроса)):Что самое противное, в результате добавленная сумма складских расходов может быть очень близка сумме выведенной разницы между таможенной стоимостью и себестоимостью и практически нивелирует ее. Поэтому-то и тянет просто взять с/с и умножить на 18% ))))) И пусть мне потом налоговый инспектор доказывает, что я неправильно посчитала.
Увы, ему доказать это проще, чем Вам посчитать. И пересчитывать он ничего не будет. Просто заявит "не правильно" и снимет все вычеты.

Цитата (Lora1203 (автор вопроса)):Очень хотелось бы этот расчет максимально упростить, но логику сохранить, ведь, возможно, его придется обосновывать.
Это правильный подход. При упрощении расчета нужно сохранить логику расчета.
В частности, как я предлагал по складу - заменить количественные показатели на стоимостные...

Успехов!
27 июля 2016 в 12:28
Да, в том то и проблема, что мы не ведем раздельный учет, так как ранее таких операций не было. И поменять учетную политику  в любой момент я не могу - поменяю в начале следующего года. А сейчас посчитать нужно по разовой операции, вот и проблема.
Александр, очень уважаю ваше мнение, жаль что в моем случае вы можете дать только общие рекомендации о системности и бух.учета и найме доп.работников. К сожалению, это не поможет мне сделать расчет.
Цитата (Александр Погребс):Если имеющиеся цифры расходятся с теми, которые должны быть, то я сомневаюсь, что взяты они из "бухгалтерии", а не из планового отдела, или договорного, или любого другого, где в деятельности нет слова "учет".
Вот это совсем не поняла - о чем? Что себестоимость не равна таможенной стоимости? Так понятно, что не равна и не может быть равна. Это не дает оснований брать бухгалтерию в кавычки ))))
Цитата (Александр Погребс):
Цитата (Lora1203 (автор вопроса)):Со складом это отдельная песня. Товар хранится на палето-местах, есть стоимость 1 палето-места в сутки. Но на этом месте может стоять полная паллета (а разного товара разное количество в коробке и, соответственно и коробов в палете), а может стоять две коробки. И я при всем своем желании не смогу сделать расчет для списка товара по каждой коробке - сколько она дней простояла на складе, на каком палето-месте, в каком количестве и соответственно, сколько НДС легло на эти коробки. Все равно придется брать условные данные.
А Вы попробуйте не в палетах и коробках считать, а в деньгах. Деньги - прекрасный "усреднитель".
Деньги ведь не сами по себе объект учета. В денежном выражении в данном случае у нас выражена стоимость хранения паллет, которые составлены из коробок... И если мне нужно узнать стоимость хранения одной коробки - как мне это сделать в деньгах? поделить стоимость хранения на стоимость коробки? ))))))

В любом случае спасибо огромное за отзывчивость. С уважением, Лариса
Александр Погребс Главный консультант
27 июля 2016 в 14:23
Добрый день!
Цитата (Lora1203):жаль что в моем случае вы можете дать только общие рекомендации о системности и бух.учета и найме доп.работников. К сожалению, это не поможет мне сделать расчет.
Да, посчитать за Вас расчет я не смогу. Это уж Вы сами.

Цитата (Lora1203):
Цитата (Александр Погребс):Если имеющиеся цифры расходятся с теми, которые должны быть, то я сомневаюсь, что взяты они из "бухгалтерии", а не из планового отдела, или договорного, или любого другого, где в деятельности нет слова "учет".
Вот это совсем не поняла - о чем? Что себестоимость не равна таможенной стоимости? Так понятно, что не равна и не может быть равна. Это не дает оснований брать бухгалтерию в кавычки ))))
В "бухгалтерии" много разных данных. И если Вы знаете, что себестоимость товара отличается от таможенной стоимости, с которой считался НДС, но почему Вы меня который день убеждаете, что можно посчитать НДС простым умножением того, что не соответствует налоговой базе на ставку налога.
На всякий случай повторю, что так делать нельзя. Независимо от того, насколько велика будет ошибка.
Вы бы лучше свой пыл и негодование направили на поиски более простого, но правильного расчета. Или уже начали бы считать "сложный" расчет.

Успехов!
28 июля 2016 в 09:47
Уважаемый Александр!
Не знаю, где вы увидели "пыл", а тем более "негодование".
Нигде и никогда я не просила что-то делать за меня, я просила совета, что можно сделать в данной ситуации.
Вашу точку зрения я услышала, отношусь к вам и к вашему мнению с искренним уважением и благодарю вас за оказанное внимание.
Мне очень приятно с вами общаться, надеюсь на длительное и плодотворное сотрудничество с коллегами на форуме.
Но указания
Цитата (Александр Погребс):Вы бы лучше свой пыл и негодование направили на поиски более простого, но правильного расчета. Или уже начали бы считать "сложный" расчет.
вы бы лучше оставили для своих подчиненных. Именно с этого места я и задала свой вопрос в этой теме.
Еще раз спасибо вам огромное, вы подтвердили мои опасения, что вариант на основании себестоимости - не стоит использовать.

С уважением, Лариса
Александр Погребс Главный консультант
28 июля 2016 в 10:49
Добрый день!
Цитата (Lora1203):вы бы лучше оставили для своих подчиненных.
Со своими "подчиненными", я как-нибудь сам разберусь, без подсказок со стороны. 

А Ваша манера разливаться в сладких любезностях и тут же говорить гадости, воспринимается как неэтичное поведение.

На этот раз я просто закрываю тему. А в следующий раз будем отлучать от форума.

Почитайте правила форума и сделайте для себя выводы.

Успехов!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер