Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Путевой лист при использовании автомобиля организации директором

19 сентября 2016 в 14:37
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, у нас в организации имеется служебный автомобиль, на которой ездит директор сам.
Могу ли я, чтобы не писать разные маршруты и не доставать его с вопросом "где Вы были", утвердить 1 путевой лист с одним маршрутом и в локальным документа написать, что данный путевой лист составляется один раз в месяц, лимит км в день, допустим,  100?
Ездит он от дома до работы и по служебным делам.
Вложение:
путевой лист.doc скачано: 8 раз
Ольга Рогова  229 790 баллов, г. Ростов-на-Дону
19 сентября 2016 в 22:06
93 балла Добавить баллы
Доброго времени суток.
Не согласна с таким подходом заполнение путевого листа - . Документальным подтверждением расходов ГСМ  выступает  путевой лист, отражающий маршрут следования транспорта работника, используемого в интересах работодателя - " Ездит он от дома до работы..... " ???.
Как оформлять путевой лист легкового автомобиля, на котором ездит директор?
Многодневный путевой лист
Путевой лист на автомобиль директора
Обязательно ли оформлять путевые листы на все передвижения директора на автомобиле, оформленном на организацию?
21 сентября 2016 в 16:44
Ольга, спасибо за ответ...
Я это все почитала, но по прежнему мне не понятно, что делать ...
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
-Elena-  12 055 баллов, г. Егорьевск Московская область
21 сентября 2016 в 16:55
Цитата (Rita_15):Ольга, спасибо за ответ...
Я это все почитала, но по прежнему мне не понятно, что делать ...
Здравствуйте!
Коллега, отлично Вас понимаю - не каждому руководителю понравится, когда к нему пристают "по всяким пустякам" (как он считает). Возможно, когда нагрянет выездная налоговая проверка и инспекторы снимут с затрат стоимость ГСМ, списанного в расходы без путевых листов, произведут всевозможные доначисления, руководитель поймет что-то... Хотя вряд ли... 
Во избежание траты нервов и себе, и руководителю, предлагаю Вам самой заполнять эти путевые листы. Главное, чтобы расход ГСМ и километраж сходился. А уж маршрут следования можно "нарисовать" в соответствии с километражом и спецификой работы организации. И, конечно же, никаких поездок дом-работа-дом не должно фигурировать.

P.S. Уважаемые коллеги, прошу не кидать в меня камнями. Кто-то расценит это как вопиющее нарушение. А для кого-то это единственный способ иметь в наличии документы, подтверждающие расход топлива, ну и не потерять рабочее место, если хотите. Улыбаюсь
Александр Погребс Главный консультант
22 сентября 2016 в 10:03
Добрый день!

"Кидать камнями" не буду, не мой стиль.
А тему придется закрыть. Поскольку обсуждение пошло по пути "рисуй те документы, которые надо". Этот путь у нас на форуме должен быть закрыт.

Но перед тем, как закрыть тему, скажу и свое мнение по этому вопросу.

Понятно, что сложилась ситуация, когда директор использует транспорт по своему усмотрению, как собственный автомобиль, а бухгалтера заставляет "рисовать" тот маршрут, который будет обеспечивать включение затрат по автомобилю в расходы. Такая практика существует и весьма популярна. Тем не менее, она является противозаконной.

Все первичные учетные документы должны отражать факты хозяйственной деятельности. Факты! А не вымышленные данные.
Делая путевой лист с заранее указанным "подходящим" маршрутом Вы становитесь участником правонарушения. Именно Вы, бухгалтер, а не директор. Он в лучшем случае станет только соучастником.

К тому же, подобные "упрощенные" путевые листы - подарок для налоговиков.
Они уже давно научились определять и, главное, доказывать фальшивку.
Как не скажу, а вот собственным опытом поделюсь.
В бытность свою аудитором мне пришлось специализироваться на деятельности таксопарков (тех, что еще сохранились из советских времен и после приватизации стали АО с обязательным аудитом).
И там мне приходилось показывать бухгалтерам, как их обманывают водители служебных машин. Ведь в чеках сейчас печатается не только сколько и какого бензина налили, но и адрес заправки, и время. И получалось. что весь служебный транспорт сначала по несколько раз заправлялся в одном конце горда, о потом, через минут 20, весь этот же транспорт заправился на другом конце города, да еще и количество залитого бензина раза в три превышало объем бензобаков. Служебное расследование тогда выявило, что водители "заправлялись" у бензовоза с соседней воинской части за полцены, в авансовые отчеты подкалывали чеки, которые брали на бензоколонках около дома.
Так что, думаю, что налоговикам известен этот метод проверки и вопрос почему в путевом листе один маршрут, а он постоянно заправляется совсем в другом месте и во внерабочее время...
Это просто пример, методы проверок у налоговиков разные.
Так что, вскрыть липовые документы не так сложно, как это кажется.

Несколько слов и по отношениям между директором и бухгалтером (главбухом).
Честно говоря, это миф, что директор не слушает своего бухгалтера. Таких единицы и с ними лучше не работать.
Большинство руководителей слышит бухгалтера, но существующая система отношений (раньше о ней говорили "ты начальник, я дурак") позволяет им вести себя именно так: как хочешь, а сделай так, как я скажу, иначе уволю.
Не уволит. И если через какое-то время Вы придете и обоснованно покажете, что так нельзя, и потребуете от него письменного указания, чтобы сделать так, как нельзя (подав ему официальную служебную записку), возможно он будет ругаться, обещать куры небесные, но, уверяю вас, в душе он будет рад, что у него такой толковый и упрямый бухгалтер. Такой не подведет и не подставит.
А если и уволит, то это тоже Вам на благо.

Кстати, советую почитать статью http://www.buhonline.ru/pub/beginner/2014/10/9149
Это полезно знать всем бухгалтерам.

Ну, и, подводя итог.
В путевом листе должен быть фактический маршрут и километраж.
Использование служебного автомобиля в личных целях нельзя отнести на расходы.

Все остальные варианты "рисования" путевых листов мы не рассматриваем.

Тему закрываю.

Успехов!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер