Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Расходы на приобретение земли при УСН (15%)

27 сентября 2016 в 10:35
Здравствуйте! Мы купили в июле 2016 земельный участок, продавать не планируем. Читала, что расходы на покупку земли можно принять к к учету только после реализации участка, но ведь это правило только для земель, купленных для перепродажи.
Вопрос: относить ли в расход сумму покупки земли?
Главбух 2003  99 134 балла, г. Кемерово
27 сентября 2016 в 10:46
12 баллов Добавить баллы
Цитата (vlast):Мы купили в июле 2016 земельный участок, продавать не планируем. Читала, что расходы на покупку земли можно принять к к учету только после реализации участка, но ведь это правило только для земель, купленных для перепродажи.
Вопрос: относить ли в расход сумму покупки земли?
Добрый день!
Вы не можете учесть стоимость земельного участка в расходах.
Позиция Минфина по этому поводу не меняется:
Цитата (Письмо Минфина РФ от 16 сентября 2010 г. N 03-11-06/2/145):Вопрос: Организация, применяющая УСН ("доходы минус расходы"), в 2010 г. предполагает выкупить арендуемое ею здание магазина хозяйственных товаров, находящееся в муниципальной собственности, и участок земли под ним. Средства для выкупа планируется получить за счет долгосрочного кредита банка и займа юридического лица (проценты за пользование средствами договорные). После полной оплаты и регистрации недвижимого имущества предполагается сдача магазина в аренду юридическому лицу, выдавшему заем, на срок, установленный для возврата займа.Можно ли отнести на расходы равномерно в 2010 - 2019 гг. стоимость здания и участка земли? Можно ли относить в налоговом учете на расходы проценты банку и юридическому лицу, уплаченные после регистрации недвижимости, по факту их оплаты? Можно ли в договоре займа с юридическим лицом предусмотреть ежемесячный зачет долга суммой арендной платы с отнесением ее к доходам, облагаемым по УСН?24.09.2010 

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 сентября 2010 г. N 03-11-06/2/145

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут учитывать в том числе расходы на приобретение основных средств (с учетом положений п. п. 3 и 4 указанной статьи Кодекса).
Согласно пп. 1 п. 3 ст. 346.16 Кодекса расходы на приобретение основных средств, произведенные в период применения упрощенной системы налогообложения, учитываются с момента ввода в эксплуатацию основных средств.
При этом п. 4 названной статьи Кодекса установлено, что в целях гл. 26.2 Кодекса в состав основных средств включаются основные средства, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 256 Кодекса земля не является амортизируемым имуществом.
В связи с этим, а также в связи с тем, что перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы при упрощенной системе налогообложения, установленный п. 1 ст. 346.16 Кодекса, не предусматривает расходы на приобретение земельных участков, расходы на приобретение земельного участка под приобретенным в собственность зданием учитываться при налогообложении не должны.
В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут учитывать расходы на уплату процентов, уплачиваемых за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов).
Согласно п. 2 названной статьи Кодекса указанные расходы учитываются применительно к порядку, установленному ст. ст. 265 и 269 Кодекса.
Подпунктом 2 п. 1 ст. 265 Кодекса установлено, что к названным расходам относятся проценты по долговым обязательствам любого вида вне зависимости от характера предоставленного кредита или займа (текущего и (или) инвестиционного). Расходом признается только сумма процентов, начисленных за фактическое время пользования заемными средствами и первоначальной доходности, установленной заимодавцем в условиях договора, но не выше фактической.
При передаче приобретенного объекта недвижимости в аренду доходы от данного вида деятельности учитываются в порядке, установленном п. 1 ст. 346.17 Кодекса, то есть на дату поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом, в том числе путем зачета взаимных требований.
Одновременно сообщаем, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 (далее - Положение), и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н (далее - Регламент), в Минфине Россиирассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.
При этом в соответствии с Положением и Регламентом в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
16.09.2010
27 сентября 2016 в 11:18
Спасибо за ответ! в общем на усн быть очень невыгодно Грустный. Можно ещё вопрос? Можно ли учесть расход на приобретение здания, если на него нет док-та по форме ОС-1а и спросить у продавца его невозможно (обанкротился)? Зданию 90 лет, купили в 2012, тогда к учёту не приняли, а сейчас продали и у нас очень большой доход,.Знаю, что в расход можно было бы принять сумму амортизации, но на основании чего её начислять, ведь акта приемки-передачи нет.
Главбух 2003  99 134 балла, г. Кемерово
27 сентября 2016 в 11:28
Цитата (vlast):Можно ещё вопрос?
По правилам форума в одной теме один вопрос. Задайте вопрос в другой теме, здесь не буду отвечать, ответ могут удалить.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер