Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Нужно ли фиксировать в ЕГАИС данные по торговле пивом в кафе в торговом центре?

18 октября 2016 в 16:09
Приветствую!
Вот выдержка из закона: Кто не должен передавать в ЕГАИС данные о розничных продажахНекоторые участники алкогольного рынка освобождены от обязанности фиксировать в ЕГАИС розничные продажи алкоголя. Согласно пункту 2.1 статьи 8 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя, к ним относятся:
организации и индивидуальные предприниматели, торгующие в розницу некрепким алкоголем (пивом, пивными напитками, сидром, пуаре, медовухой) и спиртосодержащей продукцией;


Не понимаю, но у меня руководитель все же требует сдавать отчетность - у нас кафе в ТЦ и продаем пиво.

Может кто-то ответить - надо ли сдавать отчетность ЕГАИС?
Магазин Алко  13 516 баллов
18 октября 2016 в 22:54
2 балла Добавить баллы
Добрый день!

Начальник Управления информационных систем Росалкогольрегулирования Гущанский А.В. сообщает:
Цитата:В соответствии со статьей 8 171-ФЗ организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции обязаны фиксировать ее оборот в ЕГАИС.
Предприятия общественного питания освобождены от фиксации розничной продажи алкогольной продукции конечному потребителю в ЕГАИС.
Однако, по статье 2 171-ФЗ в понятие оборот включается хранение продукции. Потому информация о хранящейся продукции (остатках)должна фиксироваться в ЕГАИС.
В настоящее время РАР требует достоверного ведения остатков по маркируемой продукции. Списывать проданное можно либо по чекам, либо одним актом за сутки. Именно в связи с этим выбором в методологии и употреблено слово МОЖЕТ. 
По немаркируемой продукции остатки пока не требуем.
Списание продукции осуществляется по следующему принципу. Если по ЕГАИС продукция фасованная, то списывается единица по факту открытия, если нефасованная, то объем фактически проданной продукции в даллах.
Примерная стенография с видеосовещания РАР:
Цитата:Вопрос: Общепит должен поставить на баланс до 01.01.2017?
А.В. Гущанский: Методология ведения остатков касается всех организаций осуществляющих продажу розничной продукции, в том числе это и общепита
Вопрос: С какой периодичностью надо списывать остатки с баланса общепита?
А.В.Гущанский: Пока эта периодичность прописана в методических рекомендациях и является общей для всех организаций розничной торговли алкоголем, но этот период не является окончательным, он выставлен для обсуждения и мы ждем обратной реакции, чтобы вместе прийти к консенсусу
Вопрос: Какая указывается дата в акте списания в общепите?
А.В.Гущанский: В акте есть две даты- дата продажи и дата фиксации. Пока в акте указывается дата продажи, но зафиксировать акт можно по прошествии определенного времени, пока это время обсуждается и могут быть предложены иные варианты. также возможно после обсуждений методологии будет принята не дата продажи, а какой-то другой вариант.
задались примерно следующие вопросы через форму обратной связи:
Цитата:1. - Отражение реализации(розлива) алкогольной продукции в ЕГАИС фиксировать не требуется ? если общепит намерена формировать журнал в электронном виде из ЕГАИС, то как/каким документом необходимо фиксировать реализацию в ЕГАИС, если такое возможно?
2 - Отражение списаний (порча/недостача) в ЕГАИС для общепита не требуется ?
3 - Ведение/синхронизация остатков в ЕГАИС для организаций общепита не требуется?
Ответы Гущанского А.В.:
Цитата:1.. требуется в рамках ведения остатков маркируемой продукции(по немаркируемой РАР пока не требует). обязательно - направление акта списания общего объема продажи по результатам дня(в методологии описано). Можете в качестве альтернативы передавать чеками, как делают магазины. тогда акт не нужен.
2.требуется в рамках ведения остатков.
3. требуется, потому как. по 8 статье общепит должен фиксировать оборот алкогольной продукции, за исключением розничной продажи. под оборотом во 2 статье понимается в том числе хранение продукции. потому, все что храните должно соответствовать в ЕГАИС
Актуальная информация по остаткам АП на 29.09.16 (публикует подведомственная РАРу ФГУП "ЦентрИнформ"):
Цитата:В связи с появлением дополнительной информации по учету остатков в ЕГАИС предлагаем ознакомиться со следующей актуальной информацией.
Необходимость учета остатков продукции в ЕГАИС
В информационном сообщении Росалкогольрегулирования от 19.07.16 http://egais.ru/news/view?id=1478 указано, что оптово-розничные участники алкогольного рынка должны вести учет оборота алкогольной продукции (АП) в системе ЕГАИС, в том числе в части хранения остатков продукции.
С целью исполнения указанной обязанности, участники рынка должны будут в срок до 01.01.2017 привести свои остатки продукции в ЕГАИС в соответствие с фактическими согласно Методологии ведения остатков алкогольной продукции, которая размещена на официальном портале по ссылкам: https://egais.ru/news/view?id=1456 и https://egais.ru/news/view?id=1472.
Это требование в обязательном порядке относится ко всем участникам рынка (оптовики, городские розничные магазины, розничные магазины в сельской местности, предприятия общественного питания), которые реализуют АП, подлежащую обязательной маркировке, только в части маркированной АП.
Для приведения остатков в соответствие надо:
списать "излишки" (по факту продукции уже нет, а в ЕГАИС она числится – это весь объем маркированной продукции, поступившей по ТТН из ЕГАИС и реализованной до момента подключения касс) путем составления и отправки в ЕГАИС акта списания, 
поставить на баланс в ЕГАИС «неучтенку» (по факту продукция есть, а в ЕГАИС она не числится - это продукция, которая не приходила по ТТН из ЕГАИС и была получена до 01.01.16 и еще не реализована) путем составления и отправки в ЕГАИС акта постановки на баланс. 
После такой синхронизации остатков их необходимо поддерживать в актуальном состоянии.
С 01.10.2016 планируется ввод ограничения на количество единиц маркируемой АП, которое в автоматическом режиме можно будет поставить на баланс в ЕГАИС на Регистр1 по актам постановки на баланс - до 100 единиц продукции в месяц для одного участника системы. Если предприятию будет необходимо поставить большее количество продукции, необходимо будет направить заявление в адрес соответствующего территориального подразделения Росалкогольрегулирования. Далее будет осуществлена проверка легальности продукции и дано ручное подтверждение постановки продукции на баланс.
С 01.01.2017 Росалкогольрегулирование планирует начать использовать данные по остаткам маркированной АП в своей контрольной деятельности.
Для не маркируемой АП (пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха) достоверность остатков такой продукции в ЕГАИС на текущий момент носит рекомендательный характер и не является обязательным требованием.
Отражение движения АП на остатках в ЕГАИС
При розничной реализации маркированной АП в розничных магазинах (городских и в сельской местности) по чекам через ККТ продукция автоматически списывается только с Регистра2, при этом такая продукция отражается и в журнале Продаж в ЛК ЕГАИС.
Перед продажей АП по чекам через ККТ с 01.10.16 рекомендуется заранее переводить ее на Регистр2 (или ставить на баланс на Регистр2 или переводить с Регистра1). Начиная с 01.10.16, при отсутствии положительных остатков на Регистре2 реализуемой продукции, ее остатки будут уводиться Системой в «минус». Этот «минус» в конце операционного дня должен быть закрыт, для чего продукцию надо будет или перевести с Регистра1 на Регистр2 или поставить на баланс на Регистр2.
Дата начала обязательной отправки чеков по реализуемой маркированной АП в ЕГАИС: 
01.07.16 - для розничных магазинов в городских поселениях;
01.07.17 - для розничных магазинов в сельских поселениях.
Для формирования достоверных остатков в ЕГАИС по маркированной продукции и отражения ее реализации в журнале продаж в ЛК ЕГАИС участникам рынка, которые не обязаны отражать розничную продажу в ЕГАИС через кассы (розничным магазинам в сельской местности до 01.07.17 и предприятиям общественного питания), необходимо направлять в ЕГАИС акты списания продукции с Регистра2 с указанием в них всей продукции, которая была реализована в течение дня. Это можно делать уже и сейчас, а обязательной такая отправка актов списания станет с 01.01.17.
По пиву и пивным напиткам
Отправка актов списания с не маркированной продукцией не является обязательной на текущий момент – она носит рекомендательный характер, т.к. согласно информационному сообщению РАР - http://egais.ru/news/view?id=1473 списание такой продукции с Регистра2 позволяет формировать ее актуальные остатки в ЕГАИС, а также такая продукция попадает в журнал продаж в ЛК ЕГАИС.
Если участники рынка не будут передавать в ЕГАИС акты списания по не маркированной продукции, то им необходимо будет вести бумажный журнал учета розничных продаж и отражать там всю реализуемую продукцию.
 
Вложение:
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер