Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Нужно ли ОАО на УСН устанавливать лимит кассы в 2016 году?

17 августа 2016 в 07:05
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста.ОАО применяем УСНО.Мы должны устанавливать лимит кассы? Спасибо.
Главбух 2003  106 142 балла, г. Кемерово
17 августа 2016 в 07:28
85 баллов Добавить баллы
Цитата (СВЕТЛАНА_Р):.ОАО применяем УСНО.Мы должны устанавливать лимит кассы
Добрый день!
Если Вы относитесь к субъектам малого предпринимательства, то вправе не устанавливать лимит кассы.
Новые правила кассовой дисциплины: для ИП и малых предприятий введен упрощенный порядок
Критерии субъектов малого предпринимательства следующие:
Цитата (ст.4 N 209-ФЗ 24 июля 2007 г.):Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства
1.К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. (в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 408-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
1.1.В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия: (в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 408-ФЗ,от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
1)для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований: (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
а)суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта; (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
б)акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
в)деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования; (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
г)хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково"; (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
д)учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ"О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета); (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий"; (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
2)среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: (в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 408-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
а)от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий; (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
б)до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек; (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
3)доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. (в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 408-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
17 августа 2016 в 07:49
Спасибо за ответ. Но как быть с этим... В результате внесенных Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. №408-ФЗ изменений в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон №209-ФЗ) непубличные акционерные общества были существенно ограничены в праве на получение статуса «субъект малого и среднего предпринимательства».
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Главбух 2003  106 142 балла, г. Кемерово
17 августа 2016 в 08:10
Цитата (СВЕТЛАНА_Р):непубличные акционерные общества были существенно ограничены в праве на получение статуса «субъект малого и среднего предпринимательства»
Я Вам привела уже измененную редакцию Закона. Почитайте, я не могу Вам четко сказать, т.к. не знаю как у Вас обстоят дела.
17 августа 2016 в 08:25
Да как обстоят дела?! Вот думаю, надо ли мне устанавливать лимит.А? 
В связи с утратой статуса субъекта малого предпринимательства непубличные акционерные общества обязаны установить лимит кассы. Но мы еще не меняли ОАО на АО(ЗАО),может мы еще и являемся субъектом?
Главбух 2003  106 142 балла, г. Кемерово
17 августа 2016 в 08:56
29 баллов Добавить баллы
Вот свежая информация из ж-ла "Главбух":
Цитата ("Главбух" 22.07.2016):КАКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОТНОСЯТСЯ К СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА?
К субъектам малого предпринимательства (СМП) может быть отнесена любая организация, если она отвечает всем критериям, указанным в таблице (п. 1, пп. "б" п. 2, п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 4 Закона N 209-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2016, ч. 10 ст. 10 Закона N 408-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства РФ от 13.07.2015 N 702, Письмо Минэкономразвития от 06.12.2011 N Д05-3554).
№Критерий Пред. значение
Микропредприятие
Малое предприятие 
1 Суммарная доля участия в уставном капитале организации РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных, религиозных организаций, фондов 25%25%


2 Суммарная доля участия в уставном капитале организации иностранных организаций 49%49%
3 Суммарная доля участия в уставном капитале организации других организаций, не являющихся субъектами малого и среднего <*> предпринимательства 49%49%
4 Средняя численность работников за предшествующий календарный год 15 человек100 человек
5 Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за предшествующий календарный год 120 млн. руб.800 млн. руб.


<*> Для субъектов среднего предпринимательства критерии 1, 2 и 3 установлены такие же, как для малых и микропредприятий, при этом средняя численность работников не должна превышать 250 человек, а выручка от реализации - 2 млрд руб.
Вновь созданные организации признаются СМП, если все критерии не превышают предельных значений за период, прошедший со дня государственной регистрации организации (ч. 5 ст. 4 Закона N 209-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2016, ч. 10 ст. 10 Закона N 408-ФЗ).
Для использования льгот, установленных законодательством для СМП, не нужно:
1) получать специальный документ, подтверждающий статус СМП. Соответствие критериям малого или микропредприятия можно подтвердить, в частности, выпиской из ЕГРЮЛ, бухгалтерской и статистической отчетностью;
2) вносить сведения об организации в реестры СМП - получателей поддержки, которые ведут федеральные и региональные органы власти и местного самоуправления. В эти реестры включаются сведения только о тех предприятиях, которые получают от этих органов финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, а также поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников (ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 16 Закона N 209-ФЗ).
Внимание! Организация утратит статус СМП, если будет превышено предельное значение:
- критерия 1, 2 или 3 - с даты, когда изменение долей в уставном капитале будет зарегистрировано в ЕГРЮЛ;
- критерия 4 или 5 в течение трех календарных лет подряд - по истечении этих трех лет, т.е. на четвертый год (ч. 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ в редакции, действовавшей до 01.01.2016, ч. 10 ст. 10 Закона N 408-ФЗ, Письмо Минэкономразвития от 10.09.2015 N Д05и-1163).
Вот еще комментарий к указанному закону
Цитата (СПС К+ "Акты и комментарии для бухгалтера", 2016, N 3):КОММЕНТАРИЙ
К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 29.12.2015 N 408-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в различных отраслях законодательства предусмотрено много льгот. Но хозяйствующим субъектам необходимо строго придерживаться критериев, по которым они могут получить статус малого предприятия.
Этот статус нужно определять в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". И следует учитывать, что Федеральным законом от 29.12.2015 N 408-ФЗ в данную статью внесены заметные поправки. Они вступили в силу уже с 01.01.2016.
Хотя согласно п. 10 ст. 10 Федерального закона N 408-ФЗ до 01.08.2016 для отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства применяются условия, установленные ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ в прежней редакции.
Уточнено, какие именно хозяйствующие субъекты могут считаться субъектами малого или среднего предпринимательства. Так, до 31.12.2015 ими могли быть:
- потребительские кооперативы;
- коммерческие организации;
- индивидуальные предприниматели без образования юридического лица;
- крестьянские (фермерские) хозяйства.
Важное замечание. Специально указывалось, что юридические лица должны быть зарегистрированы в ЕГРЮЛ, а предприниматели - в ЕГРИП. Теперь в ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ не конкретизируется, что регистрация должна быть обязательно произведена в упомянутых реестрах, а говорится лишь, что она осуществляется в установленном законодательством порядке. Что, впрочем, практически и означает необходимость регистрации в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
Отдельно были выделены потребительские кооперативы как единственный вид некоммерческих организаций, которые могли претендовать на статус малого или среднего предприятия. Отметим, что такие кооперативы могут быть разных типов:
- кредитный (Федеральный закон от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации");
- жилищный накопительный <1> (Федеральный закон от 30.12.2004 N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах");
- садоводческий, дачный и огороднический (Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан");
- сельскохозяйственный (Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации").

<1> Статья 110 Жилищного кодекса относит к ним и жилищно-строительные кооперативы.
Теперь из всего этого списка в ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ упоминаются только сельскохозяйственные потребительские кооперативы, остальные не могут претендовать на статус субъекта малого или среднего предпринимательства, включая также и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, фонды проката, которые пп. 1 п. 3 ст. 50 ГК РФ также относились к потребительским кооперативам.
А вот вместо коммерческих организаций упоминаются отдельно хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы. Здесь, очевидно, учтено, что именно такие группировки юридических лиц введены в последнее время в ГК РФ.
Формы, в которых могут создаваться коммерческие организации, перечислены в п. 2 ст. 50 ГК РФ. Это хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Для ГУПов и МУПов ничего не изменилось, они теперь просто не упоминаются в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства (ранее они были единственным прямо упоминаемым исключением из числа коммерческих организаций, к которым данный статус не мог применяться).
Но добавились еще коммерческие организации, которые не могут теперь быть малыми или средними предприятиями. Дело в том, что хозяйственным обществом согласно п. 4 ст. 66 ГК РФ могут быть только акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью.
Полное товарищество или товарищество на вере (коммандитное товарищество) относятся к хозяйственным товариществам, это согласно п. 3 ст. 66 ГК РФ отличает их от АО и ООО. А хозяйственные товарищества не упоминаются в новой редакции ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ.
Что касается хозяйственного партнерства, то оно создается в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2011 N 380-ФЗ.
Надо соблюсти долю в уставном капитале
Дополнительные критерии, которые позволяют предприятию или предпринимателю считаться субъектом малого или среднего предпринимательства, ранее были изложены в той же ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ. Теперь для них отведена специальная часть - ч. 1.1 этой статьи.
Важным критерием остается соблюдение доли участия определенных лиц в уставном капитале хозяйствующего субъекта. Но прежде это условие относилось ко всем юридическим лицам, а теперь только к хозяйственным обществам и партнерствам (за некоторыми исключениями, которые имелись и ранее, о них будет сказано далее). То есть производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства - юридические лица освобождены от соблюдения данного критерия.
Итак, суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале не должна превышать 25%. Но это теперь касается только уставных капиталов ООО (ранее распространялось на всех юридических лиц).
Зато ограничение в виде того, что суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 49%, относится ко всем хозяйственным обществам и партнерствам.
Исключения в соблюдении доли в уставном капитале
Как и раньше, некоторые предприятия могут не соблюдать условие о соблюдении доли участия определенных лиц в уставном капитале. Но должно выполняться хотя бы одно из следующих условий:
1. Акции АО, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством РФ. В настоящее время применяется Постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 156. Это новое условие.
2. Деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)).
Причем учредителями этих хозяйственных обществ и партнерств являются либо бюджетные, автономные научные учреждения, либо бюджетные учреждения, автономные учреждения образовательных организаций высшего образования. Таким учредителям должны принадлежать исключительные права на указанные результаты интеллектуальной деятельности.
3. Хозяйственное общество, хозяйственное партнерство имеют статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково".
4. Учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Заметим, что этот Перечень весьма ограничен (см. Распоряжение Правительства РФ от 25.07.2015 N 1459-р).
Численность работников и доход имеют значение
Следующие критерии, которые должны соблюдаться, относятся ко всем хозяйствующим субъектам, указанным в ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ, в том числе к индивидуальным предпринимателям.
Так, среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать от 101 до 250 человек для средних предприятий и до 100 человек для малых предприятий.
Среди малых предприятий по-прежнему выделяются микропредприятия, их среднесписочная численность должна составлять до 15 человек.
Эти предельные величины не изменились. Но заметим, что теперь надо делать расчет именно среднесписочной численности. В прежней редакции п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ говорилось о средней численности.
В настоящее время оба этих показателя рассчитываются в соответствии с Приказом Росстата от 28.10.2013 N 428 <2>.

<2> В N 1, 2016 в новостях мы сообщали о том, что этот Приказ должен был утратить силу с 01.01.2016 в соответствии с Приказом Росстата от 26.10.2015 N 498. Однако действие Приказа Росстата N 498, в свою очередь, неожиданно и оперативно было отменено этим ведомством (Приказ от 03.12.2015 N 613). То есть в 2016 г. следует применять Приказ Росстата N 428.
Согласно п. 77 данного Приказа средняя численность отличается от среднесписочной тем, что первая включает в себя численность внешних совместителей и тех, кто выполняет работы по договорам гражданско-правового характера. Правда, в прежней редакции таких работников тоже следовало учитывать при определении статуса хозяйствующего субъекта, это устанавливалось в ч. 6 ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ.
А вот другой существенный и необходимый для исполнения критерий по-настоящему "потяжелел". Согласно прежней редакции надо было определять выручку, полученную от реализации товаров (работ, услуг), без учета НДС или (вместо этого) балансовую стоимость активов (остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.
Теперь не предоставляется выбор между выручкой и балансовой стоимостью активов, последнюю исключили из числа рассматриваемых критериев. Но вместо выручки, полученной от реализации, надо определять доход в порядке, установленном законодательством.
Определение дохода дается в п. 1 ст. 41 НК РФ. Под ним понимается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить. Эта оценка должна производиться по правилам, установленным в гл. 25 НК РФ (для организаций) или гл. 23 НК РФ (для индивидуальных предпринимателей).
Значит, и в целях определения статуса хозяйствующего субъекта как малого или среднего предприятия надо помимо доходов, полученных от реализации, учитывать также внереализационные расходы, но исключать доходы, которые не учитываются в целях обложения налогом на прибыль или НДФЛ.
В этом смысле некоторая сложность может возникнуть у тех организаций и предпринимателей, которые не являются плательщиками соответственно налога на прибыль или НДФЛ. При приближении к предельным значениям дохода им придется заняться расчетом данных налогов, хотя непосредственно для налогообложения они от такой необходимости освобождены.
При этом необходимо учесть доход по всем налоговым режимам, которые применял налогоплательщик в течение года, включая тот (по нашему мнению, фактический, а не вмененный), который получен от деятельности в рамках уплаты ЕНВД или нахождения на патенте.
В настоящее время в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 применяются следующие предельные значения выручки: для микропредприятий - 120 млн руб. в год, для малых предприятий - 800 млн руб., для средних - 2 млрд руб.
Правительство подготовило проект другого постановления, в котором значения предельных величин останутся те же, но они будут относиться именно к показателю дохода, как и предусмотрено новой редакцией ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ.
Изменения коснулись и некоторых общих правил, приведенных в ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ. В частности, согласно ч. 3 данной статьи в прежней редакции категория субъекта малого или среднего предпринимательства определялась в соответствии с наибольшим по значению условием выручки и численности. Аналогичное правило сохранено и теперь.
Пример. Организация в предыдущем календарном году имела среднесписочную численность, равную 90 человек. Но доход ее в тот же период составил 1 млрд руб.
По первому критерию организация соответствует понятию малого предприятия, а по второму - среднего. Следовательно, она должна быть признана именно средним предприятием.
Однако в ч. 3 теперь учтено несколько специфических ситуаций, которые могут возникнуть на практике. Так, если предприниматель не привлекал наемных работников, то его категория, без вариантов, определяется только по величине дохода за прошлый год. Если же предприниматель находился на патенте, а видами деятельности, облагаемыми в соответствии с другими режимами налогообложения, в истекший год не занимался, то он признается микропредприятием.
И это неудивительно, ведь он бы утратил право на применение патента, если бы превысил годовой уровень дохода в размере 60 млн руб., умноженный на коэффициент-дефлятор (см. пп. 1 п. 6 ст. 346.45 НК РФ), а численность не должна превышать 15 человек, хотя и средняя (п. 5 ст. 346.43 НК РФ).
Также микропредприятиями считаются хозяйственные общества, у которых соблюдается условие по ограничению участия российских и иностранных лиц в уставном капитале, все производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, созданные (зарегистрированные) в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом.
По истечении этого периода их статус будет определяться в общем порядке, что следует из новой части - ч. 4.1 ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ. То есть категория такого субъекта малого или среднего предпринимательства изменится только в случае, если предельные значения окажутся выше или ниже предельных значений среднесписочной численности или дохода в течение трех календарных лет, следующих один за другим.
Следите за тем, внесены ли вы в реестр
Вероятно, самой важной новинкой, вводимой Федеральным законом N 408-ФЗ, следует признать создание единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - реестр). Он начнет применяться с 01.07.2016.
Этот реестр будет содержать сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Вести его будет ФНС на основании данных из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год <3>, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году.

<3> Вероятно, будет использоваться форма, установленная Приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@, которую в соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ следует подавать не позднее 20 января года, следующего за истекшим календарным периодом (не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована)).
Получается, что реестр будет формироваться без практического участия самих хозяйствующих субъектов. Поэтому, если они заинтересованы в своем присутствии в реестре, им необходимо проверять, включены ли они в него в текущем периоде. И такая возможность им будет предоставляться благодаря тому, что сведения из реестра будут общедоступны в сети Интернет (видимо, на сайте www.nalog.ru), обновляться 10-го числа каждого месяца и сохраняться в течение пяти лет с момента каждого обновления.
Из новой редакции ч. 5 ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ следует, что вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели могут рассчитывать на формы поддержки, предусмотренной данным Законом, только если они включены в реестр и заявили об этом по форме, которая будет утверждена Правительством РФ.
Обратите внимание! В 2016 г. ООО вносятся в реестр независимо от выполнения условия об участии российских организаций в их уставном капитале (п. 5 ст. 10 Федерального закона N 408-ФЗ).
Напомним, что в соответствии со ст. 8 Федерального закона N 209-ФЗ и ранее федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, оказывающим поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, поручалось вести реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки. Это требование сохранено.
Немного об ответственности за нарушения
при ведении предпринимательской деятельности
Федеральный закон N 408-ФЗ также несколько ужесточил ответственность для хозяйствующих субъектов за нарушения при ведении предпринимательской деятельности. Речь идет, прежде всего, о ст. 14.1 КоАП РФ.
В ч. 3 данной статьи установлено наказание за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, определенных специальным разрешением (лицензией). Она предусматривает вынесение предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000 руб.; на должностных лиц - от 3000 до 4000 руб.; на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 руб.
Но в ч. 4 той же статьи мы находим более высокие ставки наказаний, если это же нарушение признано грубым. Правда, в КоАП РФ не поясняется, что понимается в данном случае под грубым нарушением, лишь указывается, что такое понятие устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Так вот, с 01.01.2016 эти более высокие, чем в обычном случае, ставки выросли еще. Так, на предпринимателей налагался штраф в пределах от 4000 до 5000 руб., теперь верхняя граница данного диапазона поднялась до 8000 руб. (вместо этого по-прежнему возможно приостановление деятельности на срок до 90 суток).
Для должностных лиц повышены и верхняя, и нижняя планки штрафов, первая с 4000 до 5000 руб., вторая - с 5000 до 10 000 руб. Также и для юридических лиц нижняя граница повышена с 40 000 до 100 000 руб., верхняя - с 50 000 до 200 000 руб. (для них также вместо этого наказания в качестве альтернативного сохранено приостановление деятельности на срок до 90 суток).
Кроме того, осуществление деятельности, на которую обязательно получение разрешения (лицензии), не всегда связано с извлечением прибыли. Но и в этом случае нарушение требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наказание, хотя и в меньших размерах:
- на граждан - предупреждение или штраф от 300 до 500 руб.;
- на должностных лиц - от 15 000 до 25 000 руб.;
- на предпринимателей - от 5000 до 10 000 руб.;
- на юридических лиц - от 70 000 до 100 000 руб. (с 01.01.2016 - от 100 000 до 150 000 руб.).
Для такой деятельности также определены повышенные ставки наказаний в случае грубого нарушения упомянутых требований и условий:
- для должностных лиц - от 20 000 до 30 000 руб.;
- для предпринимателей - от 10 000 до 20 000 руб. (или приостановление деятельности на срок до 90 суток);
- для юридических лиц - от 100 000 до 150 000 руб. (с 01.01.2016 - от 150 000 до 250 000 руб.) (или приостановление деятельности на срок до 90 суток).
Е.С.Казаков
Эксперт журнала
"Акты и комментарии для бухгалтера"
Подписано в печать
18.02.2016
17 августа 2016 в 09:25
Я все понимаю и была бы очень рада - очень не хочу переделывать кассу за год...Но
Цитата:Акционерные общества по общему правилу больше не будут относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства 
отвечает: Екатерина Рязанова , юрист ЭЖ источник: «Корпоративные стратегии» №03 (9619) 2016 
Спрашивает Овчарова Татьяна: 

В Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» для отнесения юридического лица к субъекту малого и среднего предпринимательства, помимо условий, касающихся численности персонала и выручки по доле участия, указано: «Суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале ООО не превышает 25%, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 49%» (подп. «а» п. 1 ч. 1.1 ст. 4). Прошу уточнить, относятся ли ЗАО, участниками которых являются физические лица, с 1 января 2016 г. к малым предприятиям? 

Нет, с 1 января 2016 г. любые акционерные общества, независимо от состава участников и формы — публичные или непубличные, по общему правилу к субъектам малого и среднего предпринимательства относиться не будут. Соответствующие изменения внес Федеральный закон от 29.12.2015 № 408-ФЗ. Если раньше юридические лица относились к субъектам малого и среднего предпринимательства по критерию суммарной доли участия в них Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, то теперь этот критерий остался только для ООО (подп. «а» п. 1.1 ч. 1 ст. 4).

Акционерные общества могут быть субъектами малого и среднего предпринимательства, только если: их акции, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством РФ; их деятельность заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для ЭВМ, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств — бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования; они получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре „Сколково“»; учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23.08.96 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

Кстати, наряду с условием о категориях юридических лиц, претендующих на статус субъектов малого и среднего предпринимательства, по-прежнему необходимо соблюдать также и условия о среднесписочной численности их работников и доходе (в прежней редакции закон говорил о выручке).

Из перечня исключили не только акционерные общества — потребительских кооперативов там тоже нет. Почему так произошло? Официальных комментариев ни Минэкономразвития России, ни другие ведомства пока не давали. По мнению руководителя Центра экспертизы и аналитики проблем предпринимательства «ОПОРЫ России» Ивана Ефременкова, это связано со сложностями в администрировании исключенных категорий юридических лиц.

В августе 2016 г. должен заработать Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, который будет вести ФНС России.

На сегодняшний день в информационных ресурсах ФНС России отсутствует информация о структуре уставного капитала акционерных обществ, поэтому данные юридические лица не могут быть включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Как «ЭЖ» пояснили в Минэкономразвития России, в дальнейшем, по мере развития ведомственных информационных ресурсов и информационных систем и законодательства, возможно, будут предложены подходы к включению акционерных обществ в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Данный вопрос будет дополнительно проработан министерством. Что делать тем акционерным обществам, которые рассчитывали на льготы и преференции, связанные со статусом субъекта малого и среднего предпринимательства? Можно подождать позитивных изменений или реорганизоваться в форме преобразования в ООО. Если, конечно, плюсы от реорганизации превысят возможные минусы.

Источник: Ссылка удалена модератором. Размещать ссылки и гиперссылки на другие СМИ и коммерческие сайты без согласования с администрацией портала запрещено правилами форума
Юлия Радская Модератор
17 августа 2016 в 09:29
Добрый день!
СВЕТЛАНА_Р, пожалуйста, не восстанавливайте ссылку: её размещение противоречит правилам форума .
17 августа 2016 в 10:05
Извините.Стыдно! 
Вот еще в продолжение темы:
Цитата (
):
В результате внесенных Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. №408-ФЗ изменений в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон №209-ФЗ) непубличные акционерные общества были существенно ограничены в праве на получение статуса «субъект малого и среднего предпринимательства».

Для начала кратко напомним, какое акционерное общество признается публичным, а какое непубличным.

Публичным обществом, согласно пункту 1 статьи 66.3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), является «акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным».

Обратите внимание:Статьей 97 ГК РФ установлено, что «в публичном акционерном обществе не могут быть ограничены количество акций, принадлежащих одному акционеру, их суммарная номинальная стоимость, а также максимальное число голосов, предоставляемых одному акционеру».

Непубличным акционерным обществом признается общество, которое не отвечает признакам, указанным в пункте 1 статьи 66.3 ГК РФ (п.2 ст.66.3 ГК РФ).

Иными словами, непубличным акционерным обществом является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, размещены путем закрытой подписки, либо не обращаются на бирже, а также в уставе общества не содержится положение о том, что общество является публичным.

На сегодняшний день непубличные акционерные общества – АО или ЗАО.

В предыдущей редакции Закона №209-ФЗ использовалась терминология «коммерческие организации» и «юридические лица». Данные термины включали все организационно-правовые формы: ОАО (ПАО), ЗАО(АО) и ООО.

В новой редакции в части 1 и части 1.1 статьи 4 Закона №209-ФЗ, помимо терминов «хозяйственные общества» и «юридические лица», используются более узкие термины «общество с ограниченной ответственностью» и «публичное акционерное общество».

Рассмотрим подробно новую редакцию части 1 статьи 4 Закона №209-ФЗ, в которой устанавливаются критерии для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно новой редакции части 1 статьи 4 Закона №209-ФЗ, «к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества…».

Обратите внимание:Хозяйственные общества, согласно новым требованиям, должны быть зарегистрированы в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации и одновременно соответствовать условиям части 1.1 ст.4 Закона №209-ФЗ.

Каковы требования для хозяйственных обществ?

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 4 Закона №209-ФЗ в целях отнесения хозяйственных обществ к субъектам малого и среднего предпринимательства должно выполняться хотя бы одно из следующих условий:

«а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах «в»-«д» настоящего пункта;
б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации»;
в) деятельность хозяйственных обществ заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
г) хозяйственные общества получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года №244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;
д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ «являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 г. №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством РФ, при условии соответствия одному из следующих критериев:

юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее 50% акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем 50% голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий».

Вывод: из приведенных выше критериев для хозяйственных обществ можно сделать вывод о том, что если непубличное акционерное общество (АО или ЗАО) не соответствуют условиям либо подпункта «в», либо подпункта «г», либо подпункта «д» пункта 1 части 1.1. ст.4 Закона №209-ФЗ, то даже при соответствии критериям, указанным в п.2-3 части 1.1. ст.4 Закона №209-ФЗ, непубличное акционерное общество не будет относиться к субъектам малого предпринимательства. А это подавляющее большинство АО и ЗАО.

Каких привилегий лишаются непубличные акционерные общества?

Например, согласно абзацу10 пункта 2 Указаний Банка России от 11 марта 2014 г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», субъекты малого предпринимательства вправе не устанавливать лимит по кассе.

В связи с утратой статуса субъекта малого предпринимательства непубличные акционерные общества обязаны установить лимит кассы.

Еще одна привилегия, которой лишаются непубличные акционерные общества – трехлетние надзорные каникулы.

Напоминаем, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года запрещены почти все плановые неналоговые проверки малых предприятий. Трехлетние надзорные каникулы введены Федеральным законом Российской Федерации от 13 июля 2015 г. №246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Исключение:Орган государственного или муниципального контроля вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении лиц, в отношении которых ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с КоАП РФ, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.

Также непубличные акционерные общества не смогут рассчитывать на программы, ориентированные на поддержку малого и среднего бизнеса.
Главбух 2003  106 142 балла, г. Кемерово
17 августа 2016 в 11:25
Спорить не буду.
Давайте подождем, что скажут консультанты БухОнлайн.
17 августа 2016 в 11:56
Добрый день.
Я считаю, что лимит кассы нужно устанавливать, поскольку ЮЛ перестало отвечать критериям СМП не по признакам, установленным п. 2 и 3 части 1.1 ст. 4 209-ФЗ (в этом случае применяют еще и п. 4 той же статьи).
И даже если АО не произвело еще перерегистрацию в соответствии с изменениями, внесенными в ГК РФ, это отнюдь не влияет на фактический его статус.
18 августа 2016 в 01:51
Я надеялась,что есть какая-то "лазейка". Но, увыОх!Огромное спасибо за ответы! Цветы
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер