Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как рассчитать транспортный налог в Крыму на автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с.?

ЭтЯ (автор вопроса)  1 080 баллов, г. Симферополь
6 октября 2016 в 09:59
Добрый день!
Как расчитать транспортный налог. И слышала, что авто меньше 100л.с. освобождаются от налога
Ольга Рогова  230 287 баллов, г. Ростов-на-Дону
6 октября 2016 в 23:15
40 баллов Добавить баллы
Доброго времени суток.
Цитата (ЭтЯ):Добрый день!
Как расчитать транспортный налог. И слышала, что авто меньше 100л.с. освобождаются от налога
К Вашему вниманию материал из Консультанта Плюс.
Цитата ("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 4): 
ТРАНСПОРТНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НА КРЫМСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ
 
В одном из предыдущих номеров журнала затрагивалась тема ведения бизнеса на территории новых субъектов РФ - Республики Крым и города федерального значения Севастополя <1>. Сегодня предлагаем рассмотреть подробно порядок исполнения обязанности по исчислению российского транспортного налога, которая возникла у резидентов полуострова с 01.01.2015. До этой даты положения гл. 28 НК РФ в Крыму и Севастополе не применялись <2>.

<1> Статья С.Н. Алексеевой "Лето, море, солнце...", N 4, 2014.
<2> Письмо Минфина России от 30.04.2014 N 03-05-04-04/20583.
 
О нормативной базе
 
Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие названными правовыми актами и обязателен к уплате на территории региона (ст. 356 НК РФ). В частности, о транспортном налоге говорится в:
- гл. 28 "Транспортный налог" НК РФ;
- Законе Республики Крым от 19.11.2014 N 8-ЗРК/2014 "О транспортном налоге";
- Законе г. Севастополя от 14.11.2014 N 75-ЗС "О транспортном налоге";
- Методических рекомендациях по применению гл. 28 НК РФ, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 и действующих в настоящее время.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы регионов определяют налоговую ставку в пределах базового интервала. В отношении налогоплательщиков-организаций местные органы власти предусматривают порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы и основания для их использования. Названные Законы Республики Крым и г. Севастополя вступают в силу по нормам российского законодательства не ранее чем по истечении месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу, то есть с начала 2015 г.
 
О плательщиках налога
 
Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 357 НК РФ). Здесь нужно отметить, что рассматриваемый налог входит в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования транспортных средств (ТС). Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации ТС, а не от фактического наличия или его использования налогоплательщиком (Письмо Минфина России от 12.05.2015 N 03-05-06-04/27048).
Возникает вопрос: должен ли уплачиваться транспортный налог по российским правилам за ТС, которые эксплуатируются с государственными регистрационными знаками Украины? Ответ на этот вопрос дали налоговики в Письме от 03.04.2015 N БС-4-11/5478@. Они напомнили, что собственники ТС либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях ТС, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств. Такой порядок прописан в п. 4 Правил регистрации автомототранспортных средств <3>.

<3> Утверждены Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001.
 
Уклонение юридического лица от совершения действий по государственной регистрации транспортных средств не освобождает его от представления налоговой декларации по транспортному налогу и уплаты транспортного налога (авансовых платежей). Это следует из Постановления Президиума ВАС РФ от 07.06.2012 N 14341/11, в котором сказано, что ТС юридического лица подлежат государственной регистрации в органах, осуществляющих регистрацию ТС, и в силу данного обстоятельства признаются объектами обложения транспортным налогом. Между тем на полуострове был введен временный порядок регистрации ТС и выдачи водительских удостоверений, который действовал до 2015 г. <4>. Налоговики в рассматриваемом разъяснении допускают, что действие этого порядка может быть продлено вплоть до 2018 г., однако автор такой информацией не обладает.

<4> Постановление Правительства РФ от 05.09.2014 N 897.
 
Как бы там ни было, до истечения срока действия кампании по перерегистрации ТС, ранее эксплуатировавшихся в Республике Крым и г. Севастополе с государственными регистрационными знаками Украины, налогоплательщик может исполнить обязанность по регистрации автотранспорта в любой момент переходного периода. До тех пор пока ТС эксплуатируются с государственными регистрационными знаками Украины, у их владельцев не возникает обязанности по уплате транспортного налога по российским правилам. При этом в Правилах регистрации автомототранспортных средств нет специальных норм, посвященных регистрации ТС на территории полуострова, что только повышает регистрационные и налоговые риски автовладельцев, не обменявших украинские номера на российские.
 
Что еще нужно знать о регистрации ТС?
 
ТС регистрируются за физическими лицами по адресу, указанному в паспортах граждан Российской Федерации или свидетельствах о регистрации по месту жительства собственников. Допускается временная регистрация уже поставленных на учет ТС по месту его пребывания и регистрации места пребывания физического лица (п. 5 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938), например, в период длительной командировки или же отъезда на заработки в другой регион.
Тогда транспортное средство по месту постоянной регистрации с учета не снимается. В то же время оно может быть поставлено на временный учет в другом субъекте РФ и регистрационном подразделении Госавтоинспекции. В целях же избежания двойного налогообложения уплата налога по месту его временной регистрации не производится, налог продолжает исчисляться и уплачиваться по месту постоянной регистрации ТС.
Описанный порядок применим при лизинге (Постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 N А41-67765/13, АС МО от 07.04.2015 N Ф05-17025/2014). Если по договору лизинга транспортные средства, в отношении которых осуществлена государственная регистрация за лизингодателем, временно передаются по месту нахождения лизингополучателя и временно ставятся на учет в Госавтоинспекции по месту нахождения последнего, плательщиком транспортного налога является лизингодатель. Если же ТС, находящиеся в собственности лизингодателя (но не зарегистрированные за ним), по договору лизинга переданы и временно зарегистрированы за лизингополучателем, именно он считается плательщиком транспортного налога.
 
Как рассчитываются налог и авансовые платежи?
 

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующих налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода (п. 2 ст. 362 НК РФ). Авансовые платежи определяются по истечении каждого отчетного периода (I, II, III кварталов) в размере 1/4 произведения соответствующих налоговой базы и налоговой ставки (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).
 
Пример 1. На балансе организации, зарегистрированной в г. Севастополе, числятся:
- экскаватор-бульдозер одноковшовый (ЭО-2621) для механизации землеройных и планировочных работ с мощностью двигателя 78 л. с.;
- две машины подметально-уборочные (КО-318 на шасси КамАЗ-45253) с мощностью двигателя 240 л. с.;
- два грузовых авто по вывозу мусора (МКА-22 на шасси КамАЗ-65115) с мощностью двигателя 260 л. с.
Бухгалтер использует базовые ставки налога без каких-либо преференций.
В части подметально-уборочных машин и мусоровозов, зарегистрированных в ГИБДД, компания применяет ставки, установленные для категории "грузовые автомобили", - 13 и 17 руб. за 1 л. с. (до и после 250 л. с.). С поставленной на учет в органах гостехнадзора спецтехники (экскаватора) налог уплачивается по ставке 5 руб. за 1 л. с.
Сумма авансового платежа, подлежащая уплате за каждый отчетный период, составит:
- по одному экскаватору - 98 руб. (1/4 x 78 л. с. x 5 руб.);
- по двум подметально-уборочным машинам - 1560 руб. (2 x 1/4 x 240 л. с. x 13 руб.);
- по двум мусоровозам - 2210 руб. (2 x 1/4 x 260 л. с. x 17 руб.).
Размер авансового платежа за отчетный период по всей технике составит 3868 руб. (98 + 1560 + 2210).
Сумма транспортного налога, исчисленная за 2015 г., будет равна:
- по одному экскаватору - 390 руб. (78 л. с. x 5 руб.);
- по двум подметально-уборочным машинам - 6240 руб. (2 x 240 л. с. x 13 руб.);
- по двум мусоровозам - 8840 руб. (2 x 260 л. с. x 17 руб.).
В итоге за 2015 г. сумма налога по всем транспортным средствам составит 15 470 руб. (390 + 6240 + 8840), а сумма доплаты за IV квартал - 3867 руб. (15 470 руб. - 3868 руб. x 3).
 
В Крыму налоговые ставки уменьшаются в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, в следующих размерах: свыше 10 лет - на 20%; свыше 15 лет - на 30%; свыше 20 лет - на 50% (ст. 3 Закона от 19.11.2014 N 8-ЗРК/2014). В Севастополе подобной налоговой преференции местным законодателем не введено.
 
Пример 2. Изменим условия предыдущего примера и предположим, что владелец ТС зарегистрирован не в г. Севастополе, а в Республике Крым. Срок эксплуатации подметально-уборочных машин и мусоровозов составляет 12 лет. Базовые ставки (без учета преференции) для названных ТС установлены в размере 30 и 40 руб. за 1 л. с. (до и после 250 л. с.). Экскаватор не берем в расчет, так как у него небольшой срок службы.
Исходя из условий примера налоговые ставки с учетом преференции для подметально-уборочных машин и мусоровозов составят 24 руб. (30 руб. x 0,8) и 32 руб. (40 руб. x 0,8) за 1 л. с.
Сумма авансового платежа, подлежащая уплате за каждый отчетный период, будет равна:
- по двум подметально-уборочным машинам - 2880 руб. (2 x 1/4 x 240 л. с. x 24 руб.);
- по двум мусоровозам - 4160 руб. (2 x 1/4 x 260 л. с. x 32 руб.).
Размер авансового платежа за отчетный период по данной технике составит 7040 руб. (2800 + 4160). При отсутствии преференции платеж был бы равен 8800 руб. (7040 руб. / 0,8).
Сумма транспортного налога, исчисленная за 2015 г., составит:
- по двум подметально-уборочным машинам - 11 520 руб. (2 x 240 л. с. x 24 руб.);
- по двум мусоровозам - 16 640 руб. (2 x 260 л. с. x 32 руб.).
В итоге за 2015 г. сумма налога по всем транспортным средствам будет равна 28 160 руб. (11 520 + 16 640), а сумма доплаты за IV квартал - 7040 руб. (28 160 руб. - 7040 руб. x 3). При отсутствии налоговой преференции налог равнялся бы 35 200 руб. (28 160 руб. / 0,8).
 
Что меняется при постановке и снятии ТС
с регистрационного учета?
 

Если ТС зарегистрировано или снято с учета в течение отчетного периода, сумму аванса и налог по итогам года нужно рассчитывать с учетом поправочного коэффициента. Он равен отношению числа полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на организацию, к числу календарных месяцев в отчетном (налоговом) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полные месяцы (п. 3 ст. 362 НК РФ).
 
Пример 3. На балансе организации, зарегистрированной в г. Севастополе, числится один грузовой автомобиль по вывозу мусора (МКА-22 на шасси КамАЗ-65115) с мощностью двигателя 260 л. с. ТС поставлено на учет в марте 2015 г., а затем снято и продано в ноябре 2015 г. Срок службы мусоровоза - 15 лет. Ставка налога - 17 руб. за 1 л. с. (снижение ставки в г. Севастополе не предусмотрено).
Коэффициент, учитывающий срок регистрации мусоровоза по каждому отчетному периоду и за налоговый период, составит:
- 0,33 (1/3) - за I квартал 2015 г. (без учета января и февраля);
- 1 (3/3) - за II и III кварталы 2015 г. (с учетом всех месяцев);
- 0,75 (9/12) - за весь 2015 г. (без учета января, февраля и декабря).
Сумма авансового платежа по автомобилю по вывозу мусора будет равна:
- 365 руб. (1/4 x 0,33 x 260 л. с. x 17 руб.) - за I квартал;
- 1105 руб. (1/4 x 260 л. с. x 17 руб.) - за II и III кварталы.
Сумма транспортного налога - 3315 руб. (0,75 x 260 л. с. x 17 руб.), а за IV квартал 2015 г. организации нужно доплатить сумму в размере 740 руб. (3315 - 365 - 1105 - 1105).
 
Как рассчитать налог по премиальным легковым авто?
 
С 1 января 2014 г. сумма транспортного налога исчисляется с применением повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 млн руб., в том числе в отношении легковых автомобилей 2014 г. выпуска. Об этом сказано в п. 2 ст. 362 НК РФ. Следует признать, что из-за девальвации рубля достаточно популярные автомобили попали в категорию "роскошные" для целей налогообложения. Перечень таких автомобилей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Минпромторга в сети Интернет. Там же указывается средняя стоимость (интервал) для целей налогообложения.
В Письме Минфина России от 02.04.2015 N 03-05-05-04/18439 обращено внимание на то, что Минпромторг издал два Перечня дорогих автомобилей, датированные 27 и 28 февраля 2015 и 2014 гг. соответственно. Один от другого отличается количеством автомобилей (практически в 1,5 раза). Меньшим Перечнем (от 28 февраля 2014 г.) чиновники рекомендуют пользоваться в отношении "роскошных" легковых автомобилей, выпущенных до 2014 г. (Письмо Минфина России от 23.04.2015 N 03-05-05-04/23464). По более современным премиальным авто нужно использовать список Минпромторга, датированный 27 февраля 2015 г., куда включены дорогие легковые автомобили, которые раньше стоили меньше нижнего предела (3 млн руб.), но в связи с девальвацией рубля их стоимость перешагнула эту планку. Именно этим списком следует руководствоваться крымчанам (см. также Письмо Минфина России от 01.06.2015 N 03-05-04-04/31532).
В то же время резидентам полуострова нужно знать, что раньше повышающие коэффициенты применялись только при исчислении налога за год, однако с 2015 г. с учетом таких коэффициентов организации обязаны исчислять также авансовые платежи по дорогостоящим автомобилям (п. 2.1 ст. 362 НК РФ в редакции Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ). Раз так, то юридические лица, за которыми зарегистрированы "роскошные" для налогообложения автомобили, должны рассчитывать авансовые платежи с учетом повышающего коэффициента, зависящего от стоимости ТС и количества лет, прошедших с года его выпуска. Например, в отношении транспортного средства 2014 г. выпуска и стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно при исчислении суммы транспортного налога (авансовых платежей) за 2015 г. применяется повышающий коэффициент 1,3 (Письмо Минфина России от 12.02.2015 N 03-05-05-04/6188).
 
Пример 4. На балансе организации, находящейся в Крыму, зарегистрирован автомобиль 2014 года выпуска, его стоимость определяется в интервале от 3 млн до 5 млн руб. Мощность двигателя - 385 л. с. Ставка налога - 50 руб. за 1 л. с.
Сумма авансового платежа, подлежащая уплате за каждый отчетный период, составит 6256 руб. (1/4 x 1,3 x 385 л. с. x 50 руб.). За год сумма налога будет равна 25 025 руб. (1,3 x 385 л. с. x 50 руб.) при условии, что в течение всего 2015 г. автомобиль состоял на учете в Крыму.
 
О льготах по уплате транспортного налога
 

Льготы являются одним из элементов налогообложения, и этот элемент отдан на откуп региональным властям, на федеральном уровне льгот по транспортному налогу нет. Законами Республики Крым и г. Севастополя о транспортном налоге установлены очень похожие льготы, различающиеся по мощности льготируемого по налогу ТС. При этом большинство льгот предоставляется физическим лицам следующих категорий:
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории РФ и территориях других государств, инвалиды I и II групп, инвалиды детства;
- один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида;
- лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- лица, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей.
По Закону Крыма перечисленные льготники освобождаются от уплаты транспортного налога за ТС, мощность которого не превышает 150 л. с. По Закону г. Севастополя мощность льготируемых автомобилей у названных лиц не должна быть выше 100 л. с. Исключение составляет последняя категория (многодетные семьи), которые имеют право не платить налог в Крыму и г. Севастополе за ТС мощностью менее 200 л. с. Не льготируются яхты и другие парусно-моторные суда, гидроциклы. При этом весельные и моторные лодки с двигателем не более 5 л. с. вообще не являются объектом налогообложения (п. 2 ст. 358 НК РФ).
Остается добавить, что граждане, имеющие право на льготу, представляют в налоговый орган заявление о предоставлении льготы в отношении ТС с указанием его марки и государственного регистрационного номера, а также документы, подтверждающие право на льготы. Если же номера будут украинские, то не исключено, что налоговики формально откажут в предоставлении налоговой льготы, мотивируя это тем, что от налогообложения освобождаются лишь зарегистрированные в установленном на территории РФ порядке ТС. Отсутствие российских номерных знаков также может быть расценено ревизорами как уклонение от налогообложения, обратное же автовладельцу придется доказывать
в суде.
 
* * *
 
В 2015 г. владельцы ТС, зарегистрированных на Крымском полуострове, признаются плательщиками транспортного налога. При этом те, кто до сих пор еще не перерегистрировал украинские номера, формально могут попробовать уйти от обложения налогом, однако штрафы за отсутствие перерегистрации и неполучение российских номерных знаков нивелируют сомнительную налоговую экономию. В частности, управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке, карается штрафом в размере от 500 до 800 руб. Повторное совершение названного нарушения влечет наложение административного штрафа в размере 5000 руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев (ст. 12.1 КоАП РФ).
 
С.В.Булаев
Эксперт журнала
"Транспортные услуги:
бухгалтерский учет
и налогообложение"
Подписано в печать
22.06.2015
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер