Сдача декларации по НДС до 25 января

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
 
Сдача декларации по НДС до 25 января
Сдать бесплатно 25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Какой датой отразить в учете передачу имущества в оперативное управление?

egor (автор вопроса)  192 балла, г. Сочи
1 сентября 2016 в 18:11
Добрый день, уважаемые коллеги.
Недавно работаю в бюджетном учреждении и еще не все вопросы для меня понятны. Поэтому, возможно, буду задавать "наивные" вопросы, но прошу тех, кто знает, помочь мне разобраться.

В нашем городе (Сочи) после проведения зимней олимпиады осталось много имущества, которым решили одарить бюджетные учреждения. Глава города принял решение, кому чего и сколько, все оформлено постановлениями администрации. На основании этих постановлений создали акты приема-передачи этого имущества, среди которого довольно много основных средств. Все акты с нашей стороны подписаны директором и датированы 2015 годом. Бухгалтерия нашего учреждения выделилась из централизованной бухгалтерии 1.04.2016 г. В полученных остатках никакого упоминания об этом полученном имуществе не было. Представитель централизованной бухгалтерии сказала, что ей на словах было распоряжение пока это имущество не приходовать, потом скажут, когда провести.
Теперь вопросы.
1. Какой датой следует в учете провести это имущество? Той, которая стоит на акте приема-передачи или датой Извещений полученных от департамента имущ.отношений уже в 2016 году?
2. Вопросы удалены модератором.

Прошу модератора, если я нарушила правило одного вопроса в одной теме, все же тему не разделять. И большое спасибо заранее всем, кто ответит.
Ольга Матвеева Модератор
1 сентября 2016 в 18:39
Цитата (egor):Теперь вопросы.
1. Какой датой следует в учете провести это имущество? Той, которая стоит на акте приема-передачи или датой Извещений полученных от департамента имущ.отношений уже в 2016 году?
2. Если их приходовать 2015 годом, то надо ли пересчитать налог на имущество?
3. Во всех актах стоит подпись директора, но директор (с ее слов) ничего не пересчитывала и не проверяла, сейчас недостает многого, и на кого оформлять недостачу?


Прошу модератора, если я нарушила правило одного вопроса в одной теме, все же тему не разделять.
Добрый день! Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. В Вашей теме - три вопроса, относящиеся к разным разделам форума. Поэтому первый вопрос остаётся в этой теме, а остальные (я их выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, КАЖДЫЙ в НОВОЙ теме. Для удобства отвечающих в своих новых темах можете поставить ссылки на это обсуждение.
Александр Погребс Главный консультант
2 сентября 2016 в 12:29
Добрый день!
Цитата (egor):Все акты с нашей стороны подписаны директором и датированы 2015 годом. Бухгалтерия нашего учреждения выделилась из централизованной бухгалтерии 1.04.2016 г. В полученных остатках никакого упоминания об этом полученном имуществе не было. Представитель централизованной бухгалтерии сказала, что ей на словах было распоряжение пока это имущество не приходовать, потом скажут, когда провести.
Это явно незаконные действия со стороны централизованной бухгалтерии.
Хорошо, если только "не знаю как оприходовать". Но вполне может быть желание скрыть и "приватизировать" часть городского имущества.

Цитата (egor):В нашем городе (Сочи) после проведения зимней олимпиады осталось много имущества, которым решили одарить бюджетные учреждения. Глава города принял решение, кому чего и сколько, все оформлено постановлениями администрации.
Если есть постановление администрации города, и в нем фигурирует Ваша организация, то независимо от того, кто вел в это время бухгалтерский учет по этой организации - централизованная бухгалтерия или сама организация - имущество должно быть оприходовано на баланс учреждения. И не сейчас, когда обнаружили "недостачу", а в момент фактической передачи этого имущества в ваше оперативное управление.

Успехов!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
egor (автор вопроса)  192 балла, г. Сочи
3 сентября 2016 в 00:45
Большое спасибо за ответ. Я и сама так думала, тем более что мало ли какие бывают устные распоряжения, может кто-то кого-то неправильно понял.
Здесь возникает другой очень неприятный момент. Если проводить это имущество 2015 годом, как были подписаны акты приема-передачи, то придется менять годовой баланс. Вряд ли мне позволят это делать - он ведь входит в консолидированный баланс управления и к тому же его размещают на сайте. Может быть, можно провести это имущество в 2016 году? Когда я обнаружила эти документы.
Александр Погребс Главный консультант
5 сентября 2016 в 09:27
Добрый день!
Цитата (egor):Может быть, можно провести это имущество в 2016 году? Когда я обнаружила эти документы.
Не получится. Ведь в этих "документах" есть дата передачи. А принять к учету в периоде обнаружения можно только то имущество, которое невозможно определить дату получения, т.е. то имущество, по которому нет передаточных документов.

Цитата (egor):Вряд ли мне позволят это делать - он ведь входит в консолидированный баланс управления
А кто отвечает за бухгалтерский учет в учреждении? Вы, как главный бухгалтенр учреждения (вместе с директором учреждения) или управление?
Поставьте управление в известность, что обнаружили существенную ошибку и намерены ее исправить.

Цитата (egor):Если проводить это имущество 2015 годом, как были подписаны акты приема-передачи, то придется менять годовой баланс.
Годовой баланс (финансовую отчетность) менять нельзя. Ошибку исправляете в текущем периоде, а исправление показателей прошлых лет отражаете в отчетности за 2016 год ретроспективно. Т.е. в балансе 2016 года показатели за 2015 года показываете такими, какими они должны были быть на самом деле.

Успехов!
egor (автор вопроса)  192 балла, г. Сочи
5 сентября 2016 в 19:05
Большое спасибо за ответ.
Конечно, сейчас я отвечаю за бухгалтерский учет в учреждении. Но только с 1 апреля. До этого бухучет вела централизованная бухгалтерия. Она же ведет и учет в управлении и составляет консолидированный баланс.
Я так поняла, что надо их поставить в известность о существенной ошибке. Стало быть, я могу их попросить подсказать, как эту ошибку исправить. Чтобы им тоже сильно не навредить.
Еще раз большое спасибо!
Александр Погребс Главный консультант
6 сентября 2016 в 10:32
Добрый день!
Цитата (egor):Я так поняла, что надо их поставить в известность о существенной ошибке. Стало быть, я могу их попросить подсказать, как эту ошибку исправить. Чтобы им тоже сильно не навредить.
Видимо, это будет явно не лишним.

Успехов!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер