Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

ПФР отказал в замене СНИЛС при смене фамилии

26 сентября 2016 в 16:38
Здравствуйте.
Сотрудница при смене фамилии обратилась сама в ПФР по месту жительства, чтобы заменить СНИЛС, но ей отказали и отправили к работодателю. Работодатель всё сделал и сотрудница получила новый СНИЛС. Но меня интересует на каких основаниях Пенсионный фонд может отказать в смене СНИЛС? Вроде человек сам решает делать ему СНИЛС самостоятельно или через работодателя.
Заранее спасибо.
Лёлька1  501 балл, г. Арсеньев
27 сентября 2016 в 02:37
32 балла Добавить баллы
Мария Бабина, Здравствуйте, вам отказали необосновано,
При изменении у застрахованного лица фамилии, которая была у него при рождении, соответствующий орган ПФР выдает застрахованному лицу новое (взамен выданного ранее) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (п. 4 ст. 7 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ).
Если вы являетесь неработающим гражданином или гражданином, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, вам следует в течение месяца обратиться в территориальное отделение ПФР или в МФЦ с заявлением об обмене страхового свидетельства либо воспользоваться сервисом госуслуг.
Если вы работаете по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, вы вправе обратиться к работодателю с заявлением об обмене страхового свидетельства (абз. 6 п. 1 ст. 9 Закона N 27-ФЗ; п. п. 26, 29 Инструкции, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н).
Т.е. вы не обязаны были обращаться к работодателю, это ваше право.
Татьяна Бандюк  10 439 баллов, г. Москва
27 сентября 2016 в 08:27
33 балла Добавить баллы
Цитата (Лёлька1):Если вы работаете по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, вы вправе обратиться к работодателю с заявлением об обмене страхового свидетельства (абз. 6 п. 1 ст. 9 Закона N 27-ФЗ; п. п. 26, 29 Инструкции, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н).
Т.е. вы не обязаны были обращаться к работодателю, это ваше право.
Доброе утро всем!
Да отказ, как Вам разъяснили,  был необоснованным, но здесь имеет место быть не совсем корректное разъяснение со стороны работников ПФР или МФЦ, куда Вы обращались. Почему рекомендовано было обратиться к работодателю? Потому что работодатель несет ответственность за достоверность представленных в ПФР сведений о страховом стаже наемных работников, о начисленных и уплаченных взносах, которые являются основанием для формирования пенсионных прав работников. И работник обязан уведомлять своего работодателя обо всех изменениях, происходящих с его анкетными данными по законам об обязательном пенсионном страховании. Поэтому в практике работы используется именно такой вариант внесения изменений через работодателя или с обращением самого застрахованного лица, если ЗЛ не работает в тер.органы ПФР по месту его регистрации (прописки).
Если бы в данной ситуации новое страховое свидетельство (меняется только оно при внесении изменений в анкетные данные, СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица не изменен по жизни и аннулируется вместе с закрытием ИЛС и пенсионного дела в связи со смертью ЗЛ ) было выдано через клиентскую службу самому ЗЛ и он при этом не известил своего работодателя, каковы бы были последствия?
 Работодатель представил бы  в ПФР отчетные данные и указал в них прежний СНИЛС ЗЛ. В таком случае отчет был бы признан недостоверным и не был бы введен в базу ПФР. При этом сведения, представленные работодателем на всех работников не были бы после многоступенчатой проверки выгружены на ИЛС ЗЛ (всех, а не только того, о ком ведем речь). Т.е.пострадал бы сам работник и его коллеги, а работодателя бы привлекли к ответственности в виде штрафа за представленные недостоверные сведения. Поэтому работники ПФР не правы лишь в том, что не разъяснили Вам почему отказали и отправили к работодателю, не предупредив о последствиях для работодателя и самого работника.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер