Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Работа с модулем природопользователя для сдачи отчетов и расчета платы за НВОС

12 октября 2016 в 20:53
Добрый вечер! ООО, создано в марте. Первый раз за 2016 год будем сдавать Декларацию о плате НВОС, отчет МСП и ТП-2 (как поняла из прочитанного на сайте Росприроднадзора - сдается все по окончании года один раз - отчетный период - год). Скачала модуль природопользователя, заполнила на закладке Реестр информацию о фирме, а дальше ничего не пойму:
- коды ОКВЭД нужно все перечислять или можно один основной?
- где и как заполнить информацию для расчета платы за НВОС и отчетов МСП  и ТП-2, если у нас только аренда офиса и арендованный автомобиль легковой (ГСМ).
Подскажите, пожалуйста, заполнять все буду в первый раз, еще до конца года 2 месяца, но хочу разобраться заранее.
ромашка_2014  1 633 балла, г. Волгоград
12 октября 2016 в 22:19
49 баллов Добавить баллы
Доброго времени суток!

1. Для начала определитесь с перечнем отходов, которые образуются от деятельности Вашей организации.

2. Потом определитесь с количествами этих самых отходов. 

3. Затем попробуйте оформить журнал учета движения отходов (приказ Минприроды №721 от 01.09.2011г.).

4. А когда после всего этого откроете Модуль, сразу станет ясно - что заносить и как формировать 2-ТП отходы, как - отчетность МСП (обратите внимание, что если Ваша организация является субъектом регионального надзора, то отчетность МСП Вы подаете не через Модуль, а в соответствии с формой и в сроки, которые устанавливает Ваш местный региональный орган по надзору в сфере природопользования (комитет/департамент/министерство природных ресурсов и чего-то там ещё).

Расчеты платы сейчас не сдаются. Когда будет форма декларации о платежах за негативное воздействие на ОС - неясно, обещаниями кормимся уже больше года.

Если они заведут форму декларации в Модуль, возможно, её можно будет подавать и через Модуль.

Для начала - см. первые 2 пункта.Подмигиваю
13 октября 2016 в 14:06
Добрый день!
Цитата (ромашка_2014):1. Для начала определитесь с перечнем отходов, которые образуются от деятельности Вашей организации.

2. Потом определитесь с количествами этих самых отходов. 
А как определить перечень: в офисе это обычные бытовые отходы (как дома), собираем в мусорные пакеты и выносим в контейнер, принадлежащий арендодателю (при этом в договоре нет пункта, что он утилизирует отходы, но я как совершенно неопытный в этом деле человек, сразу не обратила на это внимание) и как определить в этом случае количество, а бензин с а/м - это и есть сам отход или это будет какие-то вредные вещества? 

Цитата (ромашка_2014):3. Затем попробуйте оформить журнал учета движения отходов (приказ Минприроды №721 от 01.09.2011г.).
С приказом ознакомилась, спасибо, но вот не поняла, если у нас нет отходов, которые мы принимаем, значит таблицу по Приложению 2 не заполняем, а ведем только данные по Приложению 3 и 4?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
ромашка_2014  1 633 балла, г. Волгоград
14 октября 2016 в 13:16
Добрый день!

Открывайте ФККО-2014, и ищите там свои отходы - мусор офисный будет точно, отходы бумаги и картона от офисной деятельности - тоже. Если на ТО автомобиля не заключен договор - то и отходы от автотранспорта - тоже Ваши.

Насчет журнала - да, приложение 2 не заполняете, только 3 и 4.
14 октября 2016 в 15:01
Понятно, спасибо.
После того, как выберу отходы, я должна в модуле природопользователя заполнить закладку Загрязняющие вещества - пункт Отходы - вид промышленности выбираю Прочие  - правильно? а остальные закладки - Инвентаризация источников выбросов, Плательщик экосбора, Отходы от использования товаров - не нужно заполнять?
По офису арендодатель должен выдавать справку об объеме нашего мусора или как нам его подсчитать с офиса?
а по машине - договора на ТО нет, но мы ее не ремонтировали еще ни разу, получается только расходы на ГСМ и мойка в специализированных местах - это какие отходы (пожалуйста, подскажите, хотя бы к какому разделу ФККО они относятся)
ромашка_2014  1 633 балла, г. Волгоград
14 октября 2016 в 22:01
10 баллов Добавить баллы
По Модулю - да, правильно.

По количеству - 0,04 т в год от каждого сотрудника умножаете на количество сотрудников - получаете тонны в год. Чтобы пересчитать в кубы - берете плотность 0,23.

По транспорту - у Вас будут аккумуляторы с неслитым электролитом, покрышки, масло трансмиссионное отработанное, масло моторное отработанное, фильтры масляные и фильтры воздушные, ну и ещё, по мелочи, типа свечей зажигания и лампочек автомобильных. У Вас вообще никакого договора та ТО нет? Тогда на все эти отходы (кроме 5 класса), а также на офисный мусор Вам ещё нужно будет оформить паспорта отходов.

Отходы от мойки - это не Ваши отходы, Вы же с собой использованные тарелки из ресторана не забираете?

Если по факту у Вас отходы от ремонта и обслуживания автотранспорта не образуются - не заморачивайтесь с паспортами, т.к., по логике, паспорт оформляется на основании данных анализа компонентного состава отхода, который уже образовался. Если инспектор задаст вопрос - да, когда отход образуется, тогда и составим паспорт, имеем право по закону накапливать отходы до 11 месяцев, а уж за 11 месяцев можно не один паспорт сделать...

На практике, правда, бывает, что начинается песня про предполагаемое образование отходов, из этой же оперы - требование иметь договоры на утилизацию всех отходов, которые МОГУТ образовываться в процессе деятельности - лампы ртутные и т.п. Все это благополучно отбивается в суде.

Да, кстати, а лампы ртутные Вы сами меняете? Или в договоре аренды прописано, что это обязанность арендодателя?
15 октября 2016 в 11:49
Цитата (ромашка_2014):По количеству - 0,04 т в год от каждого сотрудника умножаете на количество сотрудников - получаете тонны в год. Чтобы пересчитать в кубы - берете плотность 0,23.
Подскажите, а эти нормативы на человека где-то прописаны, что можно почитать?
Цитата (ромашка_2014):По транспорту - у Вас будут аккумуляторы с неслитым электролитом, покрышки, масло трансмиссионное отработанное, масло моторное отработанное, фильтры масляные и фильтры воздушные, ну и ещё, по мелочи, типа свечей зажигания и лампочек автомобильных. У Вас вообще никакого договора та ТО нет? Тогда на все эти отходы (кроме 5 класса), а также на офисный мусор Вам ещё нужно будет оформить паспорта отходов.
думали, что когда ремонтировать будем, тогда составляем дефектную ведомость о замене запчастей и все что меняется - старое остается у ремонтной организации, а нам новое ставят, соответственно и договор на ремонт.работы
Цитата (ромашка_2014):Да, кстати, а лампы ртутные Вы сами меняете? Или в договоре аренды прописано, что это обязанность арендодателя?
Прописано вот так: Все текущие работы по обслуживанию и переоборудованию инженерных систем выполняется силами Администрации Помещения. - больше ничего нет, не знаю относится ли это.

А в случае списания (непригодность для дальнейшего использования и работы - сломались, испортились) инвентаря и хоз.принадлежностей (кисти, шпатели, валики и т.д.) со счета МЦ по акту -  делаем в конце каждого квартала, их тоже каждое наименование нужно как отход вписывать в Модуль? а количество по факту в штуках? или тоже в тонны нужно переводить будет?
ромашка_2014  1 633 балла, г. Волгоград
16 октября 2016 в 19:13
Добрый день!

Я же не в курсе про Ваш вид деятельности. Вообще-то, начиналось всё с аренды офиса и автомобиля...
А то у нас с Вами получается как в том анекдоте: «Дайте воды попить, а то так есть хочется, что переночевать негде».

Насчет методики - норматив взят из "Сборника удельных показателей образования отходов производства и потребления", Москва, 1999г. (в интернете в свободном доступе).

Насчет договора на ремонт транспорта - если Ваши ремонтники пропишут в договоре, что право собственности на отходы, образующиеся после обслуживания и ремонта авто, переходит к ним - Ваше счастье. Обычно они так не пишут, особенно сейчас, когда всех  вся проверяют и дерут по полной.

Насчет ламп - если так написано, то это проблема арендодателя.

Ну, и насчет списания - по логике вещей, да, должны всё списанное учитывать, затем переводить в отход и отчитываться по ним. При этом на все отходы 1-4 класса у Вас должны быть оформлены паспорта отходов.
18 октября 2016 в 09:11
Понятно, спасибо большое!
ната-бух  831 балл, г. Евпатория
18 октября 2016 в 10:00
Здравствуйте! 
так есть уже письмо Росприроднадзора  от 29.09.2016 № АА-03-04-32/20054 , где  офисы отнесли к 4 группе , которые НВОС не оплачивают , если нет стационарных источников загрязнения окружающей среды
18 октября 2016 в 12:46
Цитата (ната-бух):так есть уже письмо Росприроднадзора  от 29.09.2016 № АА-03-04-32/20054 , где  офисы отнесли к 4 группе , которые НВОС не оплачивают , если нет стационарных источников загрязнения окружающей среды
Добрый день! значит отходы от офиса не включаем в расчет и не заполняем в отходах?
ромашка_2014  1 633 балла, г. Волгоград
19 октября 2016 в 08:54
Добрый день!

С каких это пор письмо Росприроднадзора, в котором написано о предполагаемой целесообразности отнесения ряда объектов к 4 категории, приоритетнее постановления Правительства РФ?

Дождитесь конца года (ну, или хотя бы декабря), подайте заявку (может, в её форму внесут изменения и порядок её заполнения станет проще), получите официальный документ об отнесении Вашей организации к конкретной категории, а ТОЛЬКО ПОТОМ обсуждайте, нужно ли платить и сдавать отчетность!!!!!!!!!!!!!!

Присвоение категории осуществляется на основании заявки, оформленной в соответствии с требованиями приказа Минприроды № 554 от 23.12.2015г. в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ № 572 от 23.06.2016г. и на основании критериев отнесения к категории, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1029 от 28.09.2015г. Если там есть что-то про разъясняющие письма Росприроднадзора - покажите, где!
ната-бух  831 балл, г. Евпатория
19 октября 2016 в 09:19
ромашка , добрый день! извините, что влезла со "своим" письмом в Ваше обсуждение, но для информации к делу его тоже нужно иметь ввиду, и конечно же мы все ждем конца года когда будут более точные разъяснения и Постановления
ромашка_2014  1 633 балла, г. Волгоград
19 октября 2016 в 09:34
Да ничего страшного, просто когда вышло это письмо, все его восприняли именно так, что мы - офис - 4 категория уже. Ура! 

За свою около экологическую и экологическую жизнь неоднократно сталкивалась с ситуациями, когда кто-то что-то сказал (и даже написал в официальном письме), а когда приходит инспектор (более-менее грамотный), обычно всё заканчивается штрафами, истериками на тему "а там же говорили/а там же написано", и судебным разбирательством, не всегда оканчивающемся положительно в нашу пользу. Поэтому я и предлагаю подождать. А если не перенесут сроки и у Росприроднадзора будет "запарка", когда в конце декабря все ломанутся к ним с заявками - это не ваши проблемы.
ната-бух  831 балл, г. Евпатория
20 октября 2016 в 08:58
Доброе утро! вот и статья на бухонлайне появилась на эту тему  http://www.buhonline.ru/pub/news/2016/10/11606
ромашка_2014  1 633 балла, г. Волгоград
20 октября 2016 в 09:15
Добрый день!

Повторяться не буду, всё уже написано. Письмо - не нормативный документ. Платежи не платят те, которые ОТНЕСЕНЫ к 4 категории. ОТНЕСЕНЫ в соответствии с ПОРЯДКОМ.  А не те, про кого в письме указано, что это - целесообразно.

Ждать, ждать, ждать. А пока - готовить заявку по форме приказа 554 и в середине декабря, если ничего не проясниться и не перенесут сроки - сдать. Главное - успеть за 10 рабочих дней до конца года.

А когда Вам официально вручат свидетельство (на эту тему есть письмо РПН от 01.09.2016г. № 176-03-00-33/17836 "О направлении форм свидетельств о постановке на учет объектов") - тогда и увидите - платить или не платить.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер