Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

По договору ГПХ восемь лет назад не перечислены страховые взносы в ПФР

16 сентября 2016 в 11:12
Добрый день!
Я работаю в ООО четыре года. С июля 2007 по август 2008 г. был оформлен договор ГПХ,
но по какой-то причине бухгалтером не перечислялись взносы и не был удержан НДФЛ.
Человек, на которого был оформлен договор, недавно выяснил это и обратился к нам с вопросом.
Скажите, пожалуйста:
1) что я должна сейчас делать, как бухгалтер?
2) наложат ли штрафы на предприятие?
3) что делать теперь этому человеку, что не потерять
пенсионные начисления?
НКК Консультант
17 сентября 2016 в 11:20
Цитата (bird24):Добрый день!
Я работаю в ООО четыре года. С июля 2007 по август 2008 г. был оформлен договор ГПХ,
но по какой-то причине бухгалтером не перечислялись взносы и не был удержан НДФЛ.
Человек, на которого был оформлен договор, недавно выяснил это и обратился к нам с вопросом.
Скажите, пожалуйста:
1) что я должна сейчас делать, как бухгалтер?
2) наложат ли штрафы на предприятие?
3) что делать теперь этому человеку, что не потерять
пенсионные начисления?
Добрый день!

1) Вы вправе, но не обязаны подать уточненные сведения в ПФ РФ по данному договору и доплатить взносы. В этом случае, скорее всего, проблем у работника со стажем по договору не будет.

2) Штрафные санкции наложены быть не могут, так как прошел трехлетний срок давности привлечения к таким санкциям (ст. 45 Закона № 212-ФЗ;  Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.01.2011 N А74-3232/2010).

3) Работник вправе представить в ПФ копию договора ГПХ и иные документы, подтверждающие стаж и заработок по договору.
17 сентября 2016 в 13:18
Огромное спасибо за ответ!
Татьяна Бандюк  10 439 баллов, г. Москва
19 сентября 2016 в 08:19
19 баллов Добавить баллы