Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Нужно ли выставлять акты при почасовой аренде помещения?

11 октября 2016 в 15:29
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста.
Если по договору аренды помещения, арендуется зал, но не целый месяц, а по часам в период например пн ср пт с 7 до 8. В этом случае нужно выставлять акт выполненных работ?
Буду признательна, если подскажите, когда акты выполненных работ можно не выписывать.
12 октября 2016 в 12:30
Добрый день.
Аренда - это не работа и в общем-то даже и не услуга; это передача имущественных прав.
Цитата (Письмо Минфина от 24 марта 2014 года № 03-03-06/1/12764): Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета в целях налогообложения прибыли организации расходов по договору аренды нежилых помещений и сообщает следующее.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы в виде арендных платежей за арендуемое имущество.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль организаций, должны быть обоснованы, документально подтверждены и направлены на получение дохода.
Документами, подтверждающими расходы по аренде, являются оформленный в соответствии с гражданским законодательством договор аренды нежилого помещения, акт передачи имущества арендатору и акт приемки оказанных услуг по аренде (если его оформление предусмотрено договором).
Цитата (Письмо Минфина от 13 октября 2011 года № 03-03-06/4/118):Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу документального подтверждения для целей налогообложения прибыли организаций расходов в виде арендных платежей и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество (в том числе земельные участки).
Для документального подтверждения указанных расходов необходимы документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе заключенный договор аренды (субаренды), документы, подтверждающие оплату арендных платежей, акт приемки-передачи арендованного имущества.
При этом ежемесячного заключения актов оказанных услуг по договору аренды (субаренды) для целей документального подтверждения расходов в виде арендных платежей для целей налогообложения прибыли не требуется.
12 октября 2016 в 14:26
Спасибо. Меня смущает, что актов приема-передачи нет. По сути мы сдаем на 1 час площадь. В этом случае тоже правомерно акт выполненных работ не выписывать?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
12 октября 2016 в 14:33
Правомерно, если это условие прямо прописано в договоре. Если об этом ничего не сказано, то лучше оформляйте.
И шаблон акта приема-передачи помещения обязательно разработайте, утвердите и распечатывайте каждый раз. Требуйте от своих сотрудников тщательного осмотра помещения и внесения реальной информации в бланк акта при каждом таком заполнении. Во-первых, это будет лишним подтверждением реальности сделки для ваших клиентов (с вас-то выручку в любом случае не снимут), а во-вторых, мало ли какие случаи бывают во время проведения мероприятий в арендованном помещении; в отсутствие описания состояния помещения в момент сдачи имущества в аренду как будете доказывать, что существенный урон вашему имуществу был нанесён именно этим арендатором, а не одним из предыдущих?
13 октября 2016 в 19:19
Александра Кривошеева, Спасибо. Получается нужно выставлять акт выполненных работ или акт приема-передачи. Но в любом случае, что-то должно быть. Ну а еслли ни того не другого нет, это правильно? ООО на УСН. Выставляются только счет-фактуры без НДС. И если при этом в договоре про акты нет никаких оговорок.
13 октября 2016 в 19:28
Цитата (Алена45):Получается нужно выставлять акт выполненных работ или акт приема-передачи.
Нет, по-хорошему-то предлог должен быть "и". Просто есть возможность не оформлять акт на услуги, если стороны заранее об этом договорились.
Цитата (Алена45):Но в любом случае, что-то должно быть.
Акты приема-передачи должны быть в любом случае. Акт на оказание услуг аренды могут быть или не быть в зависимости от условий договора.
Цитата (Алена45): Ну а если ни того не другого нет, это правильно?
Ну а что здесь может быть правильного?
Цитата (Алена45): ООО на УСН. Выставляются только счет-фактуры без НДС.
А вот это-то зачем? "Упрощенцы" (за редким исключением) не являются плательщиками НДС, налог этот покупателям не предъявляют и соответственно вообще не должны оформлять счета-фактуры.
Цитата (Алена45): И если при этом в договоре про акты нет никаких оговорок.
Значит нужно либо вносить изменения в договор, либо добросовестно формировать акт в двух экземплярах сразу по завершении каждой сделки.
15 октября 2016 в 15:21
Спасибо, за развернутый ответЦветы  теперь все ясно.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер