Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Директор-единственный участник совмещает несколько должностей: как грамотно оформить кадровые документы?

27 сентября 2016 в 06:40
Добрый день! У нас ООО, директор-единственный участник. Зарплата ему не начислялась и не выплачивалась, труд. договор не заключен. В штате организации имеется только бухгалтер. Директор помимо своих обязанностей выполняет функции кладовщика, осуществляет производство продукции, гл. бухгалтера и пр. Таким образом у нас в штатном расписании имеется только бухгалтер на пол ставки, а также в табеле. А на директора составлен только приказ о приеме, приказ о возложении обязанностей и запись в трудовой книжке. Недавно пришло письмо из прокуратуры, в котором сказано, что по информации заместителя гл. администрации производится проверка нарушений труд. зак-ва нашей организации. Они просят предоставить : табеля, трудовые договора, плат. ведомости на выплату з/п, штатное расписание, положение об оплате труда, правила внутреннего труд. распорядка, журнал инструктаже по охране труда. Вот я и задумалась как в нашем случае должен быть оформлен директор? Должны ли должности, которые он совмещает присутствовать в табеле, штатке, должен ли он присутствовать в журнале инструктажа по охране труда, ознакомлен с правилами внутреннего распорядка, подлежат ли профессии, которые он совмещает спецоценке условий труда, и нужно ли с ним все-таки заключать трудовой договор в таком случае? Вообще проверкой труд. зак-ва по моему мнению должна заниматься ГИТ, мне странно было получить такое письмо, но не хотелось бы получить какие либо штрафы за нарушение законодательства. На данный момент у нас: труд. договор только с бухгалтером, в штатке одна должность - бухгалтер на 0,5 ставки, в ведомости на выплату з/п - только бухгалтер, с правилами внутр. распорядка ознакомлен только бухгалтер, в журнале инструктажа по охране труда только бухгалтер, ведомость выдачи спецодежды отсутствует.
Спасибо!
Старцева Ольга  62 521 балл, г. Пермь
27 сентября 2016 в 07:44
63 балла Добавить баллы
Здравствуйте!
Цитата (Maria D):Зарплата ему не начислялась и не выплачивалась, труд. договор не заключен.
Уже нарушение! Закажите выписку из ЕГРЮЛ - кто там указан директором (ген.директором/руководителем)
http://www.buhonline.ru/pub/beginner/2014/5/8679
Цитата (Maria D):А на директора составлен только приказ о приеме, приказ о возложении обязанностей и запись в трудовой книжке.
Ну так значит принят официально, составляйте трудовой договор, вносите в штатку и табель учета рабочего времени

Цитата (Maria D):Директор помимо своих обязанностей выполняет функции кладовщика, осуществляет производство продукции, гл. бухгалтера и пр.
По функциям главбуха:
http://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=90342
Цитата (Журнал "Главбух" 20.02.2016):Приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на директора

Кто может исполнять обязанности главного бухгалтера
Ведение бухучета и хранение документов бухучета организует руководитель организации (ч. 1 ст. 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).
Он обязан выбрать один из следующих вариантов и закрепить это в учетной политике:
 возложить ведение бухучета на главного бухгалтера или на другого ответственного сотрудника организации; 
заключить договор об оказании услуг по ведению бухучета со сторонней организацией (специалистом); 
принять ведение бухучета на себя — для субъектов малого и среднего бизнеса, а также некоммерческих организаций, имеющих право применять упрощенные способы ведения бухучета.
Об этом сказано в части 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
Как оформить приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на директораОформить приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на директора не составит труда, если вы посмотрите образец ниже.

Приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на директора


ООО «Альфа»
 ИНН 7708123456,
КПП 770801001,
ОКПО 98756423

ПРИКАЗ № 3
о возложении обязанностей по ведению бухучета

г. Москва
11.01.2016

В связи с отсутствием в штатном расписании ООО «Альфа» должностей главного бухгалтера и
бухгалтера на основании части 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ

Приказываю:

возложить с 11 января 2016 г. обязанности по ведению бухгалтерского учета и составлению
бухгалтерской отчетности на генерального директора Львова Александра Владимировича

Директор

А.В. Львов
По прочим функциям:
http://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=234075
http://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=286293
http://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=396896
Цитата (Портал "Налог-Налог" 18.03.2016):Варианты совмещения работ и должностей в организации
Под понятие «совмещение», раскрытое в ст. 60.2 ТК РФ, подпадает довольно большое число дополнительных рабочих функций, выполняемых в служебное время:
увеличение объемов работы по одной и той же должности и специализации (например, выполнение работы по 2 однотипным должностям в 1 подразделении при отсутствии второго сотрудника);
выполнение работы за временно отсутствующего коллегу (например, за сотрудницу в декрете);
совмещение должностей или профессий (по сути, это одно и то же, но термин «профессия» чаще применяется для рабочих или технических сфер, а «должность» — для руководства и специалистов).

Особенности оформления совмещения должностей (профессий)
1. Возможность совмещения должна быть документально подтверждена.
Для этого должны быть выполнены несколько условий:
должность с функционалом для совмещения должна иметься в штатном расписании;
эта должность не должна быть занята штатным сотрудником, для которого она основная.
2. Необходимо письменное подтверждение от работника о согласии на дополнительную нагрузку по совмещению.
Возможны 2 сценария:
работник сам пишет заявление с просьбой назначить ему дополнительный функционал, а руководитель визирует его, выражая свое согласие;
руководитель подразделения составляет запрос о наложении на работника дополнительных обязанностей, работник расписывается в том, что согласен, а руководитель организации визирует запрос.
3. Должно быть оформлено дополнительное соглашение к договору с работником, которое будет неотъемлемой частью договора. В него в обязательном порядке включаются следующие пункты:
о виде дополнительной нагрузки (совмещение должностей, увеличение обычных обязанностей и т. п.);
сроках, на которые устанавливается совмещение;перечень дополнительных функций (или отсылка к соответствующей должностной инструкции);
если работник сам писал заявление (по первому сценарию), информация о том, что совмещение назначено по просьбе работника;
о размерах компенсации за дополнительную нагрузку.
4. Оформляются особые условия в случаях, когда дополнительный функционал требует профессиональной квалификации, допусков и аттестаций. В этом случае следует:
запросить у работника дополнительные документы, подтверждающие его право и возможность выполнять данные виды работ;включить особые требования и информацию об их соблюдении в кадровые документы.

Приказ о совмещении должностей
Такой приказ является основанием для того, чтобы работник начал трудиться по дополнительному функционалу.
Приказ на совмещение издается на основании:
документа с письменным согласием работника;
соглашения к трудовому договору.
Приказ в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:
характеристику вида дополнительной работы;
конкретизацию должности, по которой назначается совмещение (согласно штатному расписанию);
даты начала и окончания (если договор срочный) работы по совмещению;описание (перечень) дополнительного функционала (или отсылку к регламентирующему документу);
согласованный размер компенсации (может быть как в фиксированной сумме за период, так и в процентах от оклада по совмещаемой должности).
Цитата (Maria D):На данный момент у нас: труд. договор только с бухгалтером, в штатке одна должность - бухгалтер на 0,5 ставки, в ведомости на выплату з/п - только бухгалтер, с правилами внутр. распорядка ознакомлен только бухгалтер, в журнале инструктажа по охране труда только бухгалтер, ведомость выдачи спецодежды отсутствует.
Руководитель (или как минимум и.о.) в компании должен быть, иначе кто будет подписывать документы, отчеты и пр...?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер