Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Надо ли при регистрации обособленных подразделений писать по каждому из них заявление о переходе на ЕНВД?

29 сентября 2016 в 20:14
Добрый день.
У меня ООО. Когда регистрировалась выбрала УСН. Через 2 месяца, когда нашла аренду, перешла на ЕНВД. Т.е. подала соответствующее заявление в налоговую по месту создания ООО. Еще через 2 недели зарегистрировала обособленное подразделение по месту аренды. И собственно по нему и  платила ЕНВД. Потом несколько раз меняла адреса аренды, снимала и ставила новые ОП.
И вот. Вызывают меня в налоговую и говорят, что по месту, где у меня юр.адрес, где я даже не была ни разу, я тоже должна платить ЕНВД.
Что каждый раз создавая ОП я должна была ставить его на учет, как плательщика ЕНВД. При этом у них не возник вопрос, почему по обособкам я отчитываюсь декларациями ЕНВД, это нормально почему-то.
Говорят, что у меня 2 режима: ЕНВД и УСН. Видимо все мои обособки сразу на УСН попадают, а с чего - не понимаю. Почему тогда не на ОСНО? Я ж ничего не подавала по этому поводу. 
Ну, и штрафами грозят.
Не понимаю, как офис может быть плательщиком ЕНВД. Не понимаю, почему перейдя на эту систему, я еще и на УСН осталась. У каждой организации есть адрес. Но в офисе ж магазин не откроешь! Все арендуют магазины или точки и торгуют не по юр.адресу.
Я думала, что переведя организацию на ЕНВД, все мои обособки будут на нем, если я не захочу, какую-то конкретно перевести на УСН.
Я нахожусь в Питере, и обособки все в нем.

Помогите разобраться. Я прям новый мир для себя открыла сегодня.
Спасибо.
Главбух 2003  99 677 баллов, г. Кемерово
30 сентября 2016 в 07:57
32 балла Добавить баллы
Добрый день!
Давайте по порядку:
Цитата (Meloniel):Через 2 месяца, когда нашла аренду, перешла на ЕНВД. Т.е. подала соответствующее заявление в налоговую по месту создания ООО
В заявлении о применении ЕНВД какой адрес указывали?Юридический адрес? Тогда требование ИФНС о предоставлении декларации правомерно.
Цитата (ст.346.28 Нк РФ):2. Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков единого налога в налоговом органе:
по месту осуществления предпринимательской деятельности (за исключением видов предпринимательской деятельности, указанных в абзаце третьем настоящего пункта);
по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 5, 7 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) и в подпункте 11 пункта 2 статьи 346.26 настоящего Кодекса.
Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территориях нескольких городских округов или муниципальных районов, на нескольких внутригородских территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, на территориях которых действуют несколько налоговых органов, осуществляется в налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.
3. Организации или индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала применения системы налогообложения, установленной настоящей главой, заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.
Раз подали заявление на юр.адрес, то по нему надо отчитываться тоже
Цитата (Meloniel):Что каждый раз создавая ОП я должна была ставить его на учет, как плательщика ЕНВД.
Все обособки на территории одного города? Выше выделила, что постановка на учет " осуществляется в налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет". Т.е. не нужно вставать по каждому месту на учет как плательщику ЕНВД, достаточно добавлять разделы в декларации. Обязанности каждый раз вставать на учет и сниматься по каждой точке в НК не прописано.   
Цитата (Meloniel):Еще через 2 недели зарегистрировала обособленное подразделение по месту аренды. И собственно по нему и  платила ЕНВД. Потом несколько раз меняла адреса аренды, снимала и ставила новые ОП.
 
Цитата (Meloniel):Говорят, что у меня 2 режима: ЕНВД и УСН. Видимо все мои обособки сразу на УСН попадают, а с чего - не понимаю. Почему тогда не на ОСНО? Я ж ничего не подавала по этому поводу. 
Ну, и штрафами грозят.
Не понимаю, как офис может быть плательщиком ЕНВД. Не понимаю, почему перейдя на эту систему, я еще и на УСН осталась
На УСН Вы параллельно и остаетесь. Отказаться от УСН можно со следующего года, уведомив ИФНС. По итогам года по УСН нужно также отчитаться.
Цитата (ст.346.13 Нк РФ):3. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

6. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.
7. Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.
30 сентября 2016 в 20:10
Цитата (Главбух 2003):Все обособки на территории одного города? Выше выделила, что постановка на учет " осуществляется в налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанное первым в заявлении о постановке на учет". Т.е. не нужно вставать по каждому месту на учет как плательщику ЕНВД, достаточно добавлять разделы в декларации. Обязанности каждый раз вставать на учет и сниматься по каждой точке в НК не прописано.
Спасибо. Я, как мне думается, все поняла.
А, раз Вы так хорошо в этом разбираетесь, может подскажете, что ж мне теперь делать? Т.к. у меня в голове не укладывается, как можно отчитаться по ЕНВД за офисное помещение, в котором не велась деятельность подпадающая под этот вид налогообложения. Тем более, что там 40 м.кв. Это ж нереальная сумма налога.
Поняла про УСН.
Хочу еще момент понять-уточнить. Вы уж простите, если Вы уже писали об этом, а я не поняла.Согласно цитате: если я, поставив свою организацию на ЕНВД по юр.адресу (угораздило же), регистрирую обособку - она тоже будет на ЕНВД? Очень бы хотелось, а то я пропала....У инспектора не возникло вопросов, почему я  обособке отчитываюсь деклацией ЕНВД. Значит они все ж на нем. У меня кассы там не было, УСН там будет - катастрофой.
Нулевую страничку по юр.адресу, я подать могу? Читала, что я тогда "слетаю" с ЕНВД.
Еще раз спасибо. На самом деле Вы и так дали достаточно информации. Но если поможете - низкий Вам поклон.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
100sh  52 910 баллов, г. Пермь
30 сентября 2016 в 21:58
0 баллов Добавить баллы
Добрый день!

По применению спецрежимов ситуация такая: ЕНВД применяется только к определённым видам деятельности, а УСН ко всей деятельности предприятия, кроме той деятельности, которая переведена на ЕНВД. То есть, если осуществляется деятельность, облагаемая ЕНВД, (к примеру, розничная торговля) и было подано заявление на УСН, то на ЕНВД находится только розничная торговля, а вся остальная деятельность на УСН. И пусть этой остальной деятельности нет, но она же может появиться весьма неожиданно. К примеру, банк начислит проценты на остаток денег на расчётном счёте, поставщик обозначит какое-то вознаграждение, непосредственно не связанное с торговлей и т.п. Если же доходов от иной деятельности (не ЕНВД) нет, то подать раз в год нулевую декларацию по УСН не так уж и сложно.

С ЕНВД ситуация следующая, на ЕНВД переходит организация, а не обособленное подразделение. Причём,  чтобы стать плательщиком ЕНВД, нужно встать на учёт в налоговом органе в качестве плательщика. Осуществить постановку на учёт организации, но (в случае розничной торговли) по месту осуществления деятельности. При этом может появиться обязанность открыть обособленное подразделение, но эта обязанность связана не с налоговым режимом, а с тем, что создаются рабочие места вне места регистрации организации. То есть, постановка на учёт в качестве плательщика ЕНВД отдельно, а регистрация обособленного подразделения - отдельно. Это разные обязанности налогоплательщика, связанные с разными требованиями налогового кодекса. Постановка на учёт в качестве плательщика ЕНВД может быть одна, а обособленных подразделений при этом может быть несколько. А может быть и наоборот, несколько обособленных подразделений, но деятельность только в одном из них переведена на ЕНВД.

Если ваша организация встала на учёт в качестве плательщика ЕНВД, но осуществляла деятельность по разным адресам, то это регулируется заполнением декларации по ЕНВД, в которой заполняются разделы 2 с указанием фактических адресов осуществления деятельности.
Главбух 2003  99 677 баллов, г. Кемерово
1 октября 2016 в 07:03
Цитата (Meloniel):Т.к. у меня в голове не укладывается, как можно отчитаться по ЕНВД за офисное помещение, в котором не велась деятельность подпадающая под этот вид налогообложения. Тем более, что там 40 м.кв. Это ж нереальная сумма налога.
По этому поводу что можно сделать: с момента регистрации в качестве плательщика ЕНВД (по юр. адресу) по момента заключения первого договора аренды розничной точки, нужно отчитаться по ЕНВД за офис (сколько по времени-не знаю, месяц или два),доплатить ЕНВД и пени сначала, а потом уточненку подать, с момента регистрации ОП-в декларации уже офис не указывается, а только ОП. Потребуют пояснений, скажите, что заключили новый договор аренды и теперь розница на ЕНВД там.Еще раз повторюсь: в Налоговом Кодексе обязанности сообщать о каждой открывающейся или закрывающейся розничной точке нет, есть рекомендация, что налогоплательщик ВПРАВЕ сообщить, так что за это наказать нельзя.
2 октября 2016 в 09:11
Спасибо. Особенно за ОП, т.к. переживала, что весной 2 месяца работала без регистрации обособки.
Можно я уточню действия? 
01.10.2015 - в.стала на учет как плательщик ЕНВД (гром и молния - по юр.адресу).
20.10.2015 - зарегистрировала ОП по месту аренды магазина.
20.01.2016 - должна сдать декл.по ЕНВД. Тут не совсем понимаю: - понятное дело по магазину отчитываюсь с 20.10.15 по 31.12.15,
         - а по офису? За 20 дней октября? А склолько можно указать метров торг.площади? 40 кв.м. это очень много, слишком большая сумма налога получается. Мне может быть доп.соглашение с арендодателем заключить о метраже офиса и торговой площади? И сделать ее по-минимуму. Тогда не обидно будет.
Главбух 2003  99 677 баллов, г. Кемерово
2 октября 2016 в 11:35
0 баллов Добавить баллы
Цитата (Meloniel):Тут не совсем понимаю: - понятное дело по магазину отчитываюсь с 20.10.15 по 31.12.15,
Нет, за магазин нужно будет за весь месяц отчитаться:
Цитата (п.9 ст.346.29 НК РФ):9. В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.
Т.е. аренда магазина с 20.10.15, а в декларации полный месяц указываете, по офису (если исходить из этого пункта НК РФ) можно октябрь не учитывать, но я бы один месяц указала (октябрь).
Цитата (Meloniel):А склолько можно указать метров торг.площади? 40 кв.м. это очень много, слишком большая сумма налога получается. Мне может быть доп.соглашение с арендодателем заключить о метраже офиса и торговой площади? И сделать ее по-минимуму.
Это уж как договоритесь. Если арендодатель пойдет Вам на уступки, то сделаете по минимуму. Противоправные действия и схемы ухода от налогов на форуме не обсуждаются.
3 октября 2016 в 09:21
Спасибо огромное.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер