Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Оформление документов при выполнении работ по договору подряда

Леночка73 (автор вопроса)  5 баллов, г. Новосибирск
22 сентября 2016 в 07:38
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста.
Заключен договор подряда с ООО. Деньги выдавались директору ООО расходным ордером. Директор этой ООО мне утверждает что всегда так работает. Вопрос: разве возможны выдача наличных по ро? Обязательно ли нужен чек? Или п/о достаточно если это была предоплата? Достаточно ли подписания Акта выполненных работ? Обязательно ли надо КС? (ремонт помещения).
Полинка8  1 199 баллов
22 сентября 2016 в 08:39
15 баллов Добавить баллы
Цитата (Леночка73):Добрый день!
Подскажите, пожалуйста.
Заключен договор подряда с ООО. Деньги выдавались директору ООО расходным ордером. Директор этой ООО мне утверждает что всегда так работает. Вопрос: разве возможны выдача наличных по ро? Обязательно ли нужен чек? Или п/о достаточно если это была предоплата? Достаточно ли подписания Акта выполненных работ? Обязательно ли надо КС? (ремонт помещения).
Добрый день. Договор и Акт об оказанных услугах обязательны. При таком виде деятельности Подрядчик явно не на ЕНВД, соответственно, чек ККТ обязателен. Не забудьте о лимите расчета наличными  (100000р. по одному договору) . КС-2 это и есть АКТ выполненных работ. Его форма утверждена, конечно, Госкомстатом, но никто не запрещает Вам вносить в нее изменения. КС-3 справка о стоимости работ также при работе с внебюджетом не обязательна.  
У Подрядчика нет расчетного счета? 
Почитайте, может Вам поможет такая информация: 
31.07.15 
Источник: Журнал "Учет в строительстве"

Письмо Минфина России от 6 февраля 2015 г. № 07-01-12/4833.
Нормы законодательства
Сдачу-приемку результата работ оформляют актом, подписанным обеими сторонами договора строительного подряда – подрядчиком и заказчиком (п. 4 ст. 753 Гражданского кодекса РФ). Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что первичные учетные документы составляют при совершении факта хозяйственной жизни. Формы первичных учетных документов, согласно пункту 4 статьи 9 указанного закона, утверждает руководитель компании.
Унифицированные формы с 1 января 2013 года организация может применять по своему усмотрению. Однако как показывает практика, многие строительные компании продолжают их использовать.
Унифицированные формы № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» и № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» утверждены постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100. Применение этих форм еще до вступления в силу закона № 402-ФЗ суды признавали необязательным. Аргументировали они это тем, что постановление Госкомстата России № 100 опубликовано не было. Сведений о его представлении в Минюст России не имеется (постановление ФАС Северо-Западного округа от 11 января 2008 г. по делу № А56-5204/2007).
Напомним: нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий. Они считаются не вступившими в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Такой порядок установлен в пункте 10 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763.
Следовательно, формы № КС-2 и № КС-3, по мнению автора, обязательными к применению не являются. Поэтому, даже если подрядчик вместо унифицированных бланков представил заказчику акты произвольной формы, организация в случае возникновения спора сможет отстоять свои права.
Суды указывают, что компания вправе применять унифицированные формы первичных учетных документов, не обязательные для нее и официально не опубликованные. Или иные первичные учетные документы, которые соответствуют обязательным требованиям, установленным законом«О бухгалтерском учете». Так, ФАС Московского округа в постановлении от 7 сентября 2009 г. № КА-А40/626309, отвергая довод инспекторов о том, что представленные организацией акты составлены не по форме № КС-2, отметил следующее. Формальное несоответствие первичного документа унифицированной форме не может служить основанием для отказа налогоплательщику в принятии к учету таких документов, поскольку они не свидетельствуют об отсутствии затрат как таковых.
Таким образом, автор считает, что сдачу-приемку результата выполненных работ можно оформлять актами произвольной формы. Но непременное требование – акт должен содержать обязательные реквизиты, перечисленные в статье закона № 402-ФЗ (см. таблицу).
Обязательные реквизиты первичного учетного документа
Перечень реквизитов     
Наименование документа; 
дата его составления;
наименование составителя документа;
содержание факта хозяйственной жизни;
величина натурального или денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление;
подписи лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.    П. 4 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
Требования к оформлению
Оформляя акты, следует уделять внимание полноте и правильности заполнения всех реквизитов, которые содержатся в форме документа. Ведь первичные документы, согласно статье 313 Налогового кодекса РФ, подтверждают и данные налогового учета.
Необходимые сведения
Судебная практика показывает, что формы № КС-2, № КС-3 относятся к числу первичных документов по учету ремонтно-строительных работ. В них должны быть указаны инвестор, заказчик, подрядчик (субподрядчик) и их адреса, наименование и адрес стройки, наименование объекта, сметная стоимость. На это судьи указали в постановлении ФАС Поволжского округа от 15 июля 2010 г. по делу № А12-17520/2009.
Арбитры отмечают, что формы № КС-2, № КС-3, составленные с нарушением требований законодательства, если в них отсутствуют необходимые сведения, не могут служить основанием для предоставления вычета НДС. Поскольку, если они не содержат наименования работ, единиц измерения, количества выполненных работ, стоимости единиц работ, определить по ним объем и стоимость выполненных работ невозможно (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 5 августа 2010 г. по делу № А70-11014/2009).
В другом решении судьи пришли к выводу, что представленные акты сдачи-приемки работ содержат предусмотренные законом «О бухгалтерском учете» реквизиты, имеющие значение для определения существа сделки. Поэтому отсутствие в актах таких реквизитов, как «Номер акта», «Инвестор» и «Код формы», не является основанием для отказа принять расходы. › |
Постановление ФАС Московского округа от 4 сентября 2009 г. № КА-А40/7263-09.
Детализация
Обратим ваше внимание на письмо Минфина России от 9 апреля 2014 г. № 02-06-10/16186. В нем финансисты указали, что законодательство не содержит требований об обязательном отражении в акте детализации выполненных работ. Заметим, что на практике часто так и происходит: подробное описание работ есть в сметах. Но налоговым органам не нравится, когда в заполненных формах № КС-2 работы названы укрупненно.
Так, в одном из дел суд установил, что работы в акте отражены под общим наименованием «Общестроительные работы», не заполнены графы «Номер единичной расценки», «Единицы измерения работ», «Количество выполненных работ», «Цена за единицу». Арбитры решили, что отсутствие обязательных реквизитов не позволяет установить существо, объем, стоимость, единицу измерения, а также другие характеристики выполненных строительно-монтажных работ. Следовательно, невозможно подтвердить их экономическую обоснованность (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24 января 2007 г. № А19-17307/06-24-Ф02-7451/06-С1). То есть суд согласился, что налогоплательщик представил ненадлежаще оформленные документы, подтверждающие затраты на СМР.
В другом деле налоговики отказались принять затраты по той причине, что представленные по форме № КС-2 акты не позволяют установить существо, объем, стоимость единицы измерения, а также другие характеристики выполненных ремонтных работ. То есть какие виды работ были выполнены по элементам (позициям), какие материалы, по какой цене и в каком объеме при выполнении конкретного вида работ затрачены. Тем не менее арбитры не согласились с этим мнением. Дело в том, что акты, подписанные заказчиком и подрядчиком без замечаний относительно объема и стоимости работ, свидетельствуют о том, что стороны согласовали данные показатели. Представленные акты по форме № КС-2 содержат реквизиты сторон, позволяющие их идентифицировать, ссылки на договоры подряда. При этом подробное наименование согласованных сторонами работ и их стоимость приведены в договорах подряда и спецификациях к ним (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15 августа 2012 г. по делу № А74-2763/2011).
Вывод: вы можете не составлять унифицированные формы № КС-2, № КС-3. Но следует учесть, что в случае возникновения у налоговиков сомнений в реальности операций для доказательства того, что работы действительно были выполнены, суды требуют, чтобы обязательные реквизиты и необходимые сведения в первичных документах были заполнены.
 
Леночка73 (автор вопроса)  5 баллов, г. Новосибирск
22 сентября 2016 в 19:39
Спасибо, все подробно. В Акте подрядчик ссылается на смету. Работы полностью закончены. т.е. Это не этап работ по смете.
А вот насчет расчетов, прочитала, что можно по расходному ордеру выдать денежные средства, если есть доверенность на их получение, прописать в графе выдать " ООО... через ФИО по Доверенности №.. от...", а в приложении сослаться на доверенность. И что ответственность за невыдачу чека лежит на том кто деньги принимал.
Полинка8  1 199 баллов
23 сентября 2016 в 11:46
Цитата (Леночка73):А вот насчет расчетов, прочитала, что можно по расходному ордеру выдать денежные средства, если есть доверенность на их получение, прописать в графе выдать " ООО... через ФИО по Доверенности №.. от...", а в приложении сослаться на доверенность. И что ответственность за невыдачу чека лежит на том кто деньги принимал.
Налоговая может снять у Вас с расходов эту сумму с соответствующими "премиями"
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер