Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Нумерация актов выполненных работ

4 августа 2016 в 10:50
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации: заказчику был выставлен счет и акт выполненных работ, в которых было указано 33 позиции, он подписал Акт и уже сделал частичную оплату счета (там сумма итоговая большая получилась), теперь он мне возвращает Акт и просит, чтобы я переделала ему Акт, сделав отдельные Акты выполненных работ на каждую позицию(даже если было отправлено 3 машины в один день, он просил на каждую сделать отдельную позицию, хотя и дата, и стоимость оплаты были одинаковы), мы оказываем услуги грузоперевозок (открыли ИП недавно). Счет этот был №1, акт тоже под №1, вот подскажите мне, пожалуйста, могу ли я отказать ему в переделывании Акта (он утверждает, что если у него нет отдельного Акта на каждую услугу, то у него налоговая не примет в расходы эти оплаты (УСН доходы-расходы у Заказчика)? Или все же Клиент всегда прав!!! и все-таки переделать, как он хочет, тогда какова у меня должна быть нумерация Актов к счету №1, если уже после этого выписывались счета и акты выполненных работ другим Заказчикам? Договор у нашей организации с этим Заказчиком у нас имеется, где прописано, что оплачивает он нам на основании подписанного Акта выполненных работ обеими сторонами, других тонкостей не учтено. Помогите, пожалуйста, разобраться, как мне быть в этой ситуации??? Заранее спасибо всем тем, кто ответит))))
irinaalenkina  13 551 балл, г. Волгоград
4 августа 2016 в 10:58
30 баллов Добавить баллы
Добрый день.
Ст.9 Федерального закона 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" гласит:
Цитата (ст. 9 402-ФЗ):1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
В законе не указано в обязательный реквизит "номера документа", т.е. акты выполненных работ можно даже не нумеровать.
Также их этой статьи видно, что каждая хозяйственная операция оформляется первичным документом, т.е. если вы включили в один акт, например  несколько доставок разным транспортом или за разные даты, то да это противоречит закону о бухучете, но не приведет к снятию расходов по НУ.
Т.е. для принятия расходов к затратам при исчислении налогооблагаемой базы необходимо, что бы соблюдались критерии установленные ст. 252 НК РФ:
Цитата (ст 252 НК РФ ):
1. В целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Авуар  13 505 баллов, г. Челябинск
4 августа 2016 в 11:13
Добрый день!
Наказаний за нарушение порядка нумерации в законе нет, о чем вам доказательно уже сообщила коллега.Счёты

Поэтому, чтобы не заводить ситуацию в тупик, и, что очень важно, 
Цитата (Юлия20167):что оплачивает он нам на основании подписанного Акта выполненных работ обеими сторонами,
я бы переделала все документы соответственно желанию заказчика.
Так как в противном случае вы, проявив свою принципиальность, оставите организацию без денег.Кирпичная стена
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
4 августа 2016 в 11:14
Цитата (irinaalenkina):Также их этой статьи видно, что каждая хозяйственная операция оформляется первичным документом, т.е. если вы включили в один акт, например  несколько доставок разным транспортом или за разные даты, то да это противоречит закону о бухучете, но не приведет к снятию расходов по НУ.
Т.е. для принятия расходов к затратам при исчислении налогооблагаемой базы необходимо, что бы соблюдались критерии установленные ст. 252 НК РФ:
Цитата (ст 252 НК РФ ):
1. В целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Спасибо, что ответили. Т.е. правильно я поняла, что все таки надо сделать акты на каждую позицию, но даже если не делать, то Заказчик лукавит, говоря, что не примут у него расходы для уменьшения налоговой базы? Про номера поняла, но я так понимаю он хочет указать их в назначении платежа при оплате, как же тогда он будет оплачивать без номеров, если оплату производит частично? Или это уже не столь важно, т.е. его проблемы, как он это будет у себя отражать...
4 августа 2016 в 11:15
Авуар, спасибо Вам за ответ!
4 августа 2016 в 11:17
Цитата (Авуар):Поэтому, чтобы не заводить ситуацию в тупик, и, что очень важно, 
Цитата (Юлия20167):что оплачивает он нам на основании подписанного Акта выполненных работ обеими сторонами,
я бы переделала все документы соответственно желанию заказчика.
Так как в противном случае вы, проявив свою принципиальность, оставите организацию без денег.Кирпичная стена
Да, но только изначально он этот акт подписал, и уже просит переделать подписанный им Акт, в этом и загвоздка)))А?
Авуар  13 505 баллов, г. Челябинск
4 августа 2016 в 11:31
Цитата (Юлия20167):только изначально он этот акт подписал, и уже просит переделать подписанный им Акт, в этом и загвоздка
Ну вот такой он, ваш заказчик, чуднОйПодмигиваю
Переделайте, это для вас будет дешевле стоить (в смысле нервовТсс!).
Той же датой, не выходя за рамки уже оговоренной стоимости. И, конечно, пусть вернет уже подписанный документ обратно!

На мой взгляд, он просто тянет время, чтобы подольше не платить.Молчу
4 августа 2016 в 11:38
Авуар, спасибо Вам огромное за ответ!Цветы У меня по поводу, что тянет время, уже тоже были мысли!!! Думаю
irinaalenkina  13 551 балл, г. Волгоград
4 августа 2016 в 11:47
Цитата (Юлия20167):Спасибо, что ответили. Т.е. правильно я поняла, что все таки надо сделать акты на каждую позицию, но даже если не делать, то Заказчик лукавит, говоря, что не примут у него расходы для уменьшения налоговой базы? Про номера поняла, но я так понимаю он хочет указать их в назначении платежа при оплате, как же тогда он будет оплачивать без номеров, если оплату производит частично? Или это уже не столь важно, т.е. его проблемы, как он это будет у себя отражать...
Да, тоже склоняюсь к исправлению, больше для поддержания лояльности клиента.
Да и вопрос здесь больше не в принятии расходов к учету. Возможно внутренний регламент или документооборот не позволяет в одном акте принять несколько услуг. Мы тоже часто просим своих поставщиком что-то переделать из наших внутренних бизнес - процессов.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер