Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Оплата съемной квартиры и коммунальных услуг во время длительной командировки работника

28 июля 2016 в 23:53
Доброй ночи, уважаемые Форумчане!
Ситуация типовая,но я сталкиваюсь впервые
У нас организация- форма собственности ООО, работаем  на ОСНО,
Занимаемся сдачей в аренду собственного недвижимого имущества
Заместитель генерального директора едет в командировку на длительный срок и в целях экономии решает снимать квартиру
Будем заключать договор  найма с собственником жилья,
Какие документы  нам  должны быть предоставлены кроме договора?
Верно ли я прочитала , что должны быть предоставлены :
все документы на собственника жилья- Копии паспорта, снилса, инн, ( будем составлять  ежемесячно акт и подписывать с 2-х сторон),
документы на собственность (свидетельство о праве собственности) 

Квартира находится в ипотеке:
" Арендодатель подтверждает, что до заключения настоящего Договора указанное жилое помещение (квартира) никому не продана, не подарена, не заложена, не обременена другими договорами аренды на срок по настоящему Договору, в споре или под арестом не состоит, обременена ипотекой в силу закона, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним «13» февраля 2015 г. сделана запись регистрации № 22-22/001-22/001/005/2015-1943"

Еще вопрос по коммунальным платежам за квартиру.
В договоре у нас прописано :  " В состав арендной платы не входит оплата всех коммунальных услуг, в том числе оплата за электроэнергию, отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, содержание, ремонт (текущий) домовладения, уборку и вывоз мусора, оплата за пользование лифтом, домофон, эксплуатация бытовых приборов (если есть). Квитанция ЖКУ оплачивается арендатором не позднее 10го числа каждого месяца,"

Не понимаю как будет отражаться в бухгалтерии в нашей организации, т. к. квитанции на оплату указывается собственник жилья, а платить будет организация,
Договоров с коммун.службами у меня нет. На каком основании мне платить? И я думаю. что оплата коммунальных услуг будет считаться доходом   у арендодателя , с которого так же надо заплатить НДФЛ.
Пытаюсь объяснить зам.ген. директора, что нужно стоимость коммунальных услуг включить в стоимость оплаты за квартиру, но он считает, что ничего страшного не произойдет, если оплатим мы....
Как вы считаете как можно все правильно и грамотно оформить, чтобы не было вопросов в будущем?
Заранее всем признательна
Большое спасибо
irinaalenkina  12 958 баллов, г. Волгоград
29 июля 2016 в 10:40
30 баллов Добавить баллы
Добрый день.
В данном случае на аренду жилья должны быть оформлены следующие документы:
- Договор аренды (найма) жилья между командированным сотрудником и собственником жилья.
В подтверждения права распоряжаться жильем конечно должна быть копия свидетельства на собственность, копия паспорта арендодателя;
- Акт приема -передачи помещения;
- Акт выполненных работ;
- Расписка (в случае расчета наличными).
Если сотрудник в командировке самостоятельно снимает квартиру,  то расходы на проживание возмещаются в сумме, которая фактически потрачена и документально подтверждена ( п.3 ст.217 НК РФ).
При заключении договора аренды от имени командированного сотрудника, НДФЛ не удерживается, поскольку физические лица налоговыми агентами признаны быть не могут (п. 1 ст. 226НК, Письмо Минфина от 13 июля 2010 г. N 03-04-05/3-390).
Коммунальные услуги все таки рекомендую включить в стоимость аренды, т.к. для подтверждения их размера необходимо будет получить дополнительные документы:
 - зафиксировать показания счетчиком в момент размещения сотрудника (в акте приема-передачи) и при выезде из квартиры (в акте сдачи помещения обратно собственнику);
- копии квитанция для подтверждения стоимости за ед. ресурса;
- указать отдельно стоимость ком-ых платежей в расписке. Оплатить самостоятельно в ресурсосберегающие орг-ии за использованные ресурс командированный сотрудник в принципе не сможет, т.к. он может жить в период не соответствующий фиксации показаний в квитанции, а также сами квитанции приходят с небольшой задержкой.
В БУ проводите как обычно затраты на проживания сотрудника в командировке : Дт 44, 20,25,26,23 КТ 71
1 августа 2016 в 14:25
Добрый день!
Спасибо большое!!!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
1 августа 2016 в 15:01
irinaalenkina, Добрый день еще раз!
А какие налоги ,кроме НДФЛ  я уплачиваю?
В ПФР ?
Спасибо
irinaalenkina  12 958 баллов, г. Волгоград
1 августа 2016 в 15:27
Добрый день.
В случае аренды у физ.лица платится только НДФЛ, и то в случае если арендатором выступает орг-ия, а не сам сотрудник.
1 августа 2016 в 15:58
irinaalenkina, спасибо огромное!!!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер