Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Можно ли учитывать изделия при разнообразном ассортименте под обобщенным названием?

20 октября 2016 в 15:56
Здравствуйте.

Подскажите, пожалуйста, если ассортимент очень разнообразный при производстве мебельных изделий, много разных названий, накладные выписываются в экселе, заводим в бухгалтерскую программу обобщенное название, например, мебельные детали, то можно ли это считать нарушением и что за это бывает.

заранее спасибо.
Оленька Юрьевна  85 767 баллов, г. Саранск
20 октября 2016 в 16:03
12 баллов Добавить баллы
ZhannaF,  вот что об этом говорит ПБУ по учету МПЗ

Цитата (Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01"):3. Единица бухгалтерского учета материально-производственных запасов выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера материально-производственных запасов, порядка их приобретения и использования единицей материально-производственных запасов может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п.
Я думаю, что используемый Вами подход как раз не обеспечивает  ни формирование полной  и достоверной информации об этих запасах,  ни надлежащий контроль  за их наличием и движением.  Я не говорю и об административную ответственность за нарушение правил  бухучета.  Интересно, как  вы делаете инвентаризации?
20 октября 2016 в 18:22
спасибо за Ваш ответ. уточняю, я имела ввиду реализацию, заказчику идет , например комплект мебельных деталей. специфкация к заказу показывает из каких материалов этот комплект состоит.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Оленька Юрьевна  85 767 баллов, г. Саранск
21 октября 2016 в 07:50
Цитата (ZhannaF):уточняю, я имела ввиду реализацию, заказчику идет , например комплект мебельных деталей. специфкация к заказу показывает из каких материалов этот комплект состоит.
Хм,  а как  себестоимость  списываете?  Как ваша программа понимает что конкретно вы продаете и что нужно списать с 41 или 10 счета? Если на 41 или 10 у вас числится, например, дюбель, а вы  продаете  мебельные детали?   И как  покупатель понимает, что ему продали именно то, что он заказывал , если в накладной  все указано одной строкой?  Ерунда какая-то, на мой взгляд....
21 октября 2016 в 16:30
продаются покупателю что он хочет, мебельные фасады, например,  комплект, в программе это продан комплект мебельных деталей, в накладной торг-12 не указывается состав материалов,  в требовании накладной или спецификации под заказ видно материалы, из которых он состоит, или по итогам инвентаризации себестоимость. дюбель списывается с 10 счета на основании требования или инвентаризации.буду благодарна за советы как лучше оптимально все сделать.
Александр Погребс Главный консультант
24 октября 2016 в 08:58
Добрый день!

Оленька Юрьевна права. Если Вы хотите сохранить достоверный учет, придется учитывать каждую мелочь отдельно.
Если Вы продаете комплектами, то их состав должен быть одинаковый для разных покупателей.

Возьмем ту же кухню.
Клиент выбирает, из чего будет состоять его комплект - столько столов-тумб, столько шкафчиков, столько фасадов таких, столько сяких. Этот набор, допустим у каждого покупателя свой. И проводить во всех документах нужно каждый элемент отдельно.
А вот фурнитуру можно объединять в стандартные наборы. Набор для стола-тумбочки, набор для шкафчика и т.п.
Т.е., в тех случаях, когда состав набора стабилен и не зависит от пожеланий покупателя, их можно объединить. 
А когда нестабилен - объединять нецелесообразно.
Да и в учете придется под каждый заказ делать свою комплектацию, на один раз.
Хотя бывает и такое.

Каждому заказу присваивается свой уникальный номер, под него разрабатывается своя комплектация (на основе спецификации заказа) и на счете 43 формируется готовая продукция в "одноразовой" комплектации. Но это возможно только при хорошей автоматизации, как бухучета, так и всех стадий прохождения заказа - от приёма заказа до его передачи покупателю.
Иначе один-два сбоя и всё, восстановить учет невозможно... 

Успехов!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер