Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как учесть заправку автомобиля на большее количество литров, чем могло поместится в бак?

13 октября 2016 в 08:05
Здравствуйте! Случилась довольно странная ситуация. Водитель предоставил чек на 50л. ГСМ,  в то время как у него в баке было еще 21, судя по путевым листам. А бак всего 60л., т.е получается что у него 71л. Понимаю что такого быть не может. Думаю, что либо чек принес на большую сумму, либо бензин был слит до этого. Просто как быть с учетом? пока выясняются обстоятельства
Naaatta  30 425 баллов, г. Новосибирск
13 октября 2016 в 08:21
Добрый день.
Цитата (Дарья2304):А бак всего 60л., т.е получается что у него 71л.
На наших заправках все может быть.
21 оставшийся литр вы как посчитали? Списав бензин по среднему расходу?
Старцева Ольга  62 521 балл, г. Пермь
13 октября 2016 в 08:25
39 баллов Добавить баллы
Добрый день!
Цитата (Дарья2304):Просто как быть с учетом? пока выясняются обстоятельства
Я бы поступила так:
1. Потребовать объяснительную записку по данному факту у водителя
2. написать служебную записку (с полной раскладкой по цифрам) руководителю и просить принять решение (приказ) о частичном принятии суммы по чеку к учету
3. все это "добро" приложить к чеку и делать авансовый отчет на часть суммы, либо принимать к учету не всю сумму по авансовому учету.
Ведь как известно, к учету можно принять только экономически оправданные/обоснованные расходы:

Цитата (Статья 252 НК РФ Расходы. Группировка расходов):
1.В целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ)
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
13 октября 2016 в 09:02
Вот и я про то же, что принять можно только экономически обоснованные расходы.
На данном авто был сделан замер расхода топлива, теперь считается все просто, километраж умножается на литры и все.
Ну то есть принимать не полную сумму чека, да?
Старцева Ольга  62 521 балл, г. Пермь
13 октября 2016 в 09:16
Цитата (Дарья2304):Ну то есть принимать не полную сумму чека, да?
ДаУлыбаюсь
Naaatta  30 425 баллов, г. Новосибирск
13 октября 2016 в 09:39
Цитата (Дарья2304):Вот и я про то же, что принять можно только экономически обоснованные расходы.
Экономически обоснованными расходы на топливо становятся не в тот момент, когда его купили, а в тот момент, когда его использовали.
Цитата (Дарья2304):На данном авто был сделан замер расхода топлива, теперь считается все просто, километраж умножается на литры и все.
Замер посезонно? Так то зима уже близится, расход растет... Пробки, стоянки учтены? Слить бензин из бака на современных машинах тот еще квест....
13 октября 2016 в 11:54
вот кстати о пробках, как учитывать этот простой и прогрев авто?
Naaatta  30 425 баллов, г. Новосибирск
13 октября 2016 в 12:36
Не авторанспортное предприятие?
Нормы устанавливаете сами - или делаете замеры в разных погодных условиях, включая условия
эксплуатации (пробки, прогревы, город, трасса) или берете нормы Минтранса + увеличивающие коэффициенты.
Но в любом случае это будет средняя температура по больнице. 

Ну грубо - по городу у меня расход 13-14 л, по трассе 10 (хотя я могу и по трассе 13 л сделать - смотря с какой скоростью ехать). Я за неделю проехала 100 км по городу и 100 км по трассе, израсходовала 24 л. бензина. Средний расход 12 л. На следующей неделе я из города не выезжала - 200 км по городу, израсходовала 28 л бензина, средний расход 14 л.
Усредняем, получаем общий средний расход 13л на сотню.
И снова поехали - 200 км по городу в неделю, списали 26 л бензина (по общему среднему расходу), следующие три недели в том же режиме - итого за 4 недели списали 26*4 = 104 л бензина.
Налили в бак 55 л. списали 26 л и 26 л, осталось по данным БУ 3 л в баке, но по факту то у меня чистый город другой расход (14 л в среднем), т.е. в баке то осталось на самом деле не 4 л, а 55-28-28 = - 1 литр. Т.е. я заправилась снова на 55 литров, а вы мне говорите - у вас 3 литра в баке осталось, как вы 55литровый бак еще 55 литров залили... Ну вот так и залила, он же у меня по факту кончается, а не по БУ...
13 октября 2016 в 13:18
Нет не автотранспортное. Авто двигаются только по городу. И замер проходил в городе. Наших машин нет в списке минтранса, к сожалению. Может есть какие-то нормы для прогрева и пробок? Просто может когда был замер пробок было меньше чем в другие дни... вот как это учеть
deduslo  46 669 баллов, г. Тамбов
13 октября 2016 в 13:37
Цитата (Дарья2304):Водитель предоставил чек на 50л. ГСМ,  в то время как у него в баке было еще 21, судя по путевым листам.
Было на начало 21? так он сначала их проездил, а потом дозалился.
А строго говоря, учет надо вести одновременно и по факту, и по норме (посмотрите на типовой путевой лист). Учет по нормам в первую очередь влияет на принятие расходов в налоговом учете и для внутреннего контроля за фактическим расходом в пределах нормальных отклонений.
Naaatta  30 425 баллов, г. Новосибирск
13 октября 2016 в 15:57
Цитата (Дарья2304):Просто может когда был замер пробок было меньше чем в другие дни... вот как это учеть
Так замеры не одним днем проводят. Это минимум месяц надо статистику собирать. Причем посезонно.
В приказе Минтранса есть повышающие коэффициенты при движении в городе от 5 до 30% в зависимости от численности населения.
Также повышающий коэффициент применяется при использовании кондиционера летом, зимой, при движении по горным дорогам, при движении с грузом..
На ХХ ходу, если не ошибаюсь расход порядка 2 л/час.
Цитата (Дарья2304):Наших машин нет в списке минтранса, к сожалению.
Берите аналогичные машины - вы пообщайтесь с водителями, они то точно знают сколько их машины кушают бензина. Дальше сделайте нормальные замеры, установите приказом нормы расхода посезонно. Но все равно учитывайте в уме, что это средний расход и он может плавать от фактического, т.е. вполне может получиться так, что по БУ есть бензин, а по факту сухой бак.
14 октября 2016 в 07:46
deduslo, у него было 21 и он заправился сразу, не успел он их израсходовать. Замер сделали по факту, заправляли до полного бака и катали 100км. по обычному его маршруту.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер