Сдача отчетности по форме 4-ФСС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
 
Сдача отчетности по форме 4-ФСС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как подтвердить реализацию при отсутствии документа?

Дарья Ильичёва (автор вопроса)  131 балл, г. Кемерово
5 августа 2016 в 12:55
Добрый день!
Работаю в организации на ОСНО и за 2014г. не вся реализация вернулась.
Не которые организации закрылись, акты выполненных работ отсутствуют, но они оплачены. 
Как можно обыграть ситуацию недостающих документов? 
Написать пояснительную записку за подписью главного бухгалтера?
Татьяна Матвеева  17 348 баллов, г. Москва
5 августа 2016 в 13:06
Добрый день.
А что Вы хотите "обыграть"? )
Вы провели реализацию, которая фактически состоялась, косвенно это подтверждается оплатой заказчика, не стал бы же он платить просто так, если только договором аванс был предусмотрен. Если с этой реализации Вы показали доход, исчислили и заплатили НДС, то можно "спать спокойно".
Сложно представить, чтобы налоговая уменьшила сумму выручки из-за неподписания акта заказчиком, они же не будут уменьшать налогооблагаемую базу.
В первую очередь подпись необходима в плане отношений исполнитель-заказчик, чтобы заказчик не вздумал требовать денег обратно, потому что при отсутствии подписанного акта в суде будет сложно доказать факт выполнения работ. Те организации, которые закрылись уже ничего не потребуют, а остальных можно попросить подписать дубликат.
Олеся1109  21 балл
12 августа 2016 в 14:02
Цитата (Татьяна Матвеева):Добрый день.
А что Вы хотите "обыграть"? )
Вы провели реализацию, которая фактически состоялась, косвенно это подтверждается оплатой заказчика, не стал бы же он платить просто так, если только договором аванс был предусмотрен. Если с этой реализации Вы показали доход, исчислили и заплатили НДС, то можно "спать спокойно".
Сложно представить, чтобы налоговая уменьшила сумму выручки из-за неподписания акта заказчиком, они же не будут уменьшать налогооблагаемую базу.
В первую очередь подпись необходима в плане отношений исполнитель-заказчик, чтобы заказчик не вздумал требовать денег обратно, потому что при отсутствии подписанного акта в суде будет сложно доказать факт выполнения работ. Те организации, которые закрылись уже ничего не потребуют, а остальных можно попросить подписать дубликат.
Здравствуйте!
Вмешаюсь в обсуждение. У нас таких необязательных покупателей - каждый второй, т.к. мы торгуем продуктами в магазины (сами понимаете сколько продуктовых "лавочек" на каждом шагу и как там принимают товар по накладной - как попало! За всех не говорю, конечно.) С ваших слов значит, что я могу спать спокойно и не волноваться о том, что у меня где-то нет подписи, где-то печати о приемке товара?..
Татьяна Матвеева  17 348 баллов, г. Москва
12 августа 2016 в 15:12
14 баллов Добавить баллы
Добрый день.
Цитата (Олеся1109):Здравствуйте!
Вмешаюсь в обсуждение. У нас таких необязательных покупателей - каждый второй, т.к. мы торгуем продуктами в магазины (сами понимаете сколько продуктовых "лавочек" на каждом шагу и как там принимают товар по накладной - как попало! За всех не говорю, конечно.) С ваших слов значит, что я могу спать спокойно и не волноваться о том, что у меня где-то нет подписи, где-то печати о приемке товара?..
Правилами форума запрещено задавать вопросы в чужих темах. И обращаю Ваше внимание на то, что ответ дан в контексте условий описанной ситуации, поэтому примерять его на все случаи не стоит. Можно задать свой вопрос со ссылкой на эту тему.

По ситуации, что описана в вопросе, к тому, что уже сказано добавить мне нечего. Остается только повториться и дополнить в целом по вопросу:
С точки зрения налогообложения и бухгалтерского учета негативных последствий для продавца в случае отсутствия (или неподписания) первичных документов на реализацию не будет, если налоги, подлежащие уплате в бюджет исчислены и уплачены. Подпись покупателя не относится к обязательным реквизитам того экземпляра накладной, который остается у продавца. Ведь ни один нормативный документ не требует от продавца передавать свой экземпляр накладной покупателю на подпись. Главное, чтобы он содержал личные подписи должностных лиц продавца, ответственных за отгрузку и списание товара (это требование ФЗ "О бух. учете" №402-ФЗ). Единственная трудность может быть в том, что если товар не оплачен, "повисла" дебиторская задолженность, будут проблемы с ее списанием поскольку в налоговом учете списанная дебиторская задолженность может быть учтена в расходах только при выполнении ряда условий, одно из которых это наличие документов на отгрузку товаров, акт приемки-передачи выполненных работ, оказанных услуг, иные документы (так как ими подтверждается истечение срока давности). Соответственно, если все оплачено, данный вопрос закрывается.
Кроме того, повторяюсь, что, если у продавца нет доказательств получения товаров/работ/услуг покупателем (а товарная накладная/акт без подписи покупателя таким доказательством не является), это значит, он не сможет подтвердить исполнение своих договорных обязательств. Этим и может воспользоваться нечестный покупатель.
Во-первых, он может отказаться от оплаты товара, и продавец не сможет взыскать долг даже через суд. Ведь доказательств поставки у него не будет. И даже если исполнение обязательства по оплате товара было обеспечено банковской гарантией, получить деньги с банка по этой же причине не удастся.
Во-вторых, если товар был оплачен авансом, то покупатель может потребовать возврата денег, а также уплаты неустойки или процентов за пользование чужими денежными средствами. В этой ситуации покупатель может потребовать и повторной поставки товара.
Поэтому, если в Вашем конкретном случае есть риск возникновения всех описанных трудностей и сложностей, то, безусловно, лучше себя подстраховать дубликатами документов, взамен утраченных или неверно (неполностью) оформленных со стороны покупателя.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер