Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Учет и оформление документов в IT-компании

4 октября 2016 в 13:31
Добрый день, коллеги!
ООО, IT-компания на УСН 15%, занимается перепродажей лицензий (неисключительных прав пользования программными продуктами)
таких, как Базовый пакет (первая помощь), антивирусы и т.п.
Тонкости следующего порядка: антивирусы и подобные программные продукты получаем только после их оплаты поставщику, тогда
же и осуществляется реализация ключей покупателям с оформлением Акта приема-передачи на основании заключенных с ними
лицензионных договоров. То есть с доходами и расходами в этом случае все идет ровно.
А вот Базовый пакет (первая помощь) можем получить и без оплаты поставщику. То есть, ключи можем предоставить покупателю сразу
после оплаты им счета. При этом выдаем ему Акт активации соглашения на оплаченную сумму без номера, который не является Актом приема-передачи,
т.е. не возникает реализации. А в реализацию включаем все эти акты только после того, как оплатим и получим ключи от поставщика, при этом у себя
оформляем Акт приема-передачи на ту же сумму уже с номером. Таким образом, образуется временной разрыв между фактической передачей лицензии
покупателю и оформлением реализации, в четвертом квартале возникает большой доход в виде аванса, в следующем же первом квартале-огромный убыток.
От нас тут ничего не зависит, т.к. необходимо набрать определенный объем по регионам и только потом получить возможность его оплатить поставщику.
Вопрос: можно ли учесть оплату от покупателей иначе, чем в виде аванса (дохода, с которого необходимо заплатить налог УСН без возможности уменьшить его на сумму расхода)
и как быть с нумерацией, т.е. стоит ли потом пропечатывать на своих экземплярах Актов номера из 1:С?
Буду благодарна за любые советы, т.к. очень мало информации по данной теме.
БухОнлайн Редакция
5 октября 2016 в 14:00
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

Новости и статьи
Что изменится в 2014 году: налоги, страховые взносы и пособия, бухучет и отчетность 30 декабря 2013
Пользователи сервиса «Эльба» получили возможность сдавать электронную отчетность в фонды 21 декабря 2010
НКК Консультант
5 октября 2016 в 14:00
Цитата (Ирина68):Добрый день, коллеги!
ООО, IT-компания на УСН 15%, занимается перепродажей лицензий (неисключительных прав пользования программными продуктами)
таких, как Базовый пакет (первая помощь), антивирусы и т.п.
Тонкости следующего порядка: антивирусы и подобные программные продукты получаем только после их оплаты поставщику, тогда
же и осуществляется реализация ключей покупателям с оформлением Акта приема-передачи на основании заключенных с ними
лицензионных договоров. То есть с доходами и расходами в этом случае все идет ровно.
А вот Базовый пакет (первая помощь) можем получить и без оплаты поставщику. То есть, ключи можем предоставить покупателю сразу
после оплаты им счета. При этом выдаем ему Акт активации соглашения на оплаченную сумму без номера, который не является Актом приема-передачи,
т.е. не возникает реализации. А в реализацию включаем все эти акты только после того, как оплатим и получим ключи от поставщика, при этом у себя
оформляем Акт приема-передачи на ту же сумму уже с номером. Таким образом, образуется временной разрыв между фактической передачей лицензии
покупателю и оформлением реализации, в четвертом квартале возникает большой доход в виде аванса, в следующем же первом квартале-огромный убыток.
От нас тут ничего не зависит, т.к. необходимо набрать определенный объем по регионам и только потом получить возможность его оплатить поставщику.
Вопрос: можно ли учесть оплату от покупателей иначе, чем в виде аванса (дохода, с которого необходимо заплатить налог УСН без возможности уменьшить его на сумму расхода)
и как быть с нумерацией, т.е. стоит ли потом пропечатывать на своих экземплярах Актов номера из 1:С?
Буду благодарна за любые советы, т.к. очень мало информации по данной теме.
Добрый день!

Нумерация актов не имеет никакого значения, т.к. такой реквизит первичного документа как его номер не является обязательным (п. 2 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете"). Поэтому можете нумеровать акты так, как Вам удобно, не перепечатывая их.

Что касается налогообложения, то тут такая ситуация. Расходы и доходы при применении УСН отражаются на дату их оплаты (ст. 346.17 НК РФ), т.е. Вам в любом случае надо отразить в составе налогового расхода платеж клиента за ключ в периоде его осуществления вне зависимости от того - аванс это или оплата состоявшейся реализации. А вот расходы на приобретение ключей можно учесть только после их оплаты поставщику. Т.е. само по себе построение взаимоотношений с контрагентами приводит к тому, что Вы вынуждены авансировать бюджет, уплачивая налог с авансов с последующим уменьшением доходов на оплаченные расходы. Поэтому без корректировки самой бизнес-модели (если такая корректировка в принципе возможна) Вы ничего не измените в сложившейся ситуации.
7 октября 2016 в 10:33
НКК, огромное спасибо!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер