Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Чьи подписи указывать в описях годовой инвентаризации при увольнении материально ответственного лица накануне инвентаризации?

edge (автор вопроса)  246 баллов
13 октября 2016 в 07:54
Добрый день.
У нас такая ситуация: годовая инвентаризация по состоянию на 1 октября, по графику начинаем проверять с 10 октября. 5 октября увольняется МОЛ 1, передает имущество МОЛУ 2 по акту, дата акта 5 октября. По состоянию на 1 октября на МОЛе 1 висят остатки,
Описи по годовой инвентаризации еще не сформированы.В описи указывать МОЛа1 или МОЛа2? 
Заранее спасибо за помощь.
Оленька Юрьевна  85 761 балл, г. Саранск
13 октября 2016 в 08:31
Цитата (edge):годовая инвентаризация по состоянию на 1 октября, по графику начинаем проверять с 10 октября
Инвентаризация проводится по состоянию на какую дату?  Если по состоянию на 10 октября  -  уволившийся МОЛ не имеет никакого отношения к этой инвентаризации. 

Провести инвентаризацию по состоянию на 1 октября, начав ее  10-го - вообще не понимаю что это за инвентаризация....  Как будете проверять остатки на 1-ое, если  до 10-го было движение ТМЦ?
edge (автор вопроса)  246 баллов
13 октября 2016 в 08:51
Оленька Юрьевна, доброе утро.
Спасибо, что обратили внимание на мой вопрос.
инвентаризация годовая, проводится по состоянию на 1 октября. фактически проводится будет 10го (посчитаем по факту, в случае отклонения будем по документам откатываться назад).
в соответствии с метод.указаниями, комиссия и МОЛ должны присутствовать при проведении инвентаризации. уволенный МОЛ уже ушел и привлекать его к проведению инвентаризации будет неправомерно, т.к. у нас с ним трудовые отношения закончились.
считаю, что в данном случае можно делать изменение в приказ о замене Мол в связи с увольнением, опись печатать на нового МОЛ, к описи нужно приложить акт приема передачи, так же отразить изменение в протоколе РИК. верно ли это?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Оленька Юрьевна  85 761 балл, г. Саранск
13 октября 2016 в 12:50
0 баллов Добавить баллы
Цитата (edge):(посчитаем по факту, в случае отклонения будем по документам откатываться назад).
Добрый день.   Мероприятие, проведенное  по такой методике,  можно назвать как  угодно, но только это не инвентаризация.  

Цитата (Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" Статья 11. Инвентаризация активов и обязательств):1. Активы и обязательства подлежат инвентаризации.
2. При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.
3. Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.
4. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.
Цитата (Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"):1.4. Основными целями инвентаризации являются:
выявление фактического наличия имущества;
сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
проверка полноты отражения в учете обязательств.
Правильно -  если начало инвентаризации 10  октября, то и  инвентаризация должна быть проведена   по состоянию на 10 октября , и сопоставление фактических  остатков с бухучетом должно быть по состоянию на 10 октября.  Без  всяких откатов. 

Цитата (edge):в соответствии с метод.указаниями, комиссия и МОЛ должны присутствовать при проведении инвентаризации. уволенный МОЛ уже ушел и привлекать его к проведению инвентаризации будет неправомерно, т.к. у нас с ним трудовые отношения закончились.
Разумеется. Еще один аргумент  в пользу  моего утверждения.  В инвентаризации должны участвовать  только МОЛ, которые  таковыми являются  на 10 октября и с которыми  у вас трудовые отношения.
edge (автор вопроса)  246 баллов
13 октября 2016 в 13:45
Оленька Юрьевна, я согласна с вами по определению инвентаризации. но у производственников своя логика: передали и передали.
В данном случае, возможно неверно написала - вы неверно и поняли. у наших производственников есть журналы, в которых они фиксируют данные на конкретную дату: например, по графику инвентаризация 17 октября, в журнале своем они честно считаю и пишут количество на 17 октября. а опись формируется по состоянию на 1 октября, т.к. даты разные, логично, что количество будет разным. вот эта разница по количеству и подтверждается документами по приходу-расходу.
Цитата (edge):считаю, что в данном случае можно делать изменение в приказ о замене Мол в связи с увольнением, опись печатать на нового МОЛ, к описи нужно приложить акт приема передачи, так же отразить изменение в протоколе РИК. верно ли это?
Верный ли вывод у меня? ситуацию решить хочется...
Может быть вы подскажете более правильный вариант.
Оленька Юрьевна  85 761 балл, г. Саранск
13 октября 2016 в 14:22
Цитата (edge):Верный ли вывод у меня? ситуацию решить хочется...
Мое мнение - неверный. 

Цитата (edge):Может быть вы подскажете более правильный вариант.
См. выше. 

Цитата (edge):у наших производственников есть журналы, в которых они фиксируют данные на конкретную дату: например, по графику инвентаризация 17 октября, в журнале своем они честно считаю и пишут количество на 17 октября. а опись формируется по состоянию на 1 октября, т.к. даты разные, логично, что количество будет разным. вот эта разница по количеству и подтверждается документами по приходу-расходу
Анекдот из моего опыта.  Прихожу на инвентаризацию, смотрю   в карточке  складского учета и у меня в описи  краски  разных сортов.  А на складе  краски нет вообще никакой. Спрашиваю кладовщика - а краска где?  Ответ: сейчас покажу, пойдемте, вон видите забор?  Это его  этой краской покрасили, у меня в журнале все записано. А накладные потом оформлю, т.к.  забор красить надо, а в бюджете  затраты не предусмотрены. Ну и разумеется,  краска по документам должна лежать на складе.   Я должна была  кладовщику на слово поверить?  ведь посчитать  сколько краски ушло на забор и эта ли краска невозможно!  Мне ничего не оставалось, как поставить нули по всем строчкам описи. И у кладовщика вырисовалась недостача на внушительную сумму. 
Такая же ситуация  может быть и у вас. Ведь документы, по которым вы собираетесь откатываться,  можно оформить  чтоб и недостачу скрыть.
edge (автор вопроса)  246 баллов
13 октября 2016 в 14:48
данные журналов с данными бухучета мы тоже сверяем на дату фактической проверки.
спасибо Вам большое за консультацию!Улыбаюсь
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер