Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Плата за негативное воздействие на окружающую среду при субаренде помещения

2 октября 2016 в 01:06
Здравствуйте, коллеги! Все равно сложно понять законодательство, относящееся к экологии. Прошу разъяснить, как для "чайника".
1. Две фирмы (малые предприятия) находятся по одному юридическому адресу. Одна из них - арендатор (Ф1), вторая - субарендатор (Ф2) у первой. Помещения используются исключительно под офисы (компьютеры, принтеры, бумага для нужд офиса). В договоре аренды прописано условие - вывоз мусора за счет арендатора. В договоре субаренды - за счет того же арендатора (Ф1). Объясните пожалуйста, по итогам года обе фирмы должны оплатить сбор и сдать расчет платы или только Ф1? Расчет платы делать по тем же правилам, что в 2015 году? И вообще, должны ли сдавать и платить, ведь организации, как я понимаю, относятся к 4 категории, т.е. оказывающие минимальное воздействие на окружающую среду? И должны ли обе фирмы встать на учет в Росприроднадзоре?
Вопрос удалён модератором.
Спасибо!
Юлия Радская Модератор
2 октября 2016 в 06:48
Цитата (uliybux):Здравствуйте, коллеги! Все равно сложно понять законодательство, относящееся к экологии. Прошу разъяснить, как для "чайника".
1. Две фирмы (малые предприятия) находятся по одному юридическому адресу. Одна из них - арендатор (Ф1), вторая - субарендатор (Ф2) у первой. Помещения используются исключительно под офисы (компьютеры, принтеры, бумага для нужд офиса). В договоре аренды прописано условие - вывоз мусора за счет арендатора. В договоре субаренды - за счет того же арендатора (Ф1). Объясните пожалуйста, по итогам года обе фирмы должны оплатить сбор и сдать расчет платы или только Ф1? Расчет платы делать по тем же правилам, что в 2015 году? И вообще, должны ли сдавать и платить, ведь организации, как я понимаю, относятся к 4 категории, т.е. оказывающие минимальное воздействие на окружающую среду? И должны ли обе фирмы встать на учет в Росприроднадзоре?
2. Фирма (тоже малое предприятие) зарегистрирована по домашнему адресу учредителя. Несколько лет арендовала помещение, ежеквартально сдавала расчет платы исходя из норм образования отходов на сотрудников, но в августе 2016 года договор аренды был расторгнут, и фактически сейчас находится на домашнем адресе - те же компьютеры, принтеры, бумага. Как быть в этой ситуации?
Спасибо!
Добрый день! Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому первый вопрос остаётся в этой теме, а второй (я его выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, в НОВОЙ теме.
ромашка_2014  1 643 балла, г. Волгоград
3 октября 2016 в 09:31
25 баллов Добавить баллы
Добрый день!

Начну с конца.

На учет Вы становитесь в любом случае, но в зависимости от поднадзорности Ваших организаций - федеральный или региональный - встаете на учет либо в ТО Росприроднадзора (федеральный уровень), либо в Вашем местном органе исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды (у нас это Облкомприрода, где-то - Департамент природных ресурсов и т.п.). На сайтах их должны быть вывешены административные регламенты, описывающие процедуру постановки на учет. У нас в регионе на сайте ТО РПН ничего нет, на сайте Облкомприроды административный регламент висит в проектах.  
 
Насчет отнесения к 4 категории - пока Вам официально не выдали свидетельство, Вы можете относить свои организации хоть к какой категории - это всё слова. Если внимательно почитаете критерии отнесения к категориям (постановление Правительства РФ № 1029), поймёте, что в 4 категорию попадете вряд ли.

Порядок расчета платы пока не установлен, он будет установлен, когда утвердят порядок заполнения декларации о платежах за негативное воздействие. Поскольку Вы должны будете заплатить до 1 марта следующего года (за 2016 год), а сдать декларацию - до 10 марта, все мы надеемся, что он уже скоро, уже близко...

Насчет платежей по обеим фирмам - когда появится декларация - сдайте декларации за каждую из фирм и внесите платежи. У Вас сумма там будет несерьезная, зато избежите проблем в будущем.

Я бы ещё прочитала лекцию насчет региональных операторов по обращению с ТКО, на которых будет "завязан" платеж за негативное воздействие и, как следствие, Ваши платежи - но это очень много, сложно, и ещё до конца законодательно не утверждено. Поэтому дождитесь декларации, заполните, сдайте, внесите платежи, сдайте, кстати, отчетность 2-ТП отходы и отчетность субъектов МСП и спите спокойно!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
bvn  19 885 баллов, г. Кострома
3 октября 2016 в 13:03
Здравствуйте.
Цитата (ромашка_2014):Если внимательно почитаете критерии отнесения к категориям (постановление Правительства РФ № 1029), поймёте, что в 4 категорию попадете вряд ли.
Если верить последнему письму, то могут вполне.
Вложение:
pro_4_kategoriyu.pdf скачано: 21 раз
ромашка_2014  1 643 балла, г. Волгоград
4 октября 2016 в 12:23
Добрый день!

Спасибо за письмо. Будем надеяться! Но - только сегодня была в нашем РПН и на вопрос про 4 категорию специалист сказала, что, скорее всего в 4 попасть будет невозможно. Но посоветовала подождать - вдруг будут разъяснения. Или они там 4 октября ещё не знают о том, что написано в Москве 28 сентября?
5 октября 2016 в 19:42
Здравствуйте! Спасибо большое за ответ. Я сделала вывод, что самое правильное - обратиться в специализированную организацию, занимающуюся отчетностью в экологию. Пусть немного дороже, зато безопасно.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер