Сдача декларации по НДС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
 
Сдача декларации по НДС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

На какую сумму оформить первичные документы, если одна позиция товара будет отгружена позже?

12 августа 2016 в 09:00
Добрый день!
Покупатель оплатил счет, мы отгрузим ему весь товар по счету, кроме 1 позиции. Еще одну позицию товара отгрузим через 5 дней.
Подскажите, пожалуйста, на какую сумму  правильно оформить первичные документы, ТН и СФ?
Документы Покупателю выставить на сумму отгружаемого товара, а потом на оставшуюся сумму по счету еще выставить документы?

Спасибо.
Татьяна Матвеева  17 348 баллов, г. Москва
12 августа 2016 в 09:32
30 баллов Добавить баллы
Добрый день.
Читаем пункт 1 статьи 9 ФЗ "О бухгалтерском учете" №402-ФЗ: Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Поэтому правильней в данной ситуации при отгрузке сделать все документы на то количество товара, что фактически отгружается, а на оставшиеся товары - отдельные документы по факту уже их отгрузки.
Конечно, по договоренности сторон можно сделать одни документы на все сразу, но в этом случае рискует Ваш покупатель, тем, что подпишет приемку того, что ему фактически не привезли и в случае недовоза, факт недовоза он уже не докажет. И у Вас может возникнуть проблемы, товар, наверняка, не довозится, потому что у Вас его нет, ждете поставки от своих поставщиков, может возникнуть какая ситуация, допустим реализация от 12.08.2016 г., а документы от поставщика придут 15.08.2016 г., то есть по складу продажа будет раньше поступления...или, например, в этот момент у Вас проводится инвентаризация, забыли, что этот товар подлежит "довозу", оприходовали его заново как излишек. Это мои, конечно, рассуждения, просто хочу донести до Вас мысль, что на практике, когда документы не соответствуют действительности это может привести к ошибкам, которые сложно потом исправить.
12 августа 2016 в 09:53
Татьяна, спасибо Вам огромное!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер