Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Может ли ООО при УСН (доходы минус расходы) учесть затраты на ремонт арендуемого помещения?

15 сентября 2016 в 19:48
Добрый вечер. Взялась вести учет в новой организации.Организация применяет УСН (доходы -расходы). Арендует помещения у ИП. Сделали ремонт, есть все документы. В  статье НК 346.16 сказано , что в расходы можно включать ремонт ОС , в том числе арендованных.  У ИП, как мне кажется, не могут быть ОС, а только личное имущество. Вопрос:  можно ли включать расходы по ремонту помещения в КУДИР? У нас идет спор с директором, он утверждает, что предыдущий бухгалтер его уверил, что все расходы включаются . Заранее благодарю за ответ.
Главбух 2003  99 194 балла, г. Кемерово
15 сентября 2016 в 19:55
32 балла Добавить баллы
Цитата (Светлана Ф):Организация применяет УСН (доходы -расходы). Арендует помещения у ИП. Сделали ремонт, есть все документы. В  статье НК 346.16 сказано , что в расходы можно включать ремонт ОС , в том числе арендованных.  У ИП, как мне кажется, не могут быть ОС, а только личное имущество. Вопрос:  можно ли включать расходы по ремонту помещения в КУДИР? У нас идет спор с директором, он утверждает, что предыдущий бухгалтер его уверил, что все расходы включаются
Добрый вечер!
Сами себе жизнь усложняете: ну и что, что помещение принадлежит физ.лицу (ИП), для организации арендуемое помещение как раз и является ОС для ведения деятельности. Если договором аренды предусмотрено, что ремонт производится арендатором, смело берете в расход.
Вот хорошая консультация:
Цитата (БСС "Главбух" 21.01.2015):У нас ООО на УСН (Д-Р) подскажите пожалуйста, мы арендуем помещение под ресторан, и делаем там ремонтные работы, можем ли мы взять себе в расход по УСН расходы связанные с ремонтом и покупкой материалов для ремонта.

По общим нормам гражданского законодательства текущий ремонт должен проводить арендатор, капитальный – арендодатель (ст. 616 ГК РФ). Поэтому даже если «упрощенец» осуществил текущий ремонт, а в договоре не указано, что им должен заниматься арендодатель, то с учетом расходов проблем не будет. Также организация на УСН вправе учесть расходы на текущий ремонт, если в договоре аренды вовсе нет положения об этом. Если же проведенный ремонт считается капитальным, то учесть расходы арендатор сможет лишь в случае, когда согласно договору обязанность по этому виду ремонта лежит именно на нем. Если нет, то расходы считаются необоснованными.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Рекомендация: Как арендатору отразить в бухучете и при налогообложении расходы на ремонт арендованного имущества
<…>
УСН
Учет расходов на ремонт арендованного имущества при расчете единого налога зависит от объекта налогообложения, который применяет организация.
Если организация платит единый налог с доходов, то расходы на ремонт арендованных основных средств налоговую базу не уменьшают. При данном объекте налогообложения расходы не учитываются (п. 1 ст. 346.18 НК РФ).
Если организация платит единый налог с разницы между доходами и расходами, расходы на ремонт арендованных основных средств можно учесть в составе расходов при расчете единого налога (подп. 3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Суммы НДС, уплаченного поставщикам (подрядчикам), также уменьшают налоговую базу (подп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
При этом расходы на ремонт арендованного имущества учитывайте:
если по законодательству или согласно договору арендатор обязан проводить ремонт арендованного имущества за свой счет (ст. 616, 644 ГК РФ);если произведенные расходы соответствуют критериям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).Такой подход подтверждается в письмах Минфина России от 20 января 2011 г. № 03-11-11/10 и УФНС России по г. Москве от 13 июля 2009 г. № 16-15/071782*.
Налоговую базу уменьшайте по мере возникновения и оплаты расходов на ремонт (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Например, если организация ремонтирует арендованное имущество собственными силами, то стоимость запчастей включите в налоговую базу по мере их замены и оплаты поставщику (п. 2 ст. 346.17, п. 2 ст. 346.16, п. 1 ст. 252 НК РФ), а зарплату сотрудников – по мере ее выплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ)*.
<…>
Андрей Кизимов, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
2. Ситуация: Как учесть расходы на ремонт основных средств при упрощенке
<…>
Расходы на ремонт арендованных основных средств учитывайте, если:
по законодательству или согласно договору арендатор обязан проводить ремонт арендованного имущества за свой счет (ст. 616, 644 ГК РФ);произведенные расходы соответствуют критериям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).Такой подход подтверждается в письмах Минфина России от 20 января 2011 г. № 03-11-11/10 и УФНС России по г. Москве от 13 июля 2009 г. № 16-15/071782.
<…>
Пример отражения в бухучете и при налогообложении затрат на ремонт основных средств. Организация применяет упрощенку и платит единый налог с разницы между доходами и расходами
ООО «Торговая фирма "Гермес"» провело капитальный ремонт помещений магазина. Магазин принадлежит «Гермесу» на праве аренды. По условиям договора аренды арендатор обязан проводить ремонт помещения за свой счет. Для выполнения ремонтных работ «Гермес» привлек подрядную организацию. Стоимость работ составила 212 400 руб. (в т. ч. НДС – 32 400 руб.). Акт по форме № КС-2 был подписан в июне 2012 года. В этом же месяцы работы были оплачены подрядчику.
В бухгалтерском и налоговом учете расходы на капитальный ремонт списываются единовременно.
В июне 2012 года бухгалтер «Гермеса» сделал следующие проводки:
Дебет 44 Кредит 60
– 180 000 руб. (212 400 руб. – 32 400 руб.) – списаны затраты на ремонт помещений магазина;
Дебет 19 Кредит 60
– 32 400 руб. – отражен НДС, предъявленный подрядчиком;
Дебет 44 Кредит 60
– 32 400 руб. – включен в состав затрат НДС, не подлежащий вычету;
Дебет 60 Кредит 51
– 212 400 руб. – перечислены подрядчику денежные средства за ремонтные работы.
При расчете авансовых платежей по единому налогу за первое полугодие 2012 года бухгалтер учел:
расходы на ремонт основных средств в сумме 180 000 руб.;«входной» НДС, уплаченный подрядчику, в сумме 32 400 руб*.Из рекомендации «Как отразить при налогообложении расходы на ремонт основных средств. Организация применяет специальный налоговый режим»
Сергей Разгулин,
действительный государственный советник РФ 3-го класса

3. Статья: Как учитывать расходы на ремонт материалов в налоговом учете
<…>
Если помещение, в котором проводился ремонт, не собственное, а арендованное, нужно обратить внимание на такой момент. Расходы на ремонт арендованных основных средств признаются обоснованными, если по договору или закону именно арендатор обязан производить этот ремонт.
По общим нормам гражданского законодательства текущий ремонт должен проводить арендатор, капитальный – арендодатель (ст. 616 ГК РФ). Поэтому даже если «упрощенец» осуществил текущий ремонт, а в договоре не указано, что им должен заниматься арендодатель, то с учетом расходов проблем не будет. Также «упрощенец» вправе учесть расходы на текущий ремонт, если в договоре аренды вовсе нет положения об этом.
Если же проведенный ремонт считается капитальным, то учесть расходы арендатор сможет лишь в случае, когда согласно договору обязанность по этому виду ремонта лежит именно на нем. Если нет, расходы считаются необоснованными*.
Правовая электронная энциклопедия «Упрощенка»
16 сентября 2016 в 20:44
Главбух 2003, спасибо за ответ. Но есть письмо Минфина от 12.08.2008 №03-03-06/462 , в котором дан такой ответ . Основные средства, принадлежащие индивидуальным предпринимателям, не относятся к амортизируемым основным средствам. Таким образом, расходы на ремонт нежилого помещения, арендуемого у индивидуального предпринимателя, по нашему мнению, не могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций. Подробнее: Ссылка удалена модератором. Размещать ссылки и гиперссылки на другие СМИ и коммерческие сайты без согласования с администрацией портала запрещено правилами форума . Я хочу все-таки  выяснить, возможно, есть "посвежее" рекомендации, но пока нашла только это.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Ирина Ротнова Модератор
16 сентября 2016 в 20:52
Добрый день!
Пожалуйста, не публикуйте гиперссылки: их размещение противоречит правилам форума . А при цитировании указывайте, пожалуйста, автора, источник и дату публикации, но без гиперссылок. Таковы требования правил форума.
16 сентября 2016 в 20:56
Главбух 2003,  Спасибо за ответ. Порылась и все -таки нашла "посвежее".  Ну теперь я успокоилась. Затраты же на ремонт имущества, арендованного у физического лица или предпринимателя, можно без проблем учесть в расходах при расчете налога на прибыль. В конце прошлого года Минфин России по этому вопросу занял позицию в пользу организаций (письма от 01.02.2011 № 03-03-06/1/51 и от 13.12.2010 № 03-03-06/1/773). С такой точкой зрения согласны и налоговики (письмо ФНС России от 17.08.2009 № 3-2-13/181). Заметим, что ранее финансисты были против учета таких расходов (письмо Минфина России от 12.08.2008 № 03-03-06/1/462).
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер