Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как учитывать расходы на НМА (товарный знак)?

helga68 (автор вопроса)  11 баллов, г. Москва
19 октября 2016 в 15:05
Добрый день! Организация на ОСНО. Основной деятельностью является передача прав на товарные знаки по лицензионному договору. Зарегистрировано право на товарный знак/ 01.07.2016 выдано свидетельство сроком на 10 лет. Стоимость расходов на счете 08 на создание товарного знака менее 100 000 руб. Организация не планирует использовать данный товар в собственной деятельности, а собирается передать право на его использование по лицензионному договору другой организации. Договор находится на регистрации.
Вопрос: 1. Если свидетельство на товарный знак выдано 01.07.2016, то НМА следует ввести в эксплуатацию. Однако, дохода организации товарный знак пока не приносит в связи с тем, что договор на передачу прав по лицензионному договору находится на регистрации, следовательно, расходы после вода в эксплуатацию признать не сможем до окончания регистрации. Можно ли ввести в эксплуатацию после регистрации договора (скажем, примерно 01.10.2016) До этого момента оставить затраты на 08?
2. По стоимостному критерию в налоговом учете (менее 100 000) право на товарный знак не признается НМА, расходы следует признать единовременно. А как в бухгалтерском учете учесть данные расходы?
Александр Погребс Главный консультант
20 октября 2016 в 15:22
Добрый день!
Цитата (helga68):Организация не планирует использовать данный товар в собственной деятельности, а собирается передать право на его использование по лицензионному договору другой организации. Договор находится на регистрации.
Не так.
Давайте определимся в терминах.
Вы регистрируете исключительное право на товарный знак.
А передаете по лицензионному договору право пользования, а это неисключительное право.
И это в целом означает, что Вы используете свое исключительное право в своей деятельности - в предоставлении другим организациям прав пользования.

Цитата (helga68):Вопрос: 1. Если свидетельство на товарный знак выдано 01.07.2016, то НМА следует ввести в эксплуатацию. Однако, дохода организации товарный знак пока не приносит в связи с тем, что договор на передачу прав по лицензионному договору находится на регистрации, следовательно, расходы после вода в эксплуатацию признать не сможем до окончания регистрации. Можно ли ввести в эксплуатацию после регистрации договора (скажем, примерно 01.10.2016) До этого момента оставить затраты на 08?
Нет, учесть НМА на счете 04 Вы должны сразу после получения регистрационного свидетельства. 
И со следующего месяца начать амортизацию НМА.
Чего-то аналогичного "консервации ОС" с НМА сделать нельзя.
Пока Вы не получаете доход с этого НМА, можете собирать амортизацию на "незавершенке" (на 20-м счете) до того, как не начнете получать доходы от предоставления права пользования.

Цитата (helga68):2. По стоимостному критерию в налоговом учете (менее 100 000) право на товарный знак не признается НМА, расходы следует признать единовременно. А как в бухгалтерском учете учесть данные расходы?
В бухгалтерском учете "стоимостной критерий" остался без изменения - 40 т.р.
Так что, нужно принимать к учету НМА.

Успехов!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер