Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Водитель в организации без автотранспорта

15 сентября 2016 в 11:33
Здравствуйте!
У меня  вопрос по водителю, принятому в начале 2015 г. в штат организации (ООО):
-автомобиля у организации нет,  водитель без личного авто, чтоб он возил руководство на транспорте руководства. Кроме трудового договора и трудовой книжки  никаких других документов не оформляли и нигде не оговаривали момент, что возит руководство на их транспорте; организация не оформляла в аренду авто руководства, расходы по авто 9кроме з-п и СВ водителя) нигде не учитываются. Подскажите, пожалуйста, нужно ли еще дооформить какие-либо документы и чревата ли наша ситуация какими-либо последствиями? Может, что-то посоветуете?
15 сентября 2016 в 13:03
Добрый день.
Расходы по оплате труда водителя (и страховые взносы, соответственно) с максимальной долей вероятности при налоговой проверке будут признаны не отвечающими требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ и их попросту выбросят из расчета налоговой базы по прибыли.  В отсутствие  соглашения об использовании личного автомобиля директора в интересах организации и без путевых листов, подтверждающих производственную направленность поездок, доказать обратное вам совершенно точно не удастся.
15 сентября 2016 в 13:19
Александра Кривошеева, можем ли мы сейчас исправить наше положение, начиная с 2015 г.? Например, пропишем соглашение. Путевые листы (никогда с ними не сталкивалась) - это БСО? Что еще можно и нужно исправить?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
15 сентября 2016 в 14:02
Цитата (kollega10110):можем ли мы сейчас исправить наше положение, начиная с 2015 г.?
Можете, хотя потрудиться придется немало.
Цитата (kollega10110):Например, пропишем соглашение.
Обычно оформляют доп. соглашение к трудовому договору. Проблема здесь в том, что работнику (владельцу авто) за это полагается выплата компенсации, а вы ее не начисляли и не выплачивали. Можно заключить с руководителем договор ссуды, но тогда у организации ежемесячно возникает внереализационный доход в размере рыночной стоимости аренды аналогичного автомобиля. То есть потребуется пересчитать налоговую базу по прибыли (или единому налогу по УСН), перечислить разницу в бюджет и заплатить пени. Мне кажется, что дешевле получится все-таки провести как компенсацию, которую просто выплатите позже (всю накопившуюся сумму).
Цитата (kollega10110): Путевые листы (никогда с ними не сталкивалась) - это БСО?
Нет, путевые листы не являются бланками строгой отчетности. Вы можете выбрать или разработать сами для себя любую удобную форму, обязательно утвердите ее руководителем.
Поищите еще по ключевым словам обсуждения на форуме (или публикации на нашем сайте), если почувствуете, что какой-то вам информации недостает.
15 сентября 2016 в 14:30
Александра Кривошеева, спасибо Вам большое за разъяснения! Проговорила эту тему с кадровиком, будем решать вопрос по другому - с согласия работника переведем его на должность менеджера с 01.01.2016 г, а вот по 2015 г. уж как будет, надеюсь, что даже в случае пересчета налоговой базы по прибыли выйдет дешевле, чем вышеперечисленные Вами моменты.Тем более , у нас по прибыли имеется с 01.07. 2015 г и по сей день переплата.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер