Сдача декларации по НДС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
 
Сдача декларации по НДС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Учет расходов на аренду жилья для работника

18 августа 2016 в 10:08
Добрый день. Организация заключила договор аренды квартиры с физ.лицом для проживания иногороднего директора. Мы же являемся налоговым агентом. Возникают сразу вопросы: как минимизировать риски.
2. Стоимость аренды в каких размерах брать себе на расходы и надо ли начислять ему НДФЛ и на сумму аренды страховые взносы.
Прочитала много, но к одному итого подойти сложно. Как сделать с минимальными затратами и рисками, подскажите из практики.
Важный бух  79 678 баллов, г. Астрахань
18 августа 2016 в 10:25
9 баллов Добавить баллы
Цитата (ЛМЕ):2. Стоимость аренды в каких размерах брать себе на расходы и надо ли начислять ему НДФЛ и на сумму аренды страховые взносы.
Здравствуйте. Действительно по учету аренды жилья для сотрудника для налога  на прибыль много противоречивых разъяснений. Одни эксперты считают что можно учесть только 20 % от суммы аренды. Как выплату з/п в натуральной форме  (ст. 255 НК РФ). Это мнение и Минфина (письма Минфина России от 22.10.13 № 03-04-06/44206, от 30.09.13 № 03-03-06/1/40369).

Другие квалифицируют такие затраты как оплату подъемных в полной сумме (подп. 5 п. 1 ст. 264 НК РФ). И арбитраж за эту точку зрения  (постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 29.09.10 № А23-5464/2009А-14-233).

 Решать здесь только вам. Естественно вариант с 20 % минимизирует налоговый риск.

Что касается НДФЛ: В Минфине считают, что оплаченная организацией стоимость аренды жилья для иногороднего или иностранного работника - его доход в натуральной форме (Письма Минфина России от 17.01.2011 N 03-04-06/6-1, от 03.06.2008 N 03-04-06-01/149, от 28.05.2008 N 03-04-06-01/142). А значит облагается НДФЛ

Что касается взносов: Минсоцразвития считает что на аренду жилья для сотрудников  следует начислять страховые взносы (письмо от 05.08.2010 № 2519-19 )
18 августа 2016 в 12:27
Спасибо за ответ. Решили брать все на 91.2 не принимаемые и платить НДФЛ как налоговый агент. Пока судиться не готовы.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Важный бух  79 678 баллов, г. Астрахань
18 августа 2016 в 12:34
Цитата (ЛМЕ):Решили брать все на 91.2 не принимаемые
А причем здесь прочие расходы в бухучете ? ( ПБУ 10/99) Аренда жилья к ним не относится. У вас это расходы на содержание АУП и 26 счет.
18 августа 2016 в 14:00
Но проводки будут такие: Д 26 К 76 начислена арендная плата 10000руб
                                            Д 76 К 68 удержан НДФЛ с арендодателя
                                            Д 76 К 51 Оплачено 8700р
                                            Д 68 К 51 Оплачен НДФЛ 1300р за арендодателя
а если не учитывать 20% и еще страховые, то можно сразу ведь Д 91.2 (не прин.) К 76 и дальше без страховых или я не верно рассуждаю? Подскажите.
Важный бух  79 678 баллов, г. Астрахань
18 августа 2016 в 14:03
Цитата (ЛМЕ):а если не учитывать 20% и еще страховые, то можно сразу ведь Д 91.2 (не прин.) К 76 и дальше без страховых или я не верно рассуждаю? Подскажите.
В бухучете на 91 счете отражаются прочие расходы организации. Какие именно прописано в ПБУ 10/99. Ваши расходы это расходы по обычным видам деятельности. то что вы не принимаете их для налога на прибыль, их назначения не меняет. Это все равно 26 счет.
18 августа 2016 в 14:14
Значит все-таки 26 счет, понятно, остальное по логике надеюсь правильно. Просто в налоговом учете я не буду принимать как затраты. Или все равно могут насчитать налоги?
Уточняю, договор заключен между ООО и физ.лицом. Арендатор ООО. Меня и налоговый учет интересует. Никогда с этим не сталкивались.
Важный бух  79 678 баллов, г. Астрахань
18 августа 2016 в 14:18
0 баллов Добавить баллы
Цитата (ЛМЕ):Просто в налоговом учете я не буду принимать как затраты. Или все равно могут насчитать налоги?
Даже если вы не принимаете в н/у, в б/у все равно 26 счет ( Инструкция к плану счетов, ПБУ 10/99)
18 августа 2016 в 21:46
Спасибо за ответы, значит самое вреде безопасное складывается в моем понимании так: в бух. учете отражаю аренду на 26 счете, исчисляю и уплачиваю НДФЛ арендодателю. А в налоговом учете не принимаю эту сумму. А вот с взносами и НДФЛ с сотрудника опять зависаю.
Важный бух  79 678 баллов, г. Астрахань
19 августа 2016 в 08:55
Цитата (ЛМЕ):А вот с взносами и НДФЛ с сотрудника опять зависаю.
(Письма Минфина России от 17.01.2011 N 03-04-06/6-1, от 03.06.2008 N 03-04-06-01/149, от 28.05.2008 N 03-04-06-01/142). по поводу НДФЛ. Прочли ? (письмо Минсоцразвития  от 05.08.2010 № 2519-19 ) прочли ?
22 августа 2016 в 21:55
Доброго времени. Ну все устаканилось. Тем более,ч то квартиру снимать будут для 2-х сотрудников, все затраты будут делиться на 2-х, и возмещаем 20% от их общего оклада. И естественно страховые взносы и НДФЛ.  Спасибо.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер