Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Обязана ли организация, работающая в арендованном офисе, платить за негативное воздействие на окружающую среду?

20 октября 2016 в 10:38
Добрый день. Вопрос возник при прочтении статьи  "  Росприроднадзор сообщил, в каком случае владельцы офисов не должны платить за негативное воздействие на окружающую среду " расположена здесь
http://www.buhonline.ru/pub/news/2016/10/11606?utm_medium=email&utm_source=newsletter&sid=24994&utm_campaign=day_20-10-2016&eventtype=1
Здесь говориться про владельцев офисов. Означает ли это, что организации, которые арендуют данные помещения и там работают, не имеют на балансе никаких авто, тоже не должны платить налог по экологии?
Ккатена  3 674 балла
20 октября 2016 в 10:55
добрый день

При аренде офисных помещений организация-арендатор свой мусор выбрасывает в контейнеры, предоставленные владельцем помещения, который имеет договор на вывоз мусора. В этом случае имеет значение правильное составление договора аренды. Просто выброшенный в контейнер арендодателя мусор все равно остается собственностью организации, которая его произвела. В этом случае возникает обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду у организации, которая произвела этот мусор, если при заключении договора аренды отдельным пунктом не закреплено, что отходы, брошенные на территории арендодателя, переходят в собственность арендодателя. Только при закреплении в договоре аренды такого перехода плательщиком экологического взноса будет являться новый собственник отходов, то есть арендодатель.

В каждой организации есть различный канцелярский мусор. Это могут быть не только отходы бумаги, но и использованные картриджи от оргтехники, электрические лампы и так далее.
Чтобы рассчитать платеж, нужно учитывать, к какому классу относятся разные виды отходов. Таких классов пять.
К I классу опасности (очень высокая степень опасности) относятся, например, ртутные, люминесцентные лампы.
Ко II классу опасности (высокая степень опасности) могут относиться, к примеру, аккумуляторы свинцовые.
К III классу опасности (средняя степень опасности) можно отнести, например, отработанные автомобильные масляные фильтры.
К IV классу опасности (малоопасные) относится, к примеру, мусор от бытовых помещений несортированный.
К V классу опасности (практически неопасные) можно отнести, например, отходы бумаги.
На все отходы I - IV классов опасности необходимо иметь паспорта. В паспорте указывают свойства отхода, его класс, порядок утилизации, а также реквизиты организации. Он согласовывается с отделом Росприроднадзора

Статья: "Экологический" платеж (Кружилина О.) ("Практическая бухгалтерия", 2014, N 6; "Консультант", 2014, N 13) {КонсультантПлюс}
bvn  19 987 баллов, г. Кострома
20 октября 2016 в 11:53
0 баллов Добавить баллы
Здравствуйте.
Цитата (риммулик):Означает ли это, что организации, которые арендуют данные помещения и там работают, не имеют на балансе никаких авто, тоже не должны платить налог по экологии?
Да, означает, если у Вас нет выбросов, в составе которых присутствуют вещества 1 и 2 класса опасности, и сбросы. Например, если офис отапливается бытовым котлом, то это уже 3 категория. Также нужно иметь ввиду, что это указано в письме, а в соответствующем НПА.
Но категорию присваивают ТО Росприроднадзора и ОИВ субъекта при постановке на учет, т.е. для этого нужно подать заявку о постановке на учет.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
20 октября 2016 в 12:19
Цитата (bvn):Но категорию присваивают ТО Росприроднадзора и ОИВ субъекта при постановке на учет, т.е. для этого нужно подать заявку о постановке на учет
извиняюсь, тут не совсем поняла, мы уже до этого платили налог, при заполнении " Расчета платы за негативное воздействие" я брала 4 категорию. Теперь дополнительно надо подать заявку?
bvn  19 987 баллов, г. Кострома
20 октября 2016 в 16:39
48 баллов Добавить баллы
Предположу, что Вы путаете 4 категорию объекта, оказывающего НВОС, и 4 класс опасности отходов, т.к. в расчетах платы нигде указывалась категория объекта.
Это две разных вещи.
Цитата (ст. 4.2 7-ФЗ):4. Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
Категории утверждены Постановлением от 28.09.2015 №1029, форма заявки утверждена приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554.
Встать на учет необходимо в течение 6 месяцев с момента ввода в эксплуатацию.
Цитата (ст. 69.2 7-ФЗ):1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Ну и, в довесок, несвоевременная постановка на учет карается по ст. 8.46 КоАП. Долж. лица - 5-20 тыс., юр. лица и ИП - 30-100 тыс. рублей.
ромашка_2014  1 659 баллов, г. Волгоград
20 октября 2016 в 23:30
12 баллов Добавить баллы
Доброго времени суток!
Цитата (Ккатена):При аренде офисных помещений организация-арендатор свой мусор выбрасывает в контейнеры, предоставленные владельцем помещения, который имеет договор на вывоз мусора. В этом случае имеет значение правильное составление договора аренды. Просто выброшенный в контейнер арендодателя мусор все равно остается собственностью организации, которая его произвела. В этом случае возникает обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду у организации, которая произвела этот мусор, если при заключении договора аренды отдельным пунктом не закреплено, что отходы, брошенные на территории арендодателя, переходят в собственность арендодателя. Только при закреплении в договоре аренды такого перехода плательщиком экологического взноса будет являться новый собственник отходов, то есть арендодатель.
Статья 23 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":
"4. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы."
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер