Сдача отчетности в ПФР по форме РСВ-1 до 20 февраля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

20
 
Сдача отчетности в ПФР по форме РСВ-1 до 20 февраля
Сдать бесплатно 20
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как получить справку об отсутствии задолженности из ПФР?

27 июля 2016 в 10:37
Здравствуйте!
ООО ликвидируется, и налоговая требует справку из ПФР об отсутствии задолженности.
В нашем ПФР размыто ответили, что предоставят по официальному запросу организации, конкретных образцов или отсылок на документ не дали.
Вопрос: как выглядит такой официальный запрос? Это письмо в свободной форме (прошу выдать справку ...) или есть какая-то регламентированная форма заявки?
Р. S. Я знаю, что при отсутствии этой справки налоговая должна сама сделать запрос в ПФР, но тут вопрос политический, руководство решило, что справку должны получить сами.
Татьяна Бандюк  10 695 баллов, г. Москва
27 июля 2016 в 15:47
Цитата (Natatalya):Здравствуйте!
ООО ликвидируется, и налоговая требует справку из ПФР об отсутствии задолженности.
В нашем ПФР размыто ответили, что предоставят по официальному запросу организации, конкретных образцов или отсылок на документ не дали.
Вопрос: как выглядит такой официальный запрос? Это письмо в свободной форме (прошу выдать справку ...) или есть какая-то регламентированная форма заявки?
Р. S. Я знаю, что при отсутствии этой справки налоговая должна сама сделать запрос в ПФР, но тут вопрос политический, руководство решило, что справку должны получить сами.
Доброго дня всем!
Коллега позволю себе напомнить, что в соответствии со ст.15 закона №212-ФЗ работодатель при ликвидации обязан:
15. В случае прекращения деятельности организации в связи с ее ликвидацией либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода плательщики страховых взносов, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, обязаны до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией либо заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя соответственно представить в орган контроля за уплатой страховых взносов расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно. Указанный расчет может быть представлен в форме электронного документа в соответствии с требованиями части 10 настоящей статьи. Разница между суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с указанным расчетом, и суммами страховых взносов, уплаченными плательщиками страховых взносов с начала расчетного периода, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета или возврату плательщику страховых взносов в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.
:
Сейчас "горячая" пора отчетный период до 15 августа на приеме в тер.Управлении, поэтому рекомендую чтобы не стоять в длинных очередях произвести запись в электронном виде на прием с подачей заявления о снятии с учета с одновременной сдачей отчета до момента ликвидации.
Вот здесь https://www.pfrf.ru/eservices/znp~docs_req/  на сайте ПФР производится предварительная запись на тему:
Предварительный заказ документов/справок ПФР:
"Данный сервис предназначен для граждан и плательщиков страховых взносов. Предварительный заказ документов и справок позволяет в ряде случаев сократить количество визитов в ПФР до одного. Для получения предварительного заказанного документа/справки ПФР Вы можете осуществить предварительную запись на прием в клиентской службе ПФР.
В разделе сайта ПФР "Как зарегистрироваться и сняться с рег.учета в ПФР" по ссылке http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn~742 можно получить бланк заявления о снятии с учета. Кстати при получении неудовлетворительного ответа можно пожаловаться на "горячую" линию своего регионального Отделения ПФР (см.на сайте ПФР справа вверху свой регион). Такие электронные обращения проходят под контролем гос.учреждения и иногда звонят, чтобы опросом получить от клиента ответ удовлетворен ли он предоставленной госуслугой.
 Очень удобная форма получения госуслуги, сама если куда-то необходимо попасть по возможности пользуюсь такими сервисами на других сайтах госуслуг.
Можно конечно и просто "ножками" пойти в тер.Управление ПФР и решить окончательно с ними этот вопрос, но мне кажется через сайт с записью на прием более современный способ. А справку Вам обязаны выдать при снятии с учета после оплаты всех задолженностей по взносам и другим возможным долгам.
Такие справки можно получать через "Кабинет плательщика" на сайте ПФР (http://www.pfrf.ru/eservices/lkp/ ), если речь идет о предоставлении такой справки по текущим проблемам:
«Справка  о  состоянии  расчетов»  -  для  всех категорий плательщиков страховых взносов. Позволяет  получать в электронном виде информацию о  состоянии  расчетов  в  виде  справки  установленной формы (во исполнение пункта 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ). Обратите внимание, что с помощью кабинета справку можно получить в режиме реального времени, тогда как при личном обращении в  территориальный  орган  ПФР с письменным запросом справка выдается в течение пяти дней",
но в Вашем случае речь идет о снятии с учета в связи с ликвидацией ООО и попробуйте воспользоваться моим вышеприведенным советом.
Желаю удачи.
27 июля 2016 в 16:23
Спасибо, но мой вопрос не о том, как записаться в пфр на приём. Я там уже была, и мне сказали, что нужна справка об отсутствии задолженности, а для получения справки нужно принести официальное письменное заявление, а по какой форме сотрудники пфр не уточнили.
Вот именно это я и хотела бы узнать: по какой форме делается этот запрос на справку, если кто-то сталкивался.
Татьяна Бандюк  10 695 баллов, г. Москва
27 июля 2016 в 17:35
21 балл Добавить баллы
Цитата (Natatalya):Спасибо, но мой вопрос не о том, как записаться в пфр на приём. Я там уже была, и мне сказали, что нужна справка об отсутствии задолженности, а для получения справки нужно принести официальное письменное заявление, а по какой форме сотрудники пфр не уточнили.
Коллега насколько я понимаю в этом вопросе имеется определенное разночтение между законодательной базой, регулирующей пенсионное законодательство и положениями закона о гос.регистрации. Да, чтобы Ваша совесть была чиста необходимо завершить все отношения с ПФР как я дала ссылку выше по закону №212-ФЗ. Но в целом в Вашу обязанность не входит получение справки об отсутствии задолженности перед ПФР для начала процедуры ликвидации в ФНС и об этом имеется информация на сайте ФНС:
Прекращение деятельности ЮЛ
(  https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registration_ip_yl/reg_yl/termination_activities/ )
ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЕ^К началу страницы
В течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации нужно представить в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица Уведомление о ликвидации юридического лица по форме № Р15001. К нему прилагается решение о ликвидации.
Кроме того, Уведомление о ликвидации юридического лица по форме № Р15001 представляется в связи с формированием ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора), а также в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса.
Документы на ликвидацию можно представить в налоговый орган лично заявителю, представителю по нотариально удостоверенной доверенности, направить по почте или через Интернет. В пределах территории Москвы документы можно направить и получить также через DHL Express и Pony Express.
После получения Уведомления о ликвидации юридического лица налоговая инспекция выдает (направляет) расписку.
Ликвидационная комиссия обязана опубликовать в журнале «Вестник государственной регистрации»сообщение о ликвидации, а также о порядке и сроке заявления требований кредиторами
.
ФОРМИРУЕМ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ
Ликвидационная комиссия должна подготовить следующий пакет документов:
заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией ( форма № Р16001);При ликвидации юридического лица заявителями могут являться руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор), конкурсный управляющий.
ликвидационный баланс;Ликвидационный баланс должен быть утвержден учредителями, участниками.
квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей;ПерейтиСформировать квитанцию на уплату госпошлины с помощью сервиса:«Уплата госпошлины»
документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда.
Документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда, не обязателен. Если заявитель не представит этот документ, нужную информацию территориальный орган Пенсионного фонда направит налоговому органу в электронном виде в рамках межведомственного обмена.
Перечень сведений, предоставляемых в территориальный орган Пенсионного фонда, определен подп. 1–8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а также ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ДОКУМЕНТЫ
Документы могут быть поданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:
лично руководителем ликвидационной комиссии;через представителя по нотариально удостоверенной доверенности;по почте с объявленной ценностью и описью вложения; 
В пределах территории Москвы документы можно направить и получить также через DHL Express и Pony Express.
в электронном виде с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию». При формировании электронного пакета образы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и заверены вашей электронной цифровой подписью (ЭП), либо нотариуса.ПерейтиПодать документы с помощью сервиса: «Подача электронных документов на государственную регистрацию»
Ключ электронной подписи должен быть действителен на момент подписания электронного документа и на день направления документов в налоговый орган.
Электронные документы упаковываются в транспортный контейнер с описью вложения.
Налоговая инспекция их принимает и выдает (направляет) расписку в получении.
Теперь остается дождаться дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

ПОЛУЧАЕМ ДОКУМЕНТЫ
На 6-й рабочий день после подачи документов заявитель лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности может получить документы о государственной регистрации ликвидации юридического лица:
лист записи ЕГРЮЛ.В случае отказа в государственной регистрации организация получает документ, в котором изложена причина отказа.
Перечень оснований для отказа в государственной регистрации определен п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Документ могут направить в ваш адрес и по почте. В пределах территории Москвы документ можно получить также через DHL Express и Pony Express.

Вы же не первые, кто ликвидируется, получение подтверждения об отсутствии  задолженности из ПФР представлять в ФНС желательно, но не обязательно (см.выше с сайта ФНС), именно поэтому бывают случаи, когда ЮЛ ликвидировано и в течении 3-5 дней из ФНС по электронке поступает такая информация, а оно не сдало все необходимые отчеты в ПФР и не погасило задолженность. И уж не Ваша забота приносить от ИФНС запрос в ПФР о получении таких сведений, может Вам эта информация поможет. Главное закрыть в ПФР все "долги" до даты ликвидации, чтобы не упустить какой-то период в страховом стаже своих наемных работников для реализации их пенсионных прав.
А запросы об отсутствии задолженности в ПФР часто спрашивают, если ЮЛ необходимы такие сведения, например для участия в каких-то конкурсах на предоставление услуг.
Желаю удачи.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер